Руслан Алехно на прошлогоднем фестивале «Вытокi. Крок да Алiмпу» в Бобруйске.
— Руслан, вы не скрываете своего отношения к происходящему вокруг Беларуси и России. Почему для вас важно говорить об этом?
— Мы живем в XXI веке. Все события, которые происходят сейчас в мире, вся сплоченность дьявольской агрессии, направленной против России и Беларуси, по моему глубокому убеждению, не должны оставаться без внимания людей, которые в своей нише являются лидерами мнений.А мы, музыканты, действительно таковыми в некоторой степени и являемся. И как было в Великую Отечественную войну, когда великие артисты приезжали в части поддерживать моральный дух бойцов (а это было очень важно!), так происходит и сегодня в современной интерпретации.
В данный период времени есть много артистов, в частности Денис Майданов, Сергей Войтенко и другие, которые ревностно относятся к происходящему и через творчество выражают свою поддержку, вносят свой вклад в общее дело. Это нормальная ситуация, когда авторы через песню высказывают свою позицию. Поэтому, если во мне как артисте есть необходимость, если нужна поддержка, мое участие, я готов. Если ко мне обращаются с просьбой поучаствовать, поддержать в каком-то концерте солдат либо жителей, в данном случае речь идет про мое выступление в Донбассе, я с удовольствием это сделаю. Всего за время проживания в России я там был один раз (на концерте в рамках Дня России), два раза — в Сирии, три — в Чечне.
— Не страшно было ехать в Донбасс?
— Когда уезжал, то осознавал все возможные риски, поэтому с женой не прощался, но сказал, где все лежит: ключи, документы, карты… Я не герой. Герои — те ребята, которые сейчас там находятся, отстаивают честь страны и мирное будущее наших детей. Я служил в армии четыре года и прекрасно понимаю, что это такое.
— А нет опасений, что из-за своей позиции не сможете выступать в Европе, Америке?
— Я без этого живу с 2020 года, когда начались события вокруг нашей Беларуси. Давно забыл про все недружественные в ее отношении страны. Более того, недавно отказался от участия в крупном европейском проекте с оркестром, где мне нужно было исполнять 12 композиций на итальянском языке (я учился у Андреа Бочелли и прекрасно владею этим репертуаром).
Просто моя позиция такова: я не работаю с недружественными Беларуси и России странами. Мне там нечего делать, я не хочу туда ехать — до свидания! И считаю, что в такие времена мы, артисты, должны быть вместе и своей сплоченностью показать, что нас не сломить морально.Может быть, людям, которые еще не определились, на какой они стороне, именно мы покажем своим примером, где правда. А если продемонстрируем, что за деньги готовы душу продать, то чего тогда мы стоим на самом деле?
— Многим публичным персонам из-за такой позиции пришлось пережить целые волны хейта в интернете. У вас такое было?
— Такие примеры есть. Вы видите, что происходит в соцсетях, где каждый человек может оскорбить и унизить другого. Такие люди сильны в Instagram, но по факту никто ничего не сделал. У меня на это уже выработался иммунитет благодаря 2020 году.
— Руслан, у вас большой опыт участия в различных конкурсах. На ваш взгляд, есть в них существенные отличия?
— Каждый конкурс по-своему индивидуален и непредсказуем. Для любого начинающего исполнителя участие в них — это состояние здоровой конкуренции, которая должна быть и присутствует. И, безусловно, у каждого артиста со временем накапливается свой опыт участия в конкурсах, свои победы и поражения. Это все сочетается и в моей творческой биографии, помогая сегодня быть тем, кем я являюсь.
— Что думаете про конкурсы «Славянского базара»?
— Они особенные. На них приезжают сильнейшие начинающие артисты своих стран. Поэтому победа в них так ценна и желанна. Чтобы достичь ее, конкурсант должен гармонично сочетать в себе все необходимые артисту качества, чтобы продемонстрировать максимум своего таланта за три отведенные на выступление минуты.Лично для меня как для члена жюри при выставлении оценок важно, насколько участнику удалось заставить судей почувствовать себя зрителем, забыть о том, что они сами являются артистами. Я искренне рад за представительницу нашей страны Анну Трубецкую. Ее выбрали объективно.
— Как относитесь к магии чисел при жеребьевке?
— Мне кажется, на порядковый номер выхода на сцену в таких случаях не нужно обращать внимания, это не влияет на оценки жюри. Выходить на сцену придется в любом случае, поэтому не принципиально — первым или последним. Очень важно в этот момент не перегореть, не дать волю волнению, а выдать весь накопленный заряд эмоций, чтобы поразить жюри.
— А что за курьез случился с вами на фестивале?
— Неловко признаться, но опоздал на совещание с членами жюри ровно на 9 минут. Банально стоял в очереди за цветами для Ларисы Александровны Долиной. Не мог прийти на встречу к ней без букета. Дарил 51 белую розу. Конкурсантам повезло с председателем жюри. Лариса Александровна — строгий, но очень справедливый человек, с большой душой и сердцем.
— Как вы подбираете свой репертуар?
— Считаю, что нужно петь композиции, которые близки тебе и органичны по образу, содержанию, жизни. Поэтому все песни, которые исполняю, в определенной степени созвучны с биографией. Сейчас готовлю альбом сразу с двумя прекрасными авторами. Такое сотрудничество впервые в моей биографии. А в целом творческий процесс идет бесконечно.bogacheva@sb.by