Конкурентное преимущество отечественной продукции на внешних рынках — ее высокое качество
09.01.2024 07:15:00
Андрей ЗАХАРОВ
Глава государства, ознакомившись с мини-выставкой «Знак качества: традиция прошлого и настоящее», в разговоре с руководителями предприятий — флагманов народного хозяйства сделал серьезный посыл: если для оценок тех или иных качественных характеристик не будет хватать отечественной базы, то необходимые испытания продукции нужно проводить и за границей. И тогда мы наверняка будем уверены в товарах, которые смогут претендовать на присвоение Государственного знака качества. А на каких задачах для этого нужно сегодня сосредоточиться производителям?
Фото из архива «СБ»
Президент Беларуси Александр Лукашенко:
— Если мы подтянемся с качеством своей продукции, мы в мире будем незаменимы. У нас всё есть, и качество неплохое. Но надо лучше — до Знака качества.
Во время посещения мини‑выставки во Дворце Независимости, посвященной Знаку качества, 5 января 2024 года.
— Если мы подтянемся с качеством своей продукции, мы в мире будем незаменимы. У нас всё есть, и качество неплохое. Но надо лучше — до Знака качества.
Во время посещения мини‑выставки во Дворце Независимости, посвященной Знаку качества, 5 января 2024 года.
Отечественная машиностроительная отрасль давно ассоциируется с тяжеловесами национального автопрома — БЕЛАЗом, МАЗом и МТЗ. И не только на постсоветском пространстве — о них знают на всех континентах. Ну и конечно, авторитетным мнением, подтверждающим качество брендов, можно считать отзывы белорусских аграриев, которые в зоне рискованного земледелия собирают весомые урожаи, строят современные животноводческие комплексы и неизменно наращивают молочное и мясное производство. И вместе с тем производителям сельхозтехники есть что совершенствовать, тем более если они претендуют на Знак качества. Традиция вручения такой награды должна дать дополнительный импульс их деловой активности. И здесь важно заслужить признание не только внутренних партнеров. «Товар должен быть уникальным, он должен быть конкурентоспособным на международных рынках. Безукоризненная должна быть техника!» — поставил задачу Президент.
Генеральный директор ОАО «МТЗ» Виталий Вовк так обозначил формулу успеха:
— Если присуждать Знак качества нашему трактору, то соответствующую оценку должен иметь и двигатель моторного завода, который в него установлен, и другие комплектующие от наших производителей. Тогда это будет общая победа — общий Знак качества.
Как отчитались на выставке, Минский моторный завод, еще один наш флагман, работает над созданием мощного двигателя, который будет представлен в течение двух лет.
На новый Знак качества, как было отмечено на выставке, может претендовать продукция под маркой «Молочный гостинец». При этом заместитель начальника Главного управления перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Мария Климова подчеркивает, что все наши молокоперерабатывающие бренды могут побороться за эту награду:
— Высокое качество белорусской продукции — определяющий фактор успешного продвижения товаров на внешних рынках, обеспечивающий укрепление национальной экономики. Мы в числе ведущих экспортеров молочной продукции. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что в Беларуси создана высокотехнологичная перерабатывающая промышленность с высокой культурой производства, процессы переработки животноводческого сырья в которой уже происходят в закрытом режиме с использованием самого современного оборудования. Освоено производство новых видов продукции с высокой товарной стоимостью — коктейлей, йогуртов и йогуртных напитков, ароматизированного молока, продукции с добавлением соков, муссов, смузи, творожных продуктов, масла, сливок различной жирности, высокожирного масла топленого «Гхи». Новинки можно перечислять долго, как и качественные характеристики того или иного продукта.
Успех Беларуси в молочном направлении обеспечен выверенной стратегией развития отрасли, где сделали правильную ставку на укрупнение предприятий с их модернизацией и формированием сырьевых зон. При этом процесс не останавливается.
— Делается акцент на создание и расширение инновационной продукции, на получение от нее высокой товарной стоимости. Планов у производителей много, есть все предпосылки ожидать, что они будут воплощены в жизнь, — дополнила Мария Леонидовна.
zakharov@sb.by