Роль региональных СМИ в эпоху цифровизации обсудили на семинаре в индустриальном парке «Великий камень»
21.11.2019 06:19:14
Елена КЛИМОВИЧ
В эпоху цифровых технологий региональные СМИ должны стать надежным и компетентным связующим звеном в коммуникациях между властью и народом. Подходы к выполнению этой важной задачи в Минской области стали предметом обсуждения на семинаре, прошедшем вчера на площадке Китайско‑Белорусского индустриального парка «Великий камень».
![](/upload/iblock/648/6481a64333bf628ae39cfb8c65e0a104.jpg)
В столичном регионе с 2015 года информационный охват населения вырос в 4 — 5 раз по всем изданиям благодаря вхождению их в соцсети и развитию сайтов. Сегодня общий тираж СМИ Минской области — более 146 тысяч экземпляров, общий охват интернет‑сетей — более 212 тысяч пользователей. Министр информации Александр Карлюкевич обратил внимание на то, что с развитием новых форматов распространения информации у государственных СМИ в разы возросла и ответственность перед читателями:
— Региональной прессе принадлежит особая и весьма значительная роль в формировании адекватного взгляда на события, происходящие в стране и мире, — подчеркнул он. — СМИ Минской области в целом отвечают требованиям и критериям, предъявляемым к ним на современном этапе.
Редакторы региональных СМИ, представители гор‑ и райисполкомов, эксперты в сфере коммуникаций, представители факультета журналистики БГУ также обсудили место традиционных изданий на медиарынке в эпоху цифровизации. Александр Карлюкевич напомнил, что в журналистике сегодня многое изменилось: цикл производства информации, структура ее источников, понятия форматов и жанров. Освещение событий преимущественно идет в режиме онлайн. В будущем конкуренция на региональных медиарынках будет только расти. По мнению министра информации, задача районного журналиста сегодня заключается в максимальной фиксации своего присутствия на как можно большем количестве носителей.
![](/upload/iblock/3a2/3a28988d0155a97a6bf7240f12a2811d.jpg)
В работе семинара принял участие первый заместитель начальника главного идеологического управления Администрации Президента Владимир Матусевич. В числе спикеров был и заместитель главного редактора издательского дома «Беларусь сегодня» Иван Синичкин. После пленарного заседания была налажена дискуссионная площадка «Менеджмент и медиамаркетинг региональных СМИ».
Семинары‑совещания такого характера Администрация Президента с участием Министерства информации ранее провела в Витебске, Могилевской, Гомельской и Брестской областях. До конца года состоится учеба в Гродненской области.
klimovich@sb.by
![](/upload/iblock/648/6481a64333bf628ae39cfb8c65e0a104.jpg)
В столичном регионе с 2015 года информационный охват населения вырос в 4 — 5 раз по всем изданиям благодаря вхождению их в соцсети и развитию сайтов. Сегодня общий тираж СМИ Минской области — более 146 тысяч экземпляров, общий охват интернет‑сетей — более 212 тысяч пользователей. Министр информации Александр Карлюкевич обратил внимание на то, что с развитием новых форматов распространения информации у государственных СМИ в разы возросла и ответственность перед читателями:
— Региональной прессе принадлежит особая и весьма значительная роль в формировании адекватного взгляда на события, происходящие в стране и мире, — подчеркнул он. — СМИ Минской области в целом отвечают требованиям и критериям, предъявляемым к ним на современном этапе.
Редакторы региональных СМИ, представители гор‑ и райисполкомов, эксперты в сфере коммуникаций, представители факультета журналистики БГУ также обсудили место традиционных изданий на медиарынке в эпоху цифровизации. Александр Карлюкевич напомнил, что в журналистике сегодня многое изменилось: цикл производства информации, структура ее источников, понятия форматов и жанров. Освещение событий преимущественно идет в режиме онлайн. В будущем конкуренция на региональных медиарынках будет только расти. По мнению министра информации, задача районного журналиста сегодня заключается в максимальной фиксации своего присутствия на как можно большем количестве носителей.
![](/upload/iblock/3a2/3a28988d0155a97a6bf7240f12a2811d.jpg)
В работе семинара принял участие первый заместитель начальника главного идеологического управления Администрации Президента Владимир Матусевич. В числе спикеров был и заместитель главного редактора издательского дома «Беларусь сегодня» Иван Синичкин. После пленарного заседания была налажена дискуссионная площадка «Менеджмент и медиамаркетинг региональных СМИ».
Семинары‑совещания такого характера Администрация Президента с участием Министерства информации ранее провела в Витебске, Могилевской, Гомельской и Брестской областях. До конца года состоится учеба в Гродненской области.
klimovich@sb.by