С каждым годом интерес школьников к теме финансов растет – Нацбанк
08.12.2023 16:33:00
Александра ЯНКОВИЧ
С каждым годом интерес школьников к тебе финансов растет. Об этом заявила начальник отдела финансовой грамотности управления информации и общественных связей Национального банка Беларуси Юлия Сакович на церемонии награждения победителей республиканского этапа олимпиады по финансовой грамотности в Минске.
– Олимпиада по финансовой грамотности проводится Национальным банком и Министерством образования с 2014 года. Этот год у нас юбилейный – десятый. И участвовало рекордное количество ребят со всей страны – 25 тысяч человек. Из них в финал вышел 21 конкурсант – по три от каждого региона и из города Минска, – рассказала Юлия Вячеславовна. – Планирование личного и семейного бюджета, сбережения и заимствования, цифровой банкинг, безопасность в финансовой сфере и защита от мошенников, страхование, налоги – все эти темы есть в тестах. Также в них включены задачи на расчеты и вычисления, касающиеся финансов. В каждом этапе есть творческий вопрос – эссе, где учащиеся рассуждают на тему финансовой грамотности.
В олимпиаде могут участвовать дети разных возрастов. Однако до республиканского этапа доходят в основном 9-10-е классы.
– За последние десять лет ситуация в сфере финансовой грамотности существенно изменилась. Общий уровень финансовой грамотности населения повысился. И мы видим, как возрос интерес детей к этой теме. К тому же многое сделано на уровне министерства, чтобы внедрить различные модули финансовой грамотности в образовательные предметы (математику, обществоведение, историю, информатику и др.) на разных уровнях образования. Национальный банк со своей стороны помогает в том, чтобы наше молодое поколение выросло финансово грамотным.
По словам Юлии Сакович, на данный момент выпущены учебники по финансовой грамотности для 8-9-х и 5-7-х классов. Эти пособия призваны помочь педагогам при подготовке и проведении факультативных занятий по финансовой грамотности. Также стартовал проект по повышению финансовой грамотности учителей.