Западные гуманитарные науки обслуживают «западные ценности». Как и положено надстройке
19.05.2022 15:26:08
На возрождение нацизма в Европе не могла не откликнуться европейская гуманитарная рафинированная мысль. И она, конечно же, не подвела – отозвалась.
Славой Жижек, словенский культуролог и социальный философ, раньше писал тексты для Russia Today (RT), но «прекратил сотрудничество с началом российской спецоперации». «Да, мы все теперь украинцы», - пафосно, в стиле MeToo, заявил он в интервью Berliner Zeitung.
И немцы, хоть и поморщились, но все же не стали задавать ему вопрос: в смысле «черного солнца» на плече, «москаляку на гиляку» на языке и факельных шествий с быдлонацистом Бандерой в глазах?
«В том смысле, - пояснил Жижек, - что каждая нация имеет право защищать себя, как Украина». Даже не будучи основателем Люблянской школы психоанализа, легко понять: и гитлеровцы, с точки зрения культуролога Славоя, имели право защищать себя. «Как Украина» = любыми способами.
Геноцидом и Холокостом, например? Эпатажный «марксист-психоаналитик» двойными стандартами полон до краев: «Нет никакого противоречия между борьбой против антисемитизма и борьбой против того, что Израиль делает с палестинцами». Или, например, концлагерями? Да, потому что у переобувшегося философа к Освенциму и Тростенцу лишь одна претензия: «Это были самые бесполезные и бессмысленные учреждения, которые только можно себе представить». По-другому, значится, надо было, со смыслом и пользой.
И бандеровский режим, восемь лет подряд на глазах цивилизованной интеллектуальной Европы возрождавший на своей территории нацизм в его быдло-варианте, о чем неоднократно и западные СМИ писали, и западные депутаты запрашивали свои правительства, и даже западные политики высказывались, - имеет право себя защищать. Право имеет. Прав.
Вот только Нюрнбергский (и все остальные) трибунал был иного мнения.
Но для доктора гуманитарных наук все это – архаика, отжившие понятия, «спонтанная идеология». Мы в Европе все сейчас – нацбат «Азов», утверждает модный мыслитель. Тот самый, который - еще полугода не прошло, - не стыдясь, «публиковался на RT».
Европа естественным, можно даже сказать – эволюционным, путем пришла к тому, что ее «гуманитарная и философская мысль» мелкотравчата, вторична и рассчитана прежде всего на эпатаж. На хайп. На популярность – то есть на тиражи с гонорарами.
И надо признать, белорусские «умы» эти тенденции четко улавливают. «Сцынарист Курейчик», не разгибаясь, клепает пьесы типа «Несчастная Беларусь», «Несчастная Украина», «Несчастная обиженная ливерная колбаса», торопливо описывая все, что сейчас в топе гугловских запросов. И поскольку театры это не то что ставить, а даже прочесть не успевают, ездит-читает сам. Без ансамбля.
«Детписка Балыко» идет по стопам получившей Железный крест и успокоившейся полицайки Алексиевич. «Пришлите мне небольшой монолог с личной историей, - обращается она к белорусам. - Как проходили допросы, как я партизанил, шил флаги, разбрасывал листовки, вел блог, подписывал петиции, записывал видеообращения, спасал свою семью, собирал передачи, кого встречал под Окрестина, помогал вывозить людей из страны».
И найдутся, уверен, такие, что пришлют. А балыки с пастернаками, выдрав для себя дурно пахнущее, издадут очередную «документальную книгу» - всю на рассказах очевидцев, ничего не правили, мамой клянусь, только выбрали самое-самое… Ну, чтобы «пипл схавал». Рецепт-то уже обкатан.
А западный people уже готов: установку ему дают культурологи, философы, социологи, психоаналитики – все те жижеки, которые готовы сегодня писать для советской «Правды», а завтра – для геббельсовской Der Angriff.
