Сергеенко: учитель был и остается главной фигурой в школе
29.08.2024 23:07:00
Светлана ИСАЕНОК
Депутаты и специалисты в сфере образования обсудили, что еще нужно дошлифовать в законодательстве об образовании
В преддверии нового учебного года с участием Главы государства прошел большой Республиканский педсовет, на котором были подняты проблемные вопросы развития сферы образования. Президентом поставлены серьезные задачи, которые решать предстоит в том числе и депутатам. К тому же на рассмотрении в Парламенте сейчас находится проект закона «Об изменении законов по вопросам образования». Он не содержит кардинальных изменений, новации носят скорее технический характер. Однако и детали имеют значение. Ведь все предложения поступили в Парламент и в Министерство образования, как говорится, от земли — местных органов власти, руководителей учреждений образования, учителей и родителей.
Игорь Сергеенко.
Чтобы обсудить самые дискуссионные темы, парламентарии вчера собрались на депутатскую линейку — семинар-совещание на тему «Развитие системы образования на современном этапе: проблемные вопросы и новации в законодательстве». Открывая семинар, председатель Палаты представителей Национального собрания Игорь Сергеенко заявил:
— Вместе с тем Президент страны требует не скрывать проблем в ней и не приукрашивать действительность.
Игорь Сергеенко обратил внимание депутатов на то, что Главой государства поставлен ряд задач перед образовательной сферой, которые должны быть решены в ближайшей перспективе: привлечение высокомотивированных и творческих педагогов к работе в системе образования, дальнейшее совершенствование системы подготовки кадров, повышение престижа педагогического труда, устранение административных ограничений через поощрение творчества и инициативы.
— Эти задачи, — уверен руководитель Палаты представителей, — могут быть выполнены в том числе и при условии своевременного совершенствования законодательства.
Спикер Палаты представителей призвал депутатов внести в Кодекс об образовании идущие от жизни предложения:
— Их источниками должна стать информация, которая поступает от местных органов управления в ходе общения с избирателями, педагогами, родителями учащихся, тем более Министерство образования готово к диалогу и готово учитывать все мнения и предложения.
Обсуждение актуальных вопросов сферы начали с заслушивания доклада заместителя министра образования Александра Кадлубая, который ознакомил участников семинара с новациями законопроекта. У парламентариев возникли уточняющие вопросы. К примеру, депутат Сергей Рачков рационально поинтересовался: действительно ли стоит открывать целый Кодекс об образовании, чтобы внести эти изменения, или достаточно дополнений в иные нормативно-правовые акты? По словам заместителя министра, проведенный правовой анализ показал, что действовать нужно именно так.
Парламентарии также заслушали доклад Председателя ЦИК, председателя общественно-консультативного совета по вопросам образования при Министерстве образования Игоря Карпенко, который рассказал о путях дальнейшего развития системы образования на современном этапе. Наболевшие и назревшие проблемные вопросы затронул в своем докладе председатель Высшей аттестационной комиссии Александр Гучок. Ректор БГУИР, председатель Совета ректоров Вадим Богуш призвал развивать современный университет как центр научной и образовательной деятельности. Слово было также предоставлено директору средней школы № 1 Лиды Сергею Фонасову, который оценил новации со стороны представителя учреждений общего среднего образования.
В завершение семинара Игорь Сергеенко призвал депутатов внимательно подойти к обсуждению новаций в округах, чтобы внесенные изменения поставили точку в спорных вопросах и не потребовали дальнейшей корректировки профильного законодательства в ближайшие годы.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Игорь Сергеенко, председатель Палаты представителей Национального собрания:
— Как справедливо было отмечено Главой государства, учитель был и остается главной фигурой в школе, главным организатором учебного и воспитательного процесса. Поэтому самое главное — это престиж педагога, который нужно поднимать и дальше.
isaenok@sb.by
В преддверии нового учебного года с участием Главы государства прошел большой Республиканский педсовет, на котором были подняты проблемные вопросы развития сферы образования. Президентом поставлены серьезные задачи, которые решать предстоит в том числе и депутатам. К тому же на рассмотрении в Парламенте сейчас находится проект закона «Об изменении законов по вопросам образования». Он не содержит кардинальных изменений, новации носят скорее технический характер. Однако и детали имеют значение. Ведь все предложения поступили в Парламент и в Министерство образования, как говорится, от земли — местных органов власти, руководителей учреждений образования, учителей и родителей.
Игорь Сергеенко.
Чтобы обсудить самые дискуссионные темы, парламентарии вчера собрались на депутатскую линейку — семинар-совещание на тему «Развитие системы образования на современном этапе: проблемные вопросы и новации в законодательстве». Открывая семинар, председатель Палаты представителей Национального собрания Игорь Сергеенко заявил:
— Как отметил Президент, образование — фундаментальная сфера нашей жизни, которая пронизывает абсолютно все отрасли и определяет развитие всей нации. Поэтому закономерно, что одним из приоритетов государства было и остается качественное и доступное образование, нацеленное на воспитание гражданина — патриота своей страны, раскрытие его личностного потенциала, формирование навыков и компетенций, в полной мере отвечающих потребностям экономики.Спикер Палаты представителей отметил, что система образования соответствует требованиям, предъявляемым к ней обществом и государством:
— Вместе с тем Президент страны требует не скрывать проблем в ней и не приукрашивать действительность.
Игорь Сергеенко обратил внимание депутатов на то, что Главой государства поставлен ряд задач перед образовательной сферой, которые должны быть решены в ближайшей перспективе: привлечение высокомотивированных и творческих педагогов к работе в системе образования, дальнейшее совершенствование системы подготовки кадров, повышение престижа педагогического труда, устранение административных ограничений через поощрение творчества и инициативы.
— Эти задачи, — уверен руководитель Палаты представителей, — могут быть выполнены в том числе и при условии своевременного совершенствования законодательства.
Спикер Палаты представителей призвал депутатов внести в Кодекс об образовании идущие от жизни предложения:
— Их источниками должна стать информация, которая поступает от местных органов управления в ходе общения с избирателями, педагогами, родителями учащихся, тем более Министерство образования готово к диалогу и готово учитывать все мнения и предложения.
Обсуждение актуальных вопросов сферы начали с заслушивания доклада заместителя министра образования Александра Кадлубая, который ознакомил участников семинара с новациями законопроекта. У парламентариев возникли уточняющие вопросы. К примеру, депутат Сергей Рачков рационально поинтересовался: действительно ли стоит открывать целый Кодекс об образовании, чтобы внести эти изменения, или достаточно дополнений в иные нормативно-правовые акты? По словам заместителя министра, проведенный правовой анализ показал, что действовать нужно именно так.
Парламентарии также заслушали доклад Председателя ЦИК, председателя общественно-консультативного совета по вопросам образования при Министерстве образования Игоря Карпенко, который рассказал о путях дальнейшего развития системы образования на современном этапе. Наболевшие и назревшие проблемные вопросы затронул в своем докладе председатель Высшей аттестационной комиссии Александр Гучок. Ректор БГУИР, председатель Совета ректоров Вадим Богуш призвал развивать современный университет как центр научной и образовательной деятельности. Слово было также предоставлено директору средней школы № 1 Лиды Сергею Фонасову, который оценил новации со стороны представителя учреждений общего среднего образования.
В завершение семинара Игорь Сергеенко призвал депутатов внимательно подойти к обсуждению новаций в округах, чтобы внесенные изменения поставили точку в спорных вопросах и не потребовали дальнейшей корректировки профильного законодательства в ближайшие годы.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Игорь Сергеенко, председатель Палаты представителей Национального собрания:
— Как справедливо было отмечено Главой государства, учитель был и остается главной фигурой в школе, главным организатором учебного и воспитательного процесса. Поэтому самое главное — это престиж педагога, который нужно поднимать и дальше.
isaenok@sb.by