Режиссер Юрий Грымов обещает встряхнуть театральный мир
06.02.2017 23:15:42
Тут у нас порой раздается нестройный хор голосов: мол, театр отжил свое, только зря он расходует воду и электричество. Лают его, голубчика, всякие стервецы и лавочники, даже не краснеют. Почему же тогда, хочется мне спросить, вокруг театра происходят архиэмоциональные перепалки? Вспыхивают общественные бури и противостояния? Вот недавно артист Николай Бурляев выразил острое недовольство той траекторией, куда несется птица–тройка московского «Гоголь–центра» под управлением Кирилла Серебренникова. За попытки коверкать систему Станиславского скоро будут добавлять экспериментаторам полоний в чай.
Еще хочется спросить, если театр отжил свое, почему большой кинематографист Юрий Грымов, чей сериал «Казус Кукоцкого» по роману Людмилы Улицкой на голову выше всех сегодняшних «Гречанок», отказался от хлопушки и занял кресло художественного руководителя театра «Модернъ». Прежний режиссер Светлана Врагова действительно театр запустила, больше мелькала в студиях различных ток–шоу. Дошло до того, что вход в театр народной артистке России с ее слов стал запрещен. Видать, крепко она кому–то насолила. Если учесть, что «Модернъ» ею же был и основан в 1988 году, то финал театральной карьеры получается уж совсем какой–то бесславный. Грымов же, некоторое время назад приезжавший в Минск судить фестиваль мобильного кино, без сантиментов затеял настоящую перезагрузку «Модерна», изучить которую не мешало бы и нашим театральным менеджерам.
Сначала Юрий Вячеславович справедливо рассудил: не замахнуться ли нам на Олдоса нашего Хаксли и его знаменитую антиутопию «О дивный новый мир». Мировой бестселлер еще никто не отваживался ставить на театральной сцене. Не важно, что получится в итоге, главное, ввязаться в драку. Тем более что благодаря своему решению Грымов оказывается в одной теплой компании с голливудскими звездами первой величины — Леонардо Ди Каприо и Стивеном Спилбергом. Он словно бы утвердительно отвечает на классический вопрос, столь распространенный в пивных: третьим будешь? Буду и ничем не уступлю ни в амбициях, ни в размахе! Леонардо Ди Каприо собирается снимать фильм по роману Хаксли, Спилберг — сериал, а Грымов предложит «модерновую» театральную постановку.
Почему нет? Каждый выбирает по себе: женщину, религию, пьесу. Всего их, кстати, в портфеле режиссера уже 12. Меня больше взволновало и разбередило другое: Грымов собирается распахнуть двери своего театра для всех желающих. Его амбициозный проект будет называться «Приходите сегодня»: «Потому что «Приходите завтра» — это никогда, — взволнованно цитирую я режиссера. — В своей жизни я довольно часто это слышал. Возможности у всех должны быть равными. Любой адекватный человек будет услышан в нашем театре и сможет здесь ставить. Приносите синопсис, пьесу, краткое содержание, сделайте хорошую презентацию проекта — объясните, что вы хотите им сказать. Худсовет будет заслушивать их раз в три месяца».
Если он так будет продолжать, то долго здесь не продержится, слышу я ехидные фейсбучные шпильки. Грымов ломает всю сложившуюся парадигму, традицию, распорядок сил. Он с удивлением и любопытством ребенка повернулся лицом к Мельпомене в надежде рассмотреть в ней человеческие черты. Интересно, если бы в Беларуси какой–нибудь Манилов от режиссуры объявил такой вот «сезон открытых дверей», пришел бы кто–нибудь? Что–то сомневаюсь и буду рад, если кто–нибудь развеет эти сомнения. А захочет кто–то ставить Хаксли, то, скорее всего, не сможет так лихо, по–купечески заплатить необходимую сумму за приобретение прав на постановку. Вот и приходится пока самовыражаться в пределах романтичных «Сказок старого Арбата» Алексея Арбузова и «Плутней Скапена» Мольера.
Еще хочется спросить, если театр отжил свое, почему большой кинематографист Юрий Грымов, чей сериал «Казус Кукоцкого» по роману Людмилы Улицкой на голову выше всех сегодняшних «Гречанок», отказался от хлопушки и занял кресло художественного руководителя театра «Модернъ». Прежний режиссер Светлана Врагова действительно театр запустила, больше мелькала в студиях различных ток–шоу. Дошло до того, что вход в театр народной артистке России с ее слов стал запрещен. Видать, крепко она кому–то насолила. Если учесть, что «Модернъ» ею же был и основан в 1988 году, то финал театральной карьеры получается уж совсем какой–то бесславный. Грымов же, некоторое время назад приезжавший в Минск судить фестиваль мобильного кино, без сантиментов затеял настоящую перезагрузку «Модерна», изучить которую не мешало бы и нашим театральным менеджерам.
Сначала Юрий Вячеславович справедливо рассудил: не замахнуться ли нам на Олдоса нашего Хаксли и его знаменитую антиутопию «О дивный новый мир». Мировой бестселлер еще никто не отваживался ставить на театральной сцене. Не важно, что получится в итоге, главное, ввязаться в драку. Тем более что благодаря своему решению Грымов оказывается в одной теплой компании с голливудскими звездами первой величины — Леонардо Ди Каприо и Стивеном Спилбергом. Он словно бы утвердительно отвечает на классический вопрос, столь распространенный в пивных: третьим будешь? Буду и ничем не уступлю ни в амбициях, ни в размахе! Леонардо Ди Каприо собирается снимать фильм по роману Хаксли, Спилберг — сериал, а Грымов предложит «модерновую» театральную постановку.
Почему нет? Каждый выбирает по себе: женщину, религию, пьесу. Всего их, кстати, в портфеле режиссера уже 12. Меня больше взволновало и разбередило другое: Грымов собирается распахнуть двери своего театра для всех желающих. Его амбициозный проект будет называться «Приходите сегодня»: «Потому что «Приходите завтра» — это никогда, — взволнованно цитирую я режиссера. — В своей жизни я довольно часто это слышал. Возможности у всех должны быть равными. Любой адекватный человек будет услышан в нашем театре и сможет здесь ставить. Приносите синопсис, пьесу, краткое содержание, сделайте хорошую презентацию проекта — объясните, что вы хотите им сказать. Худсовет будет заслушивать их раз в три месяца».
Если он так будет продолжать, то долго здесь не продержится, слышу я ехидные фейсбучные шпильки. Грымов ломает всю сложившуюся парадигму, традицию, распорядок сил. Он с удивлением и любопытством ребенка повернулся лицом к Мельпомене в надежде рассмотреть в ней человеческие черты. Интересно, если бы в Беларуси какой–нибудь Манилов от режиссуры объявил такой вот «сезон открытых дверей», пришел бы кто–нибудь? Что–то сомневаюсь и буду рад, если кто–нибудь развеет эти сомнения. А захочет кто–то ставить Хаксли, то, скорее всего, не сможет так лихо, по–купечески заплатить необходимую сумму за приобретение прав на постановку. Вот и приходится пока самовыражаться в пределах романтичных «Сказок старого Арбата» Алексея Арбузова и «Плутней Скапена» Мольера.
Добрый зритель в 9–м ряду.
Советская Белоруссия № 25 (25160). Вторник, 7 февраля 2017