С чего начинается Родина
24.10.2007 01:00:00
— Дети очень охотно рисуют свой край, — рассказывает заведующая детским садиком Валентина Щерба. — Излюбленный герой сюжетов — символ Беларуси — аист.
Работы воспитанников разных лет представлены в своеобразном культурно-этнографическом уголке, который любят посещать и взрослые, и дети, и где обычно проходят родительские собрания. Здесь радуют глаз белорусские рушники, замысловатых форм керамические изделия, живой интерес вызывает у ребят и разная иная утварь полешуков. Представлена подборка книг о Беларуси.
С удовольствием малыши показывают и оформленный с любовью национальный уголочек. Вот — герб, это — флаг. Они уже знают, почему на полотнище флага есть красный, зеленый и белый цвета, что означают замысловатые знаки орнамента, откуда на гербе маленькие голубые цветочки. Впрочем, о цветочках завязался отдельный разговор — как растет и цветет лен, что из него потом делают.
— Воспитать у человека любовь к Родине будет сложно, если с ранних лет не посеять в его душе семя уважения к символике своей страны, — считает заместитель заведующей детским садиком Мария Бульчук. — А уважение, как известно, идет от знаний.
Вот и стараются педагоги как можно больше рассказать юным гражданам о родной стране. С ясельной группой занятия — это игра, рассчитанная прежде всего на запоминание, тренировку памяти. Старшие уже окунаются в историю поглубже: идет вполне серьезный разговор о том, когда возникли флаги и гербы — как знаки отличия родов и народов.
Традиционными для ребят стали экскурсии — в местный сельсовет и Дом культуры, где ребятам рассказывают об истории и именитых людях родной деревни. Здесь и начинается знакомство с достопримечательностями родного края.
Вот и на занятиях по символике Беларуси в ранге особых заслуг — подержать в руках государственный флаг, о котором ребятишки знают теперь практически все.