Посмотрели, кто учит детей Родину любить и гордиться своей страной
09.11.2022 08:48:25
Андрей ЗАХАРОВ
Патриотическое воспитание молодежи сегодня — одна из самых актуальных задач. Поэтому очень важно, кто и как воспитывает у наших детей любовь к Родине, учит отстаивать интересы своего государства и защищать его, если понадобится. В Минской области система военно-патриотического воспитания формируется на всех уровнях — от дошкольного до профессионально-технического.
— Функции и задачи руководителя военно-патриотического воспитания шире, чем у военрука, — рассуждает Виктор Казачёнок. — Будущий защитник Отечества должен обладать не только базовыми знаниями, навыками, но и воспитать в себе важные для каждого гражданина качества. А для этого нужно помнить и уважать свою историю, развиваться комплексно — физически и нравственно. Поэтому наши занятия не ограничиваются классом и спортплощадкой. Это просмотр героических фильмов про пограничников, летчиков, знаковые события истории, а также экскурсии, встречи... Главное, что я чувствую обратную связь, вижу интерес детей. Мне важно, чтобы ребята сами говорили на занятиях, хочется узнавать их внутренний мир.
Виктор Казачёнок говорит, что его поколение в этом плане, возможно, было более открытым. Влияние гаджетов не лучшим образом отражается и на общении, и на физической форме, хотя у современной молодежи и для занятий спортом, и для самообразования возможностей гораздо больше.
— О многообразии секций, бассейне в моем детстве можно было только мечтать, — отмечает руководитель по военно-патриотическому воспитанию. — Вижу прогресс патриотического воспитания в том, что у юношей меняется отношение к армии. На свой гражданский долг они смотрят ответственно, а многие всерьез присматриваются к возможности реализовать себя на военной службе, в различных силовых структурах.
— Мне трудно представить себе другой выбор — вырос в семье военных. В нашем доме всегда была особенная в этом плане атмосфера — атрибутика, фильмы. Среди моих самых любимых — «В бой идут одни «старики».
Дедушка Ильи в районе известная личность. Он председатель областной организации Белорусского общественного объединения ветеранов военной разведки и, к слову, тоже немало труда вложил в создание ресурсного центра вместе с коллегой Виктором Казачёнком. Станислав Альшевский — частый гость в учреждениях образования, а также известный коллекционер военных медалей, орденов, значков. Вот и внук стремится быть достойным славной биографии деда. Илью выбрали командиром военно-патриотического клуба пограничной направленности «Дозор», созданного по инициативе Виктора Казачёнка и Станислава Альшевского. В него вошли 16 учащихся с 8 по 11‑й класс из разных школ райцентра. Примечательно, что клятву патриота юноши принесли на торжественном мероприятии этой осенью в День народного единства. Среди гостей были офицеры-пограничники, военнослужащие роты почетного караула органов пограничной службы. У ребят есть своя форма, специальные удостоверения, флаг и даже гимн. Их приглашают на разные патриотические мероприятия. Раз в квартал по договоренности с погранкомитетом их занятия будут проходить в войсковой части 2007 пограничной службы близ поселка Сосны под Минском.
Товарищи Ильи Криворота по клубу — Дмитрий Горловский, Кирилл Зененич и Даниил Минин — говорят, что семьи гордятся их выбором и в школе друзья уважают. За короткое время узнали много нового и не разочарованы, что попали в клуб. Желание связать будущее с военным делом только окрепло.
КОМПЕТЕНТНО
Первый заместитель начальника главного управления по образованию Минского облисполкома Софья Филистович:
— Стратегическая линия работы в учреждениях образования страны по патриотическому воспитанию определена Президентом. Сегодня можно говорить о том, что в регионе выстраивается кластер по военно-патриотическому воспитанию, который носит межведомственный характер.
В каждом районе есть опорные учреждения образования, которые являются ориентиром для других. Во всех райцентрах открыты ресурсные центры по допризывной подготовке. В качестве координатора создан областной ресурсный центр на базе СШ № 25 города Борисова. Создано 295,5 ставки руководителей по военно-патриотическому воспитанию в учреждениях общего среднего образования, а также введено 11,5 ставки в колледжах.
ЦИФРЫ
В Минской области открыто 37 профильных классов военно-патриотической направленности, в которых обучается 734 учащихся. На базе 433 учреждений образования региона организована работа факультативных занятий «Физическая подготовка будущего защитника Отечества», «Мое Отечество», «Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма», «Готов Родине служить» (10 — 11‑е классы). Их посещает более 3300 детей и подростков. Действует 35 клубов военно-патриотической направленности с охватом 963 учащихся. При школах функционирует 23 поисковых отряда, в которых занимается 220 ребят.
zakharov@sb.by
СКАЗАНО
— Патриота может воспитать только патриот. И не имеет значения, какой предмет преподает учитель.
Александр Лукашенко на Республиканском педсовете, 24 августа 2021 года.
— Патриота может воспитать только патриот. И не имеет значения, какой предмет преподает учитель.
Александр Лукашенко на Республиканском педсовете, 24 августа 2021 года.
Живой пример перед глазами
Ресурсный центр по допризывной подготовке в Червенском районе создан на базе городской СШ № 3 в марте прошлого года и торжественно открыт в День Конституции. Навыки строителя как нельзя кстати пригодились Виктору Казачёнку — руководителю по военно-патриотическому воспитанию в этой школе. За относительно короткое время он преобразил кабинет труда в класс, где будущие призывники изучают азы армейской службы, девушки осваивают медицинскую подготовку. А еще узнают о героизме земляков, чей жизненный путь способен зажечь в юных сердцах чувство долга и ответственности за свой край, семью, будущее страны. Яркая биография их наставника тоже может стать примером.В юности Виктор Казачёнок мечтал, как и отец, служить в десантуре. Но молодой человек попал в погранвойска КГБ, где в пятерке земляков из своего призыва вызвался поехать в Афганистан. Романтика порыва быстро растворилась в жестокой реальности: за два года службы не раз был на волоске от смерти, видел гибель товарищей. За то, что вывел из-под обстрела в горном ущелье машину с боеприпасами, которая могла унести десятки жизней, в 19 лет получил медаль «За отвагу».После возвращения на родину работал мастером в местном строительном лицее, там же учил молодежь вольной борьбе и самбо. Затем решил связать жизнь с правоохранительными органами: 9 лет работал в охране и 12 — в РОВД, дослужился до заместителя начальника в звании майора, курировал идеологическую и кадровую работу. Как председатель ветеранской организации воинов-интернационалистов Червенского района не раз выступал в школах района.
— Функции и задачи руководителя военно-патриотического воспитания шире, чем у военрука, — рассуждает Виктор Казачёнок. — Будущий защитник Отечества должен обладать не только базовыми знаниями, навыками, но и воспитать в себе важные для каждого гражданина качества. А для этого нужно помнить и уважать свою историю, развиваться комплексно — физически и нравственно. Поэтому наши занятия не ограничиваются классом и спортплощадкой. Это просмотр героических фильмов про пограничников, летчиков, знаковые события истории, а также экскурсии, встречи... Главное, что я чувствую обратную связь, вижу интерес детей. Мне важно, чтобы ребята сами говорили на занятиях, хочется узнавать их внутренний мир.
Виктор Казачёнок говорит, что его поколение в этом плане, возможно, было более открытым. Влияние гаджетов не лучшим образом отражается и на общении, и на физической форме, хотя у современной молодежи и для занятий спортом, и для самообразования возможностей гораздо больше.
— О многообразии секций, бассейне в моем детстве можно было только мечтать, — отмечает руководитель по военно-патриотическому воспитанию. — Вижу прогресс патриотического воспитания в том, что у юношей меняется отношение к армии. На свой гражданский долг они смотрят ответственно, а многие всерьез присматриваются к возможности реализовать себя на военной службе, в различных силовых структурах.
Кто сегодня в дозоре
Одиннадцатиклассник червенской СШ № 3 Илья Криворот хочет поступить в Институт пограничной службы. Говорит, побывал на дне открытых дверей в вузе и желание укрепилось:— Мне трудно представить себе другой выбор — вырос в семье военных. В нашем доме всегда была особенная в этом плане атмосфера — атрибутика, фильмы. Среди моих самых любимых — «В бой идут одни «старики».
Дедушка Ильи в районе известная личность. Он председатель областной организации Белорусского общественного объединения ветеранов военной разведки и, к слову, тоже немало труда вложил в создание ресурсного центра вместе с коллегой Виктором Казачёнком. Станислав Альшевский — частый гость в учреждениях образования, а также известный коллекционер военных медалей, орденов, значков. Вот и внук стремится быть достойным славной биографии деда. Илью выбрали командиром военно-патриотического клуба пограничной направленности «Дозор», созданного по инициативе Виктора Казачёнка и Станислава Альшевского. В него вошли 16 учащихся с 8 по 11‑й класс из разных школ райцентра. Примечательно, что клятву патриота юноши принесли на торжественном мероприятии этой осенью в День народного единства. Среди гостей были офицеры-пограничники, военнослужащие роты почетного караула органов пограничной службы. У ребят есть своя форма, специальные удостоверения, флаг и даже гимн. Их приглашают на разные патриотические мероприятия. Раз в квартал по договоренности с погранкомитетом их занятия будут проходить в войсковой части 2007 пограничной службы близ поселка Сосны под Минском.
Товарищи Ильи Криворота по клубу — Дмитрий Горловский, Кирилл Зененич и Даниил Минин — говорят, что семьи гордятся их выбором и в школе друзья уважают. За короткое время узнали много нового и не разочарованы, что попали в клуб. Желание связать будущее с военным делом только окрепло.
Виктор Казачёнок уверен, что таких юношей будет в каждой школе много, ряды клуба пополнятся. А старшие товарищи станут ориентиром чести, мужества, справедливости, силы — всего того, что определяет настоящего мужчину и патриота. Потенциал у ребят огромный.
КОМПЕТЕНТНО
Первый заместитель начальника главного управления по образованию Минского облисполкома Софья Филистович:
— Стратегическая линия работы в учреждениях образования страны по патриотическому воспитанию определена Президентом. Сегодня можно говорить о том, что в регионе выстраивается кластер по военно-патриотическому воспитанию, который носит межведомственный характер.
В каждом районе есть опорные учреждения образования, которые являются ориентиром для других. Во всех райцентрах открыты ресурсные центры по допризывной подготовке. В качестве координатора создан областной ресурсный центр на базе СШ № 25 города Борисова. Создано 295,5 ставки руководителей по военно-патриотическому воспитанию в учреждениях общего среднего образования, а также введено 11,5 ставки в колледжах.
ЦИФРЫ
В Минской области открыто 37 профильных классов военно-патриотической направленности, в которых обучается 734 учащихся. На базе 433 учреждений образования региона организована работа факультативных занятий «Физическая подготовка будущего защитника Отечества», «Мое Отечество», «Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма», «Готов Родине служить» (10 — 11‑е классы). Их посещает более 3300 детей и подростков. Действует 35 клубов военно-патриотической направленности с охватом 963 учащихся. При школах функционирует 23 поисковых отряда, в которых занимается 220 ребят.
zakharov@sb.by