Проверено: автоцистерна МЧС смогла въехать только в 5 из 16 дворов
03.03.2017 22:07:55
На машины, заполонившие дворы, жалуются все: сами автомобилисты, не успевшие занять местечко у родного подъезда; пешеходы, которым приходится лавировать между металлическими телами; дворники, вынужденные таскать контейнеры с мусором к выезду со двора. Но все это — лишь неудобства. А что если случится несчастье, несущее прямую угрозу жизни людей? Удастся ли спасателям вовремя прийти на помощь? Ответ на этот вопрос корреспондент «Р» искала во дворах одного из спальных районов Минска.
Из-за машины, поставленной с нарушениями правил дорожного движения,
жильцы первых подъездов дома 22 по улице Белецкого могут оказаться в опасности
РОЧС Московского района предоставил для эксперимента резервный автомобиль — автоцистерну на базе МАЗа. Ее резервуар вмещает 2,5 тонны воды. Это — одна из самых маленьких машин, которые находятся в распоряжении спасателей. Но и ей пришлось нелегко…
Машина спасателей не может даже въехать во двор — аккурат на повороте расположилась БМВ, не зацепить которую при вывороте достаточно длинная цистерна не сможет. Объехать по тротуару тоже нельзя, от любителей парковаться в неположенном месте он защищен блоками.
— Как же действуете, если на пути возникает препятствие? — спрашиваю у Александра Попко, официального представителя МЧС по Минску.
— Пешком! Отделение спасателей хватает необходимое оборудование — огнетушители, ломы, фонари — и бежит, не дожидаясь, пока расчистится путь машине! Кому-то звонят, если под стеклом оставлен номер телефона, некоторые сами замечают пожарную машину, выходят и переставляют свое авто. Приезжаешь на пожар — и начинается движение! Мало того что спасатели разворачивают пожарные рукава, так еще и водители суетятся вокруг, отгоняют машины! А ведь счет идет на секунды! ГАИ вызываем совсем уж в крайних случаях. Как правило, на это просто нет времени!
Появление во дворе пожарного автомобиля неизменно привлекает внимание. Заметив его застрявшим на въезде, люди жалуются на машины, оккупировавшие дворы, и советуют их таранить…
— По закону работники МЧС имеют право причинить любой ущерб в случае крайней необходимости, — говорит Александр. — Например, если люди на 10-м этаже полностью отрезаны от путей эвакуации и спасти их можно, только установив коленчатую лестницу, которой нужно много пространства. Тогда мы пойдем на крайние меры и готовы протаранить машину, которая мешает. Но пока на моей памяти такого не было. Только однажды чуть подвинули авто, а в другой раз буквально на руках оттащили на метр в сторону.
И снова неудача: водитель Александр, который виртуозно управляется с автоцистерной, говорит, что не сможет проехать, не зацепив одну из машин. Правда, из ближайшего подъезда через минуту выскакивает дядечка и бросается отгонять авто, которое, кстати, припарковано по правилам.
Расстояние между машинами — ладонь Александра ПОПКО. Дальше не проехать...
— Я первый встал! Это вон тот плохо припарковался! — бормочет он, кивая на серый минивэн.
Громова, 26. Въезд во двор нам преграждает машина, припаркованная с нарушением нескольких правил: стоит со стороны подъездов, одной парой колес на тротуаре, второй — вообще на зеленой зоне. Если бы нас сопровождали сотрудники ГАИ, водитель имел бы неприятности. Из этого двора выбираемся задним ходом, так как по кругу проехать нельзя, а развернуться негде.
Дом имеет 23 подъезда, причем два из них двенадцатиэтажные, остальные — девять этажей. Въезжаем в арку посреди «крюка» дома и сворачиваем направо. Худо-бедно, но вдоль нескольких подъездов мы проезжаем.
— Так время-то — пять часов вечера! — остужает мою радость водитель Александр. — Вы бы видели, что здесь творится, когда с работы все возвращаются! В два ряда машины стоят, легковушка не протиснется, не то что 10-тонная пожарная машина.
Между тем большинство чрезвычайных ситуаций возникает вечером. Кто-то окурок не затушит, кто-то с устатку сковородку на плите забудет…
— В идеале машина должна стрелой пронестись! — добавляет Александр Попко. — Мы же буквально крались между машин, теряя драгоценные секунды.
— В последнее время участились случаи возгорания автомобилей, — комментирует Александр Попко. — Машины ставят слишком близко друг к другу, и огонь перебрасывается с одной на другую. Недели две назад так сгорело сразу три автомобиля. Горючих материалов в них хватает — масло, бензин… Жар такой, что даже у машин, поставленных на расстоянии, трескается покрытие, фары, оплавляются зеркала.
Дом стоит в глубине двора. Въезд нам перекрывает автомобиль доставки воды. Однако как только выхожу фотографировать, мгновенно появляется водитель и убирает машину. Этот двор нам тоже удалось кое-как проползти насквозь, хотя бывалый водитель Александр, ожесточенно вертя руль и орудуя рычагом переключения передач, вновь ссылается на рабочее время.
С трудом проезжаем мимо четырех подъездов, но застреваем на повороте к трем оставшимся. Путь перекрывает авто, припаркованное с нарушением правил. Мигом подтянувшиеся жильцы дома возмущаются, вновь звучат призывы таранить несчастную машину, но тут прибегает ее хозяин и в мгновение ока авто исчезает.
Новый микрорайон Брилевичи тоже относится к зоне обслуживания Московского РОЧС. Планировался он явно с учетом возросшего автопарка жильцов, поэтому здесь мы без особых проблем объезжаем дворы по улицам Наполеона Орды, Яна Чечота и Ежи Гедройца.
Возвращаясь домой, я совсем другими глазами смотрю на дворы и автоматически отмечаю машины, которые в случае нештатной ситуации станут препятствием для спецтранспорта. Окидываю критическим взглядом свой двор и с грустью осознаю, что мы с соседями тоже подвергаем себя опасности.
Результаты эксперимента удручают. Практически в каждом дворе спецтранспорт потеряет немало драгоценных минут, столь важных для спасения человеческой жизни и имущества.
Из-за машины, поставленной с нарушениями правил дорожного движения,
жильцы первых подъездов дома 22 по улице Белецкого могут оказаться в опасности
РОЧС Московского района предоставил для эксперимента резервный автомобиль — автоцистерну на базе МАЗа. Ее резервуар вмещает 2,5 тонны воды. Это — одна из самых маленьких машин, которые находятся в распоряжении спасателей. Но и ей пришлось нелегко…
Улица Громова, дом 28
Машина спасателей не может даже въехать во двор — аккурат на повороте расположилась БМВ, не зацепить которую при вывороте достаточно длинная цистерна не сможет. Объехать по тротуару тоже нельзя, от любителей парковаться в неположенном месте он защищен блоками.
— Как же действуете, если на пути возникает препятствие? — спрашиваю у Александра Попко, официального представителя МЧС по Минску.
— Пешком! Отделение спасателей хватает необходимое оборудование — огнетушители, ломы, фонари — и бежит, не дожидаясь, пока расчистится путь машине! Кому-то звонят, если под стеклом оставлен номер телефона, некоторые сами замечают пожарную машину, выходят и переставляют свое авто. Приезжаешь на пожар — и начинается движение! Мало того что спасатели разворачивают пожарные рукава, так еще и водители суетятся вокруг, отгоняют машины! А ведь счет идет на секунды! ГАИ вызываем совсем уж в крайних случаях. Как правило, на это просто нет времени!
Появление во дворе пожарного автомобиля неизменно привлекает внимание. Заметив его застрявшим на въезде, люди жалуются на машины, оккупировавшие дворы, и советуют их таранить…
— По закону работники МЧС имеют право причинить любой ущерб в случае крайней необходимости, — говорит Александр. — Например, если люди на 10-м этаже полностью отрезаны от путей эвакуации и спасти их можно, только установив коленчатую лестницу, которой нужно много пространства. Тогда мы пойдем на крайние меры и готовы протаранить машину, которая мешает. Но пока на моей памяти такого не было. Только однажды чуть подвинули авто, а в другой раз буквально на руках оттащили на метр в сторону.
Громова, 22
И снова неудача: водитель Александр, который виртуозно управляется с автоцистерной, говорит, что не сможет проехать, не зацепив одну из машин. Правда, из ближайшего подъезда через минуту выскакивает дядечка и бросается отгонять авто, которое, кстати, припарковано по правилам.
Расстояние между машинами — ладонь Александра ПОПКО. Дальше не проехать...
— Я первый встал! Это вон тот плохо припарковался! — бормочет он, кивая на серый минивэн.
Громова, 26. Въезд во двор нам преграждает машина, припаркованная с нарушением нескольких правил: стоит со стороны подъездов, одной парой колес на тротуаре, второй — вообще на зеленой зоне. Если бы нас сопровождали сотрудники ГАИ, водитель имел бы неприятности. Из этого двора выбираемся задним ходом, так как по кругу проехать нельзя, а развернуться негде.
Рафиева, 78, в народе называемый «китайской стеной»
Дом имеет 23 подъезда, причем два из них двенадцатиэтажные, остальные — девять этажей. Въезжаем в арку посреди «крюка» дома и сворачиваем направо. Худо-бедно, но вдоль нескольких подъездов мы проезжаем.
— Так время-то — пять часов вечера! — остужает мою радость водитель Александр. — Вы бы видели, что здесь творится, когда с работы все возвращаются! В два ряда машины стоят, легковушка не протиснется, не то что 10-тонная пожарная машина.
Между тем большинство чрезвычайных ситуаций возникает вечером. Кто-то окурок не затушит, кто-то с устатку сковородку на плите забудет…
— В идеале машина должна стрелой пронестись! — добавляет Александр Попко. — Мы же буквально крались между машин, теряя драгоценные секунды.
Рафиева, 99
С большим трудом, непрерывно маневрируя, объезжаем дом по кругу и двигаемся к дому 53 по улице Слободской. Мимо него кое-как, с черепашьей скоростью протискиваемся. А вот к дому 51 проехать невозможно. Поворот заставлен машинами так плотно, что между ними даже человек не пройдет.— В последнее время участились случаи возгорания автомобилей, — комментирует Александр Попко. — Машины ставят слишком близко друг к другу, и огонь перебрасывается с одной на другую. Недели две назад так сгорело сразу три автомобиля. Горючих материалов в них хватает — масло, бензин… Жар такой, что даже у машин, поставленных на расстоянии, трескается покрытие, фары, оплавляются зеркала.
Есенина, 139
Дом стоит в глубине двора. Въезд нам перекрывает автомобиль доставки воды. Однако как только выхожу фотографировать, мгновенно появляется водитель и убирает машину. Этот двор нам тоже удалось кое-как проползти насквозь, хотя бывалый водитель Александр, ожесточенно вертя руль и орудуя рычагом переключения передач, вновь ссылается на рабочее время.
Белецкого, 22
С трудом проезжаем мимо четырех подъездов, но застреваем на повороте к трем оставшимся. Путь перекрывает авто, припаркованное с нарушением правил. Мигом подтянувшиеся жильцы дома возмущаются, вновь звучат призывы таранить несчастную машину, но тут прибегает ее хозяин и в мгновение ока авто исчезает.
Новый микрорайон Брилевичи тоже относится к зоне обслуживания Московского РОЧС. Планировался он явно с учетом возросшего автопарка жильцов, поэтому здесь мы без особых проблем объезжаем дворы по улицам Наполеона Орды, Яна Чечота и Ежи Гедройца.
Возвращаясь домой, я совсем другими глазами смотрю на дворы и автоматически отмечаю машины, которые в случае нештатной ситуации станут препятствием для спецтранспорта. Окидываю критическим взглядом свой двор и с грустью осознаю, что мы с соседями тоже подвергаем себя опасности.
Результаты эксперимента удручают. Практически в каждом дворе спецтранспорт потеряет немало драгоценных минут, столь важных для спасения человеческой жизни и имущества.
nevmer@mail.ru