Минские чиновники пешком прошлись по городу
01.12.2014 22:28:34
Пространство привокзальной площади Минска со стороны улицы Дружной резко уменьшилось с началом строительства 3–й линии метро. Немалая ее часть сейчас огорожена, за оградой — котлован. Но вокзал был и остается напряженным пересадочным узлом, поэтому движение транспорта и пешеходов на площади усложнилось. Ранним утром в минувшую субботу пешеходам пришлось обходить еще и многолюдную группу представительного вида мужчин, которые перемешались по площади, периодически останавливаясь и оживленно совещаясь.
Фото Виталия Пивоварчика.
Журналисты «СБ», оказавшиеся здесь по другому поводу, не могли не заинтересоваться происходящим. Было ясно, что одну из главных ролей играл по–рабочему одетый глава администрации Октябрьского района Анатолий Жуковский. Он задавал вопросы, выслушивал объяснения, иногда напоминавшие неубедительные оправдания, и отдавал распоряжения: «Записывайте! К понедельнику устранить!» Не все сопровождавшие были в штатском. Одни были облачены в фирменную одежду с разными надписями («Горремавтодор», «МЧС»...), другие имели погоны или служебные нашивки. То один, то другой периодически раскрывали папку, что–то помечали.
Скоро стал понятен смысл вопросов, которые могли бы задать и пешеходы. Например: почему не уложена плитка на части площади, что мешало сделать это до снегопадов и морозов? Почему в узком месте на пути пешеходного потока оказался магазин–палатка: нужен ли он здесь? Не опасны ли для людей бетонные блоки? Достаточно ли надежно ограждение вокруг котлована?
Закончив с площадью, процессия пешком (!) направилась к аэропорту «Минск–1». Как оказалось — к другим станциям третьей линии метро, которые строятся на улицах Жуковского и Аэродромной. По пути глава районной администрации подмечал огрехи, никак с метро не связанные, и продолжал отдавать распоряжения. Вот опасно просевший люк на автобусной остановке: «Два дня на устранение!» Отвалившийся перед пешеходным переходом бордюрный камень: «Сколько времени вам нужно?..» Провал на асфальте тротуара: «Вы сами этого не видели?..»
Фото Виталия Пивоварчика.
На этом маршруте я и попросил пояснить события непосредственного их участника, первого заместителя председателя Мингорисполкома Владимира Кухарева: что здесь происходит? Выездная планерка?
Из ответа следовало, что на Октябрьский район приходятся четыре новые станции. Строить в столь сложных, стесненных условиях, как на привокзальной площади, прежде не приходилось. «Метрострой» работает по проекту и по графику. Но возникают проблемы на смежных территориях, за которые отвечают разные ведомства. Чтобы скоординировать их работу, и было решено провести совещание на месте. В нем участвуют работники районной администрации и представители служб, обеспечивающих нормальную жизнь города и работу транспортного узла: «Метростроя», ГАИ, института «Минскинжпроект», центра гигиены и эпидемиологии, ДОРорса, «Ремавтодора»... Цель совещания — накануне зимы минимизировать для горожан неизбежные при строительстве неудобства.
Серьезных замечаний к ходу работ нет, но есть проблемы с благоустройством. Стройка потребовала переноса паркинга в другое место: коммунальному предприятию «Гаражи и автостоянки» поручено привести его в надлежащее состояние. ГАИ дано поручение оптимизировать движение транспорта, чтобы не создавать помех пешеходам...
— Эти распоряжения даны сейчас, на ходу?
— Итогом совещания станет протокол поручений, в котором будут отражены все выявленные сейчас проблемы, указаны сроки решения и ответственные.
Возможно, это просто совпадение, но процессия еще не удалилась от площади, когда двое рабочих в спецовках уже принялись старательно красить бетонный забор, а патруль ГАИ — выписывать протоколы водителям, которые ставили машины на пешеходных «зебрах» или недопустимо близко к ним. Некоторые машины вывозил эвакуатор. Несомненно, что более ощутимые результаты выездного совещания не заставят себя ждать: строгость, с которой отдавались распоряжения, не оставляет на этот счет сомнений.
...Повод для выездного совещания был не чрезвычайный, но исключительно обыденный, рабочий. Суммируя впечатления, замечу без всякой иронии: высокое начальство выглядело в городской толпе вполне органично. Именно так и должна работать эффективная местная власть — изучать проблему и принимать решения на месте, не в кабинете. Вероятно, многие руководители так и работают, только мы это не всегда знаем. Уверен, что возможность встретить чиновников в других проблемных местах горожане — и не только минчане — будут всячески приветствовать.
ponomarev@sb.by
Советская Белоруссия №229 (24610). Вторник, 2 декабря 2014.