И не только западный. И у нас уже достаточно светлоликих и пустоголовых, готовых с радостью кормиться тем, что им насыпают, не желающих смотреть самим, отвергая и даже отрицая очевидное. Миллионы евро и долларов и сотни белорусских «структур гражданского опчества», эти миллионы осваивавших, воевали против нашей страны летом 2020 года. Имеет ли право Беларусь защищать себя? Вряд ли.
Такое право жижеки и балыки оставляют только за своими невероятными последователями: «Да, мы должны оказывать полную поддержку сопротивлению. Да, мы должны защищать западные свободы». Причем жижеки идут гораздо дальше балык: «Урок заключается в том, что западные демократии также имеют свои темные стороны, свою цензуру, поэтому мы имеем полное право безжалостно натравливать одну сверхдержаву на другую». Они тоже хотят стать «властелинами мира», как Жэ Боррель. Ж – жижек.
Не «нация себя защищает». А Америка ведет войну чужими руками. Вот доклад Объединенного командования стратегических перебросок вооруженных сил США (U.S. Transportaion Command, USTRANSCOM) об объемах поставленного вооружения в Украину на 10 мая 2022 года: «19 500 гранатометов и ПЗРК, 90 гаубиц, 8700 стрелкового оружия, 18 000 тонн военного имущества и 25 000 тонн амуниции, да еще 15 500 солдат перемещено в поддержку».
Это – Афганистан 80-х годов прошлого века, чтоб не больше. С неизбежным взращиванием новой «Аль Каиды» и появлением новых Усам бен Ладенов. Учит чему-то история светлоликих невероятных и прекраснодушных интеллектуалов? Отнюдь. Так хочется им «безжалостно натравить». За «нашу западную свободу».
На такие спекуляции эпатажных умов можно было закрывать глаза в тучные нулевые годы XXI века. И даже в десятые годы – годы торжества «цветных революций». Ведь они происходили, казалось, вдалеке и нас вроде бы не касались.
Но сейчас время расставило все по своим местам: или ты на стороне возрождающегося нацизма, или на другой стороне. Все просто. Просто даже для не умеющих так выражаться мыслителей.
И отличить нацизм от всего остального тоже несложно, если не позволять себе сильно умничать. Там, куда приходили фашисты (нацисты, гитлеровцы, бандеровцы, другие коллаборанты), - там начинался холокост. А там, куда возвращались русские (белорусы, казахи, украинцы и все остальные советские люди), - там холокост прекращался. Вот, если коротко, и все.
Для тех же, кто не умничать не может, продолжу эту простую, историческими фактами подтвержденную мысль. Там, куда приходили английские протестанты, появлялись первые концлагеря. Там китайцев травили наркотиками. А индусов расстреливали из пушек.
Там, куда приходили американские протестанты, индейцам давали на обмен одеяла, зараженные оспой. А в личных владениях бельгийского короля – в Конго – отрезали руки и ноги за невыполнение нормы. За остальное истребляли поселками, сжигали деревнями и даже убивали на пари, как мух.
Поэтому занять правильную сторону человеку – просто. Оттого-то и тратится столько «умных» слов (и миллиарды денег), чтобы поколебать человека в своем правильном выборе. Чтобы сделать из него – нет, не жижека и не балыку. А тварь, сомневающуюся во всем и допускающую, что правда есть у всех. И у нацистов. И у бандеровцев. И у англосаксов.
Это и есть та самая «гибридная», «информационная», культурно-пропагандистская и философская глобальная война – война за то, чтобы из человека разумного сделать потребительскую тварь.
Ну, а тогда уже остается лишь пара шагов, чтобы замарать себя окончательно. И получить за это Железный крест. От «обиженной ливерной колбасы», у которой даже ничего мужского не осталось, чтобы ответить на плевок в лицо.
Раньше отрубали руки и заражали оспой. Подсаживали на наркоту, морили голодом. Потом сжигали в печах и травили газом. Теперь научились бить прямо в мозг.
А мозг, к сожалению, сам боли не чувствует. И сам себя защитить не может. Это и есть, быть может, самое страшное, до чего эволюционно дошла «западная цивилизация».
На которую с внимательным прищуром смотрит Восток.
Уж простите, накипело.