Рукотворная красота
24.07.2008 01:00:00
Штрихи к портрету
Геннадий МЕТЕЛИЦА родился в Минске 15 августа 1961 года. В должности начальника коммунального унитарного предприятия “Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома” работает с марта 2002 года.
Закончил Минский энергетический техникум, Белорусский политехнический институт по специальности “инженер-экономист”, Академию управления при Президенте Республики Беларусь.
Трудовую деятельность Геннадий Метелица начал после службы в армии в июле 1982 года в специализированном строительном управлении № 3 КУП “УДМСиБ Мингорисполкома” мастером, затем работал прорабом, старшим прорабом, главным инженером. В марте 1993 года назначен начальником дочернего унитарного предприятия “ССУ-3 “УДМСиБ Мингорисполкома”. В 2003 году Геннадий Николаевич награжден орденом Почета.
— Геннадий Николаевич, юбилейные даты принято встречать хорошими результатами в работе. Ваш коллектив — не исключение.
— Безусловно, мы очень серьезно готовились к этому событию. Давайте заглянем в юбилейный рапорт — отчет за первое полугодие этого года. Объем строительно-монтажных работ по генподряду в действующих ценах выполнен на 114,9 процента и составил 44 972,1 миллиона рублей. Коллектив приложил огромные усилия, чтобы взять такую высоту, ведь заданием предусматривалось освоение 39 135 миллионов рублей.
Значительно увеличились темпы строительно-монтажных работ собственными силами: при задании 27 500 миллионов рублей произведено работ на 28 286,1 миллиона рублей. За шесть месяцев освоено капитальных вложений на 4935,5 миллиона рублей, что составляет 95,3 процента годового задания.
— Структурные подразделения постарались внести в эти достижения свой вклад. Каковы результаты их труда накануне юбилея?
— Шаг вперед сделан всеми подразделениями. Комплекс по производству фигурных элементов дорожного мощения за шесть месяцев выпустил свыше 19 тысяч кубических метров бетонных изделий, в том числе плитки тротуарной свыше 19 тысяч квадратных метров, борта дорожного — около шестидесяти тысяч, борта тротуарного — 119 128 погонных метров. Причем по сