Свыше 50 предприятий страны подготовили эксклюзивные сувениры и тематическую продукцию к II Европейским играм
04.06.2019 22:34:00
Виолетта ДРАЛЮК
В ритме приближающихся II Европейских игр сегодня живет вся страна. Каждый регион вносит свою лепту в создание атмосферы масштабного спортивного форума. Свыше 50 предприятий Беларуси к старту состязаний выпустили эксклюзивные сувениры и тематическую продукцию на добрую память о ярком празднике в Минске.
![](/upload/iblock/9e9/9e917127c2463410286504381ad78182.jpg)
Добрушский фарфоровый завод разработал яркие декоративные тарелки на подставках, кружки, наборы для специй. Счет на тысячи изделий, которые можно будет увидеть не только на площадках, сопровождающих спортивные состязания, но также в отелях, кафе и ресторанах, торговых центрах. Наш «экскурсовод» — живописец предприятия Наталья Семикашева, обладатель титула «Гомельский мастер — 2019» по итогам областного конкурса профсоюзов, охотно вызывается помочь. Говорит, к предстоящим II Европейским играм у них причастен каждый заводчанин. В изготовлении сувенирной посуды здесь были задействованы практически все цеха. Мы еще успеваем застать одну из финальных партий перед отправкой в торговые сети...
Наталья Семикашева.
Под музыкальный звон фарфора и монотонный гул печей минуем лабиринты цехов. По одной из лент конвейера после обжига «плывут» жизнерадостные тарелки, исполненные в красном, голубом, зеленом и оранжевом цветах деколи. Еще теплые на ощупь, перемещаются на тележку, чтобы после упаковки отправиться в специальные деревянные контейнеры. Наталья, ловко собирая готовые тарелки в стопку, посвящает в тонкости:
— Сувениры исключительно из фарфора. Наш завод единственный в стране выпускает такую посуду. Только природное сырье, многократный контроль качества на всех этапах. То есть настоящие, душевные вещи. Здесь, на заводе, каждый друг друга знает. И в городе все знают, где ты работаешь. Твое изделие — это твое лицо.
![](/upload/iblock/321/321821aa4ef0a136989ea484078cd836.jpg)
Так же душевно колдовали над махровыми полотенцами в цехах ОАО «Речицкий текстиль», в багаже которого больше века трудовой истории. Отсюда по адресам II Европейских игр уже отправились тысячи изделий с символикой соревнований в четырех вариантах исполнения. Что вкладывали местные мастерицы в нитяные переплетения, с удовольствием рассказывает начальник отдела сбыта предприятия Галина Лопатина:
— Конечно, старались все сделать в срок и по высшему разряду. Уверены, что гости и участники соревнований оценят наши труды. Речицкие полотенца — это же чистый хлопок. Все абсолютно натуральное. А полотенца из хлопка и льна, есть и такой сувенирный вариант, вовсе находка для спортсменов, потому что обладают гипоаллергенными и антисептическими свойствами. К слову, вся эта продукция у нас сегодня идет на экспорт: в США, Канаду, страны Западной Европы, ближнего зарубежья.
![](/upload/iblock/ba6/ba6f4e8abbc50004be8e752004c735c0.jpg)
В Дирекции II Европейских игр очерчивают масштабы сувенирной работы в целом. В нужное и интересное дело включились как крупные предприятия страны, так и небольшие заводы, предприниматели, фермерские хозяйства. Ассортиментный ряд с символикой огромен.
Книги, буклеты, календари, магниты, одежда, сумки и рюкзаки-талисманы, ростовые куклы, статуэтки, домашний текстиль, маски для сна, настольные игры, часы, сладости, мед, напитки. Одним словом, сложнее сказать, чего нет.
![](/upload/iblock/2e5/2e5d6a59378c8ddb0189d51f1bb311f9.jpg)
В оргкомитете добавляют штрихи:
— Свыше 70 видов сувенирной продукции изготовлено к II Европейским играм в Минске. Акцент сделан на качестве и доступности цены. Начиная с марта она поставляется в торговую сеть страны. Непосредственно во время II Европейских игр сувениры будут продавать в 25 торговых точках столицы, деревне атлетов и четырех фан-зонах игр. Продажа брендированной продукции продолжится и после окончания игр.
КСТАТИ
Производители сувенирной и тематической продукции одновременно участвуют в благотворительной программе, проводимой под эгидой II Европейских игр. Например, ОАО «Красный мозырянин» передал в Мозырский детский дом партию сладостей с символикой соревнований, ОАО «Речицкий текстиль» сувенирными полотенцами поощрил команды районного турнира по футболу среди девочек, а фирменный добрушский фарфор отправился в Зимбабве и Мозамбик в рамках государственного проекта помощи третьим странам.
В ТО ЖЕ ВРЕМЯ
Издательский центр «Марка» РУП «Белпочта» при содействии Дирекции II Европейских игр подготовил художественные маркированные и немаркированные карточки, маркированные конверты, сувенирную продукцию. Выпущены 4 почтовые марки, на которых представлены популярные и зрелищные виды спорта. С помощью технологии дополненной реальности для этих марок разрабатывается специальный сценарий. Увидеть его можно будет, применив бесплатное мобильное приложение Ar Marka Belarus (3D‑картинка появится при наведении на марку камеры смартфона с запущенным приложением). С 21 по 30 июня 2019 года в минском почтамте пройдет специальное гашение.
draluk@sb.by
Фото Алексея ВЯЗМИТИНОВА, Марии АМЕЛИНОЙ и Анны ПАЩЕНКО.
![](/upload/iblock/9e9/9e917127c2463410286504381ad78182.jpg)
Добрушский фарфоровый завод разработал яркие декоративные тарелки на подставках, кружки, наборы для специй. Счет на тысячи изделий, которые можно будет увидеть не только на площадках, сопровождающих спортивные состязания, но также в отелях, кафе и ресторанах, торговых центрах. Наш «экскурсовод» — живописец предприятия Наталья Семикашева, обладатель титула «Гомельский мастер — 2019» по итогам областного конкурса профсоюзов, охотно вызывается помочь. Говорит, к предстоящим II Европейским играм у них причастен каждый заводчанин. В изготовлении сувенирной посуды здесь были задействованы практически все цеха. Мы еще успеваем застать одну из финальных партий перед отправкой в торговые сети...
![](/upload/iblock/cd5/cd5b5692e50b039ba726bb89d0109f23.jpg)
Под музыкальный звон фарфора и монотонный гул печей минуем лабиринты цехов. По одной из лент конвейера после обжига «плывут» жизнерадостные тарелки, исполненные в красном, голубом, зеленом и оранжевом цветах деколи. Еще теплые на ощупь, перемещаются на тележку, чтобы после упаковки отправиться в специальные деревянные контейнеры. Наталья, ловко собирая готовые тарелки в стопку, посвящает в тонкости:
— Сувениры исключительно из фарфора. Наш завод единственный в стране выпускает такую посуду. Только природное сырье, многократный контроль качества на всех этапах. То есть настоящие, душевные вещи. Здесь, на заводе, каждый друг друга знает. И в городе все знают, где ты работаешь. Твое изделие — это твое лицо.
![](/upload/iblock/321/321821aa4ef0a136989ea484078cd836.jpg)
Так же душевно колдовали над махровыми полотенцами в цехах ОАО «Речицкий текстиль», в багаже которого больше века трудовой истории. Отсюда по адресам II Европейских игр уже отправились тысячи изделий с символикой соревнований в четырех вариантах исполнения. Что вкладывали местные мастерицы в нитяные переплетения, с удовольствием рассказывает начальник отдела сбыта предприятия Галина Лопатина:
— Конечно, старались все сделать в срок и по высшему разряду. Уверены, что гости и участники соревнований оценят наши труды. Речицкие полотенца — это же чистый хлопок. Все абсолютно натуральное. А полотенца из хлопка и льна, есть и такой сувенирный вариант, вовсе находка для спортсменов, потому что обладают гипоаллергенными и антисептическими свойствами. К слову, вся эта продукция у нас сегодня идет на экспорт: в США, Канаду, страны Западной Европы, ближнего зарубежья.
![](/upload/iblock/ba6/ba6f4e8abbc50004be8e752004c735c0.jpg)
В Дирекции II Европейских игр очерчивают масштабы сувенирной работы в целом. В нужное и интересное дело включились как крупные предприятия страны, так и небольшие заводы, предприниматели, фермерские хозяйства. Ассортиментный ряд с символикой огромен.
Книги, буклеты, календари, магниты, одежда, сумки и рюкзаки-талисманы, ростовые куклы, статуэтки, домашний текстиль, маски для сна, настольные игры, часы, сладости, мед, напитки. Одним словом, сложнее сказать, чего нет.
![](/upload/iblock/2e5/2e5d6a59378c8ddb0189d51f1bb311f9.jpg)
В оргкомитете добавляют штрихи:
— Свыше 70 видов сувенирной продукции изготовлено к II Европейским играм в Минске. Акцент сделан на качестве и доступности цены. Начиная с марта она поставляется в торговую сеть страны. Непосредственно во время II Европейских игр сувениры будут продавать в 25 торговых точках столицы, деревне атлетов и четырех фан-зонах игр. Продажа брендированной продукции продолжится и после окончания игр.
КСТАТИ
Производители сувенирной и тематической продукции одновременно участвуют в благотворительной программе, проводимой под эгидой II Европейских игр. Например, ОАО «Красный мозырянин» передал в Мозырский детский дом партию сладостей с символикой соревнований, ОАО «Речицкий текстиль» сувенирными полотенцами поощрил команды районного турнира по футболу среди девочек, а фирменный добрушский фарфор отправился в Зимбабве и Мозамбик в рамках государственного проекта помощи третьим странам.
В ТО ЖЕ ВРЕМЯ
Издательский центр «Марка» РУП «Белпочта» при содействии Дирекции II Европейских игр подготовил художественные маркированные и немаркированные карточки, маркированные конверты, сувенирную продукцию. Выпущены 4 почтовые марки, на которых представлены популярные и зрелищные виды спорта. С помощью технологии дополненной реальности для этих марок разрабатывается специальный сценарий. Увидеть его можно будет, применив бесплатное мобильное приложение Ar Marka Belarus (3D‑картинка появится при наведении на марку камеры смартфона с запущенным приложением). С 21 по 30 июня 2019 года в минском почтамте пройдет специальное гашение.
draluk@sb.by
Фото Алексея ВЯЗМИТИНОВА, Марии АМЕЛИНОЙ и Анны ПАЩЕНКО.