Шипованные, нордические или еврозима: как выбрать зимние шины
11.11.2023 17:48:00
Оксана НЕВМЕРЖИЦКАЯ
Утренняя изморозь на стеклах напоминает о скором наступлении холодов. Значит, пришло время переобувать машину. Это только на взгляд дилетанта шины есть шины — все черные, лишь с разным рисунком протектора. Между тем в этих узорах таятся важные характеристики, которые помогают авто быть устойчивее на дороге или самостоятельно выбираться из снежной каши. Чтобы разобраться в функциональности рисунка, обратимся за помощью к специалисту.
Первым делом специалист уточняет, какую машину мы собираемся обувать и в каких условиях она преимущественно ездит: городские улицы или загородные дороги, скоростная трасса или бездорожье.
— Фрикционные делятся на нордическую (скандинавскую) гамму и так называемую еврозиму, шипованные же всегда нордические, — рассказывает Станислав. — С автомобильными «сапогами» все примерно так, как и с обувью для человека: нордические предназначены для суровых зим, европейские — для более мягких. Отличаются они составом резиновой смеси, из которой изготовлены. У шин нордической гаммы он более мягкий, присутствуют дополнительные элементы, которые позволяют резине сохранять эластичность, не дубеть при низких температурах. В еврозиме состав плотнее: шина изнашивается меньше, но и на морозе ведет себя хуже.
К слову, использовать зимнюю резину как всесезонную совершенно нерентабельно и небезопасно: на горячем летнем асфальте мягкая резина очень быстро стирается и имеет большой тормозной путь.
— Нордическая шина на вид кажется агрессивной — рисунок протектора состоит из больших блоков, между ними много негативного профиля, то есть глубоких и широких канавок. Это позволяет колесам легче «отряхиваться» от снега, лучше цепляться за дорогу, — продолжает начальник отдела продаж.
Приходилось слышать, что шипованная резина — круто. Но это как посмотреть:
— Она отлично покажет себя при больших минусах, на обледеневшей дороге, на укатанном снегу. Но если на асфальте льда и снега нет, шип будет проскальзывать, удлиняя тормозной путь. Это нужно учитывать при выборе.
— Направленные шины в слякоть хорошо выезжают из снежной каши. Считаю, что это оптимальный вариант для наших условий, — отмечает Станислав. — При их установке надо обращать внимание, чтобы стрелочка смотрела по направлению движения. Некорректная установка таких шин чревата дополнительным шумом, непредсказуемыми управляемостью и работой колес при торможении.
Конечные свойства шины зависят и от симметрии рисунка протектора:
— Асимметричная шина имеет внешнюю и внутреннюю стороны, что тоже необходимо учитывать при установке. Определить их можно по надписям на боковине. На наружной стороне пишется слово Outside или Side Facing Out, на внутренней — Inside или Side Facing Inwards. Как правило, эти шины рассчитаны на более мягкие зимы. Основное их преимущество — погашение шума. Плоскость протектора делится на две части, каждая из которых создает разные виды шума. За счет этого они не резонируют, на выходе получаются акустически комфортные шины. По способности выбираться из снега они могут уступать, зато хорошо себя ведут на трассе.
Что касается симметричных шин, то есть с зеркальным рисунком, их чаще ставят на коммерческий транспорт. В случае необходимости колесо всегда можно переставить справа налево без дополнительной перебортировки.
Топливно-экономические характеристики шин, по мнению специалиста, довольно условный показатель в зимний период. Можно предположить, что с нордической гаммой рисунка протектора расход топлива будет чуть больше, потому что такие шины лучше цепляются за дорогу и, соответственно, создают больше сопротивления.
— Зима у нас бывает разная. Шины могут проявить свою эффективность всего лишь один раз за сезон — и этого будет достаточно, чтобы сохранить жизнь и здоровье водителя, — заключает Станислав Морозов.
♦ Торможение и управляемость в условиях суровых зим
♦ Больший износ в теплый период
Еврозима
♦ Управляемость на трассе и в городе в условиях мягких и теплых зим
♦ Снижение эффективности работы при низких температурах
Направленные
♦ Лучшее выведение влаги или слякоти из пятна контакта
♦ Более шумные
Симметрия
♦ Практичные
Асимметрия
♦ Подходят для любой погоды в зависимости от состава резиновой смеси
♦ Наименее шумные
Характер суровый
По закону на зимней резине обязательно нужно ездить с 1 декабря. Однако часа икс я никогда не жду: сейчас заморозки могут ударить в любое время, а движение по обледеневшей или заснеженной дороге — так себе удовольствие. День жестянщика может порадовать разве что специалистов кузовного ремонта, а для меня любая царапина на машине — рваная рана в душе. Поэтому с помощью Станислава Морозова, начальника отдела продаж ОДО «Колесоплюс», выберем самые подходящие шины.Первым делом специалист уточняет, какую машину мы собираемся обувать и в каких условиях она преимущественно ездит: городские улицы или загородные дороги, скоростная трасса или бездорожье.
Значение имеет даже регион, потому что температурные режимы севера и юга Беларуси значительно отличаются, несмотря на небольшие размеры нашей страны. Исходя из всех этих соображений и следует выбирать вид протектора.На рынке присутствует два основных типа шин: фрикционные и шипованные.
— Фрикционные делятся на нордическую (скандинавскую) гамму и так называемую еврозиму, шипованные же всегда нордические, — рассказывает Станислав. — С автомобильными «сапогами» все примерно так, как и с обувью для человека: нордические предназначены для суровых зим, европейские — для более мягких. Отличаются они составом резиновой смеси, из которой изготовлены. У шин нордической гаммы он более мягкий, присутствуют дополнительные элементы, которые позволяют резине сохранять эластичность, не дубеть при низких температурах. В еврозиме состав плотнее: шина изнашивается меньше, но и на морозе ведет себя хуже.
К слову, использовать зимнюю резину как всесезонную совершенно нерентабельно и небезопасно: на горячем летнем асфальте мягкая резина очень быстро стирается и имеет большой тормозной путь.
— Нордическая шина на вид кажется агрессивной — рисунок протектора состоит из больших блоков, между ними много негативного профиля, то есть глубоких и широких канавок. Это позволяет колесам легче «отряхиваться» от снега, лучше цепляться за дорогу, — продолжает начальник отдела продаж.
Приходилось слышать, что шипованная резина — круто. Но это как посмотреть:
— Она отлично покажет себя при больших минусах, на обледеневшей дороге, на укатанном снегу. Но если на асфальте льда и снега нет, шип будет проскальзывать, удлиняя тормозной путь. Это нужно учитывать при выборе.
Шипы актуальны для северных регионов, для тех, кто живет за городом и вынужден, например, регулярно подниматься в обледеневшую горку.
Верное направление
По рисунку протектора шины разделяются также на направленные, симметричные и асимметричные. Зимние шины по большей части являются направленными. Их можно отличить даже на глаз: при всех вариациях узоры на колесе будут напоминать елочку с устремленной в одну сторону верхушкой. На боковине такой шины есть специальный значок Rotation и стрелочка направления движения.— Направленные шины в слякоть хорошо выезжают из снежной каши. Считаю, что это оптимальный вариант для наших условий, — отмечает Станислав. — При их установке надо обращать внимание, чтобы стрелочка смотрела по направлению движения. Некорректная установка таких шин чревата дополнительным шумом, непредсказуемыми управляемостью и работой колес при торможении.
Конечные свойства шины зависят и от симметрии рисунка протектора:
— Асимметричная шина имеет внешнюю и внутреннюю стороны, что тоже необходимо учитывать при установке. Определить их можно по надписям на боковине. На наружной стороне пишется слово Outside или Side Facing Out, на внутренней — Inside или Side Facing Inwards. Как правило, эти шины рассчитаны на более мягкие зимы. Основное их преимущество — погашение шума. Плоскость протектора делится на две части, каждая из которых создает разные виды шума. За счет этого они не резонируют, на выходе получаются акустически комфортные шины. По способности выбираться из снега они могут уступать, зато хорошо себя ведут на трассе.
Что касается симметричных шин, то есть с зеркальным рисунком, их чаще ставят на коммерческий транспорт. В случае необходимости колесо всегда можно переставить справа налево без дополнительной перебортировки.
Топливно-экономические характеристики шин, по мнению специалиста, довольно условный показатель в зимний период. Можно предположить, что с нордической гаммой рисунка протектора расход топлива будет чуть больше, потому что такие шины лучше цепляются за дорогу и, соответственно, создают больше сопротивления.
— Зима у нас бывает разная. Шины могут проявить свою эффективность всего лишь один раз за сезон — и этого будет достаточно, чтобы сохранить жизнь и здоровье водителя, — заключает Станислав Морозов.
Рисунок протектора: преимущества и недостатки
Нордический тип♦ Торможение и управляемость в условиях суровых зим
♦ Больший износ в теплый период
Еврозима
♦ Управляемость на трассе и в городе в условиях мягких и теплых зим
♦ Снижение эффективности работы при низких температурах
Направленные
♦ Лучшее выведение влаги или слякоти из пятна контакта
♦ Более шумные
Симметрия
♦ Практичные
Асимметрия
♦ Подходят для любой погоды в зависимости от состава резиновой смеси
♦ Наименее шумные