Сформирован новый транспортно-логистический каркас перевозок белорусских грузов — Ляхнович
10.09.2024 17:38:03
Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович на пленарной дискуссии «Транспорт и логистика Евразии: новые возможности» в рамках Международного специализированного форума «Белорусская транспортная неделя — 2024» отметил, что сформирован новый транспортно-логистический каркас перевозок белорусских экспортных грузов. Об этом пишет БЕЛТА.
Фото: Министерство транспорта и коммуникаций
Алексей Ляхнович обратил внимание, что в условиях сложившейся геополитической ситуации в мире устоявшиеся транспортно-логистические потоки Евразии были кардинально перестроены и переориентированы, преимущественно на восток и на юг.
«Благодаря тесному сотрудничеству со странами-партнерами — Российской Федерацией, Китаем, Казахстаном, Ираном, Азербайджаном, Туркменистаном, Узбекистаном — сформирован новый транспортно-логистический каркас перевозок белорусских экспортных грузов. В целях переориентации экспортного потока и выполнения поставленных Правительством Беларуси задач проделана большая работа. Прежде всего создана необходимая нормативно-правовая база, обеспечивающая перевозку внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом», — отметил Алексей Ляхнович, добавив, что белорусская сторона рассчитывает на дальнейшую поддержку.
Белорусская железная дорога с начала года уже перевезла 1 млн контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) — в прошлом году такого результата удалось достичь только в декабре. Вывоз белорусской продукции через портовую инфраструктуру России за 8 месяцев вырос на 110 % к аналогичному периоду прошлого года. В рамках ЕАЭС продолжается поступательная работа по развитию Евразийских транспортных коридоров и инфраструктуры для увеличения пропускной способности.
«Наша страна заинтересована в дальнейшем развитии инициативы по международному транспортному коридору, общего транспортного пространства в рамках стран — участниц СНГ, ЕАЭС, ШОС и рассматривает эти сообщества как важные международные площадки, которые позволяют обеспечить стабильное экономическое развитие», — отметил Алексей Ляхнович.
Как рассказали в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций, в 2024 году белорусские грузы экспортируются по железной дороге уже более чем в 90 стран. По сравнению с прошлым годом добавились такие страны, как Сенегал, Перу, Мали, Уругвай, Эфиопия, Гвинея-Бисау, Бенин, Тунис, Алжир и другие. В настоящее время для перевалки белорусских товаров задействованы 14 российских портов. Беларусь продолжает выстраивание логистики с задействованием инфраструктуры международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». Создаются необходимые условия для наращивания объемов экспортных поставок продукции отечественных предприятий контейнерами на рынок Китая. В апреле 2024 года Беларусь присоединилась к МТК Россия — Казахстан — Узбекистан — Афганистан — Пакистан.
Фото: Министерство транспорта и коммуникаций
Алексей Ляхнович обратил внимание, что в условиях сложившейся геополитической ситуации в мире устоявшиеся транспортно-логистические потоки Евразии были кардинально перестроены и переориентированы, преимущественно на восток и на юг.
«Благодаря тесному сотрудничеству со странами-партнерами — Российской Федерацией, Китаем, Казахстаном, Ираном, Азербайджаном, Туркменистаном, Узбекистаном — сформирован новый транспортно-логистический каркас перевозок белорусских экспортных грузов. В целях переориентации экспортного потока и выполнения поставленных Правительством Беларуси задач проделана большая работа. Прежде всего создана необходимая нормативно-правовая база, обеспечивающая перевозку внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом», — отметил Алексей Ляхнович, добавив, что белорусская сторона рассчитывает на дальнейшую поддержку.
Белорусская железная дорога с начала года уже перевезла 1 млн контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) — в прошлом году такого результата удалось достичь только в декабре. Вывоз белорусской продукции через портовую инфраструктуру России за 8 месяцев вырос на 110 % к аналогичному периоду прошлого года. В рамках ЕАЭС продолжается поступательная работа по развитию Евразийских транспортных коридоров и инфраструктуры для увеличения пропускной способности.
«Наша страна заинтересована в дальнейшем развитии инициативы по международному транспортному коридору, общего транспортного пространства в рамках стран — участниц СНГ, ЕАЭС, ШОС и рассматривает эти сообщества как важные международные площадки, которые позволяют обеспечить стабильное экономическое развитие», — отметил Алексей Ляхнович.
Как рассказали в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций, в 2024 году белорусские грузы экспортируются по железной дороге уже более чем в 90 стран. По сравнению с прошлым годом добавились такие страны, как Сенегал, Перу, Мали, Уругвай, Эфиопия, Гвинея-Бисау, Бенин, Тунис, Алжир и другие. В настоящее время для перевалки белорусских товаров задействованы 14 российских портов. Беларусь продолжает выстраивание логистики с задействованием инфраструктуры международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». Создаются необходимые условия для наращивания объемов экспортных поставок продукции отечественных предприятий контейнерами на рынок Китая. В апреле 2024 года Беларусь присоединилась к МТК Россия — Казахстан — Узбекистан — Афганистан — Пакистан.