С антисептиком в кармане. Представители сферы услуг рассказали, как изменилась их работа за последние месяцы
21.05.2020 14:28:00
Коронавирус внес коррективы в привычный график многих дизайнеров, программистов, юристов и других специалистов, которые уже несколько месяцев работают удаленно. Но представители некоторых сфер не могут себе позволить трудиться онлайн. Курьер, таксист, продавец и экскурсовод рассказали, как изменилась их жизнь за последнее время.
Студент не сомневается, что достаточно защищен при возможном контакте с потенциальным носителем вируса, поэтому заразиться не боится. Но некоторые его коллеги все же взяли небольшой отпуск за свой счет для спокойствия. Те же, кто остается в команде, часто обращаются к Илье как к будущему медику за советами по соблюдению правил гигиены.
Сам Александр тоже соблюдает правила гигиены, но носить маску считает лишним:
– Клиенты относятся спокойно к этому: за все время был только один случай, когда со мной отказались ехать из-за отсутствия повязки на лице. Несколько раз подвозил клиентов, которые перебирались на самоизоляцию в свои загородные дома: они везли с собой баулы с продуктами и бытовыми принадлежностями. В целом паники у людей не замечаю, хотя во время поездки они часто заводят разговор про коронавирус, обсуждая его как нечто обыденное. Я же готов поддержать любую беседу.
Некоторые гиды подошли к онлайн-экскурсиям с еще большим энтузиазмом. Историк Анна Богданова проводит марафоны в Instagram. Там она собрала всех лучших, на ее взгляд, гидов и travel-блогеров:
– Каждый из спикеров выбирает тему экскурсии и раскрывает ее за час. Уже были экскурсии в Минске, Гомеле, виртуально погуляли по лесу, вдоль реки. Стрим – отличная возможность привлечь туристов.
– Теперь даже в большем количестве, чем раньше, берут товары для своих питомцев. Корма, защитные средства от блох и клещей пользуются не меньшим спросом, чем пару месяцев назад. А вот поведение самих покупателей изменилось: многие старательно соблюдают дистанцию, ходят в масках и перчатках, предпочитают бесконтактную оплату, чтобы не брать в руки деньги. Но есть и те, кто ни за что не переживает, полагает, что средства защиты в общественных местах бесполезны. Все люди разные, но большинство все-таки заботится о профилактике.
– Больше боюсь не сама заболеть, а стать переносчиком инфекции и подвергнуть опасности родителей, ведь поток клиентов большой. Но в магазине мы защищаемся как можем: ручки по возможности открываем локтем и с помощью специального устройства, постоянно моем полы, а все оборудование тщательно дезинфицируем.
Карина САФРОНОВА, студентка 4-го курса факультета журналистики БГУ
Доставка – под дверь
Илья Сухарев учится на лечебном факультете Витебского государственного медицинского университета. В свое время работа доставщиком пиццы показалась ему удобной благодаря гибкому графику, который можно совмещать с обучением на дневном отделении. Третьекурсник подмечает, что в последние месяцы заказов стало больше примерно на 20 процентов, поэтому, в то время как некоторые заведения общепита поставили свою деятельность на паузу, руководство его компании, наоборот, активно ищет новых сотрудников в связи с возросшей нагрузкой:
– Правила безопасности никто не отменял: всем курьерам выдают маски и перчатки, но при желании можно пользоваться и собственными средствами защиты. Также у нас ввели услугу бесконтактной доставки. Клиент может оплачивать заказ через интернет-банкинг, и курьер оставит пиццу под дверью. Не скажу, что этот вариант очень популярен, часто заказчики хотят рассчитаться наличными или картой через терминал. Но заметил, что многие стали чаще использовать средства индивидуальной защиты – встречают курьера в маске и перчатках.
Студент не сомневается, что достаточно защищен при возможном контакте с потенциальным носителем вируса, поэтому заразиться не боится. Но некоторые его коллеги все же взяли небольшой отпуск за свой счет для спокойствия. Те же, кто остается в команде, часто обращаются к Илье как к будущему медику за советами по соблюдению правил гигиены.
По дороге на самоизоляцию
В отличие от доставщиков еды на дом, таксист из Жлобина Александр Рыжаков похвастаться сумасшедшим рабочим ритмом пока не может – в последнее время число заказов уменьшилось:
– Несмотря на более низкую нагрузку, из сферы никто не уходит. Знаю только одного коллегу, который решил пойти на пенсию, поскольку достиг нужного возраста. В свою очередь пассажиры стали более осторожными, это заметно по тому, как они ведут себя в машине. Садятся, обрабатывают руки антисептиком и снова достают его после того, как в конце поездки рассчитались и вышли из салона.
– Клиенты относятся спокойно к этому: за все время был только один случай, когда со мной отказались ехать из-за отсутствия повязки на лице. Несколько раз подвозил клиентов, которые перебирались на самоизоляцию в свои загородные дома: они везли с собой баулы с продуктами и бытовыми принадлежностями. В целом паники у людей не замечаю, хотя во время поездки они часто заводят разговор про коронавирус, обсуждая его как нечто обыденное. Я же готов поддержать любую беседу.
Экскурсия в эфире
Многие эксперты говорят, что больше других из-за пандемии пострадала сфера туризма. Уже четыре года гид из Минска Юлия Масленченко проводит экскурсии по всей стране. С нетерпением ждала и нынешнего сезона, однако пока затишье:
– Коллеги пытаются организовывать онлайн-экскурсии, но мне это не по душе. Я люблю живые эмоции. Сейчас веду прямые эфиры в соцсетях, рассказываю иностранцам про наши достопримечательности, чтобы к тому времени, когда они приедут в Беларусь, у них уже был личный топ мест, которые хотят посетить.
Некоторые гиды подошли к онлайн-экскурсиям с еще большим энтузиазмом. Историк Анна Богданова проводит марафоны в Instagram. Там она собрала всех лучших, на ее взгляд, гидов и travel-блогеров:
– Каждый из спикеров выбирает тему экскурсии и раскрывает ее за час. Уже были экскурсии в Минске, Гомеле, виртуально погуляли по лесу, вдоль реки. Стрим – отличная возможность привлечь туристов.
Купить больше, пока не закончилось
Анна Кашик продает товары для животных в одном из минских зоомагазинов. Уверяет, что, вопреки прогнозам пессимистов, клиентов не убавилось:
– Теперь даже в большем количестве, чем раньше, берут товары для своих питомцев. Корма, защитные средства от блох и клещей пользуются не меньшим спросом, чем пару месяцев назад. А вот поведение самих покупателей изменилось: многие старательно соблюдают дистанцию, ходят в масках и перчатках, предпочитают бесконтактную оплату, чтобы не брать в руки деньги. Но есть и те, кто ни за что не переживает, полагает, что средства защиты в общественных местах бесполезны. Все люди разные, но большинство все-таки заботится о профилактике.
Поскольку самим продавцам так или иначе в течение дня приходится соприкасаться с деньгами, постоянно нужно использовать антисептик. Протирают кнопки на клавиатуре терминала и другие предметы, которые трогают чаще всего. Всем сотрудникам, обращает внимание Анна, в обязательном порядке выдают маски и перчатки:
– Больше боюсь не сама заболеть, а стать переносчиком инфекции и подвергнуть опасности родителей, ведь поток клиентов большой. Но в магазине мы защищаемся как можем: ручки по возможности открываем локтем и с помощью специального устройства, постоянно моем полы, а все оборудование тщательно дезинфицируем.
Карина САФРОНОВА, студентка 4-го курса факультета журналистики БГУ