Уже более 26 000 электронных жировок: почему минчане все чаще отказываются от бумажных платежных извещений
22.10.2019 00:36:00
Наталья ТЫЧКО
Многие белорусы уже перешли на электронные жировки и больше не получают счета за жилищно-коммунальные услуги в почтовый ящик. Для перехода можно использовать сервисы организаций «Единый расчетно-справочный центр г. Минска» или ОАО «Небанковская кредитно-финансовая организация «ЕРИП». Через первую РDF-версии уже получают более 26 000 пользователей в Минске, более тысячи оформлены в личном кабинете ЕРИП, где на электронные извещения могут перейти жители всей страны. Мы нашли минчан, которые уже пользуются услугой, и спросили, удобны ли сервисы в работе.
После перехода на электронные извещения про горы бумажных жировок можно забыть.
Иван Турок перешел на электронные жировки через «Единый расчетно-справочный центр г. Минска». Для этого в ближайшем к дому отделении РСЦ написал заявление с просьбой перевести его на получение электронных жировок и больше не высылать бумажные счета за коммунальные услуги.
— Больше трех месяцев я получаю извещения на электронную почту. Это PDF-версия привычной всем жировки. Для меня это очень удобно. Я редко бываю дома и не могу постоянно проверять почтовый ящик. Кроме того, электронная жировка приходит раньше, чем бумажная: обычно я получал счет примерно пятнадцатого числа, а сейчас уже на двенадцатый день месяца PDF-счет за коммунальные услуги приходит на электронную почту.
А вот Артем Бабук выбрал электронные жировки, чтобы не складировать в квартире горы бумаг со счетами за коммунальные услуги. — Я хранил жировки за последние два года. Было интересно отслеживать, как меняется сумма для платежа за квартиру. С переходом на электронную версию это стало удобнее. Сейчас я даже не сохраняю документ с жировкой в телефоне. Все хранится в электронной почте.
Артем написал электронное заявление в личном кабинете на сайте . Через него стал получать PDF-счета. Для заполнения заявления ему понадобилось несколько минут. В бланке указал Ф.И.О, идентификационный номер паспорта и адрес квартиры. Ответ от РСЦ тоже пришел быстро. И вот уже четвертый месяц парень не получает бумажных жировок в почтовый ящик. За все время пользования услугами РСЦ Артем не заметил неполадок в работе. Жировки приходят исправно каждый месяц.
Светлана Кораблева для перехода на электронные жировки выбрала сервис «Личный кабинет ЕРИП». Стала пользователем практически сразу, как появилась функция.
— Для меня сервис очень удобный. Я ужасно не люблю возиться с бумагой, да и нужную информацию спустя время в ней найдешь не всегда: то затеряется, то в суматохе дней выбросишь вместе с мусором. С электронной версией я подружилась очень быстро, сразу распределила все свои платежи по папкам: счета за коммунальные услуги — в одну, за мобильную связь — в другую и т.д. Да и зарегистрировалась быстро. Главное — указать верный и актуальный номер телефона.
Для получения в электронном виде жировки Светлана выбрала услугу «Коммунальные платежи» и установила на ней отметку «Получать извещение на e-mail». Файл с PDF-версией счета приходит на электронную почту. Его можно скачать. Хотя и это необязательно. В личном кабинете ЕРИП хранятся электронные жировки за предыдущие 12 месяцев. Плюс можно сравнить суммы для оплаты за отдельные позиции: скажем, отопление или электроэнергию.
КОМПЕТЕНТНО
Оксана ГОЛОВАЦКАЯ, начальник отдела маркетинга «Центр информационных технологий Мингорисполкома»:
— Сейчас, чтобы перейти на электронные извещения через «Единый расчетно-справочный центр г. Минска», можно пойти двумя путями: прийти с паспортом в РСЦ г. Минска по территориальной принадлежности и написать заявление либо оставить заявку в личном кабинете пользователя на сайте , заполнив несколько идентификационных полей (сообщение о результатах рассмотрения заявки, оставленной в личном кабинете, придет в течение трех дней, но чаще всего это происходит намного раньше). В обоих случаях на заполнение полей с необходимой информацией уйдет буквально несколько минут. Наиболее частая причина для отказа — это то, что заявитель не является собственником помещения, по которому оставлена заявка, так как возможность перейти на электронные извещения предоставлена только собственнику. Сейчас мы работаем над развитием и совершенствованием функционала личного кабинета и, возможно, скоро представим новинки.
Ольга БАРАН, специалист по связям с общественностью ОАО «Небанковская кредитно-финансовая организация «ЕРИП»:
— Одной из важных функций централизованного общереспубликанского сервиса «Личный кабинет ЕРИП» является получение детализации начислений за жилищно-коммунальные услуги с возможностью управления способом получения извещений. Причем услугами данного сервиса могут воспользоваться не только жители Минска, но и любого города нашей страны, если их ЖКУ есть в ЕРИП. Электронные извещения на оплату коммунальных услуг в личном кабинете ЕРИП приходят раньше бумажных, личные данные пользователя защищены с помощью межбанковской системы идентификации, а вариант, что извещение потеряется, исключен. Кроме того, у пользователей всегда есть доступ к извещениям за прошлые месяцы, без необходимости складировать бумажные жировки. Для регистрации в сервисе «Личный кабинет ЕРИП» нужно зайти на сайт erip.raschet.by либо на сайте www.raschet.by перейти по ссылке «Личный кабинет ЕРИП».