150 км без подзарядки: "Р" первой протестировала новейшие электробусы в Могилеве
19.01.2018 08:10:17
Троллейбусный парк, проходная, ангар. Китайские троллейбусы, которые прописались здесь в ожидании «большого выезда», от других отличишь сразу — хотя бы по иероглифам на боку. Представитель компании-производителя CRRCTimesElectricVehicleCo., Ltd Йи Вэньцзе не скрывает:
— Узнав, в какую страну поедут эти машины, мы дали им названия: «Хунань» и «Могилев». С одной стороны они написаны на русском, с другой — на китайском.
Директор Могилевского филиала «Троллейбусный парк № 1» Сергей Монастыренко успел оценить новый транспорт:
— Автобусы (именно так они зарегистрированы) вполне комфортные, избыточного шума в салоне нет. Зато имеются видеокамеры — с выводом изображения на экран в кабине водителя. Так что в случае спорной ситуации можно будет считать запись и установить истину.
Йи ВЭНЬЦЗЕ и Дэн ЮНКАН во время тестовой эксплуатации электробусов
Есть и электронные табло. Еще вчера там загорались иероглифы, а завтра появится нужная пассажирам информация: о маршруте движения, остановках и так далее. К слову, всего электробус вмещает 83 человека. При этом стоячих мест вдвое больше, чем сидячих. Главный инженер троллейбусного парка Михаил Михасев поделился:
— Отправятся они по четвертому маршруту, одному из самых протяженных в городе, оборотный рейс которого — 31 километр. Учитывая, что разовой зарядки хватает на 150 километров, ее достаточно для работы машины в одну смену.
Йи Вэньцзе и Дэн Юнкан ответили на все вопросы, которые возникли у могилевских коллег во время тестовой эксплуатации подаренной техники. Задали свои — например, по зарядке электробусов. И убедились, что две станции мощностью в 380 вольт для подзарядки могилевские специалисты смонтировали грамотно. Разобрались и с тонкостями управления. Водитель Виктор Гречихо, который вместе с еще тремя своими коллегами прошел серьезный конкурсный отбор, считает, что это не так уж и сложно:
— Две педали, одна панель. Другое дело, что информации больше, чем на тех, которые водил раньше.
Осталось только узнать, не испугается ли машина наших морозов. Дэн Юнкан заверил, что нет:
— Когда электробус в движении, минусовая температура ему не страшна. А вот ночевать он должен в более комфортных условиях. Нулевая, как в ангаре, вполне подходит.
Конечно, даже после отправки электробусов на маршрут могилевские специалисты намерены пристально следить за их работой. Но некоторые преимущества уже очевидны. Какие именно, пояснила начальник управления экономики Могилевского горисполкома Алла Богатенко:
— Это их экономичность. По предварительным данным, электробусы расходуют энергии примерно на треть меньше, чем те, что питаются от контактной сети.
В будущем, поделилась Богатенко, современных троллейбусов на улицах города станет еще больше: «Мы хотим расширить их спектр и за счет техники производства «Белкоммунмаша». Ведь, кроме всего прочего, это экологически чистый транспорт. Что тоже немаловажно».
Заняв одно из «вакантных» мест, я проехала пару километров. Могу заверить: ход электробуса плавный, размеренный. Панорамные окна дают возможность наслаждаться видами. Сегодня убедиться в этом смогут и другие пассажиры города.
svet.markova@gmail.com