Холода — серьезное испытание для машины. При минусовой температуре техника получает большую нагрузку, и если махнуть на обслуживание рукой, то риск аварий и поломок повышается. Рассказываем, что именно нужно проверить в автомобиле в первых числах календарной зимы.
Проверить тормоза и аккумулятор
Когда слышишь фразу «подготовить машину к зиме», первое, что приходит в голову, — это поменять шины. Второй по списку, но не по значимости аспект — диагностика тормозной системы. Тормоза должны быть отрегулированы идеально. Не откладывайте решение даже мелких проблем с ходовой частью, потому что в гололед малейшая разница в усилии на тормозные диски одной колесной пары может привести к неконтролируемому заносу.Следующий пункт — масло. Даже если до плановой замены еще несколько тысяч километров, не откладывайте процедуру, советует госавтоинспектор ОГАИ Центрального РУВД Минска Артем Терещенко. И объясняет почему:
— Старое масло в холодную погоду становится более вязким, следовательно, хуже смазывает узлы и детали в двигателе, а это приводит к их повышенному износу. Каждая замена масла — стресс для двигателя, поэтому лучше обкатать его с новым маслом при плюсовых температурах.
Холод резко увеличивает потребление электричества, а вот способности батареи, наоборот, уменьшает. Подсаженный аккумулятор, который вполне сносно работал летом, зимой может оказаться слабым звеном.
— Загляните на СТО, чтобы проверить уровень электролита в аккумуляторе и его плотность, — советует собеседник. — Аккумулятор уже немолод и вызывает недоверие? Лучше купите новый.
Если к печке есть вопросы, их тоже нужно срочно решать. Замерзнете не только вы, но и лобовое. А езда с обледенелыми стеклами и задубевшими от холода ногами опасна, поэтому убедитесь в целостности системы отопления машины.
Залатать сколы и заменить дворники
Про кузов тоже не забываем. Из-за повышенной влажности, снега и реагентов даже новый автомобиль рискует начать ржаветь. Поможет обработка кузова антикоррозийным составом. Наиболее подвержены ржавчине сколы лакокрасочного покрытия. Их надо предварительно закрасить, а уже потом обрабатывать. Осмотрите автомобиль снизу — днищу от реагентов и песка достается сильно. Чтобы за зиму не появилось новых дефектов, наиболее уязвимые элементы можно обклеить специальной пленкой.Уплотнители дверей на стыках могут примерзнуть — их легко порвать при попытке открыть дверь или опустить стекло. Поэтому придется обработать силиконовой смазкой, которая сделает резину более эластичной.
Исправное освещение — один из ключевых аспектов безопасной езды, обратил внимание водителей госавтоинспектор:
— Со временем фары мутнеют и покрываются царапинами. Вернуть им былую яркость может полировка. Лампочки, которые находятся на последнем издыхании, лучше поменять — в современных машинах это довольно легко.
Любые проблемы со стеклами — это тоже прямая угроза безопасности. Небольшой скол на лобовом одним морозным утром из-за разницы температур в салоне и снаружи может превратиться в трещину. Поэтому дефекты нужно подлатать на СТО — там их умеют заделывать так, что они становятся почти невидимыми.
Щетки, если они отработали хотя бы один сезон, необходимо перед зимой поменять. Они должны полностью удалять влагу и грязь со стекла максимум за два прохода. Признак того, что дворники устали и нуждаются в замене — полосы от воды. Но без стеклоомывателя даже самые лучшие дворники будут бессильны против грязи, так что не забудьте поменять его на морозоустойчивый.
Переход на зимний стиль
По сути, весь этот сет подготовительных мероприятий можно совместить с очередным техосмотром или попросить провести диагностику и ремонт на СТО. Начальник управления организации гостехосмотра РУП «Белтехосмотр» Михаил Михаловский напомнил:— Процесс прохождения контрольно-диагностических работ в зимний период практически ничем не отличается от техосмотра в другой сезон. Единственное исключение — наличие зимней резины. Она должна стоять на всех колесах, иметь соответствующую маркировку. Если используются шипованные шины, они также устанавливаются на все колеса. Машину на техосмотр нужно пригонять в чистом виде, она должна быть заправлена топливом и всеми техническими жидкостями, а двигатель прогрет до рабочей температуры.
Напоследок дадим несколько советов водителям, как эксплуатировать автомобиль в зимних условиях. Артем Терещенко рекомендует:
— С выпадением снега стоит пересмотреть стиль вождения, сделать его более спокойным, держать большую дистанцию, обращать внимание на всех участников движения. Снег счищайте не только со стекол, но и с крыши, чтобы он не осыпался при езде или при торможении снежная шапка не сползла на лобовое стекло, закрыв вам обзор.Оставлять авто на ручнике не рекомендуется — тормозные колодки могут замерзнуть и заблокировать колеса. Заводить машину с механической коробкой передач лучше с выжатым сцеплением — это снизит нагрузку на аккумулятор и облегчит пуск двигателя. А после заправки незамерзающей жидкостью, обязательно прогоните ее по системе несколько раз, чтобы остатки воды в форсунках и патрубках не замерзли.
В ТЕМУ
Что зимой положить в багажник? Вам понадобятся щетка для очистки машины от снега и скребок для удаления льда со стекол. На случай, если забуксуете, прихватите трос. А комплект внешних пусковых проводов поможет для «прикуривания», если возникнут неисправности аккумулятора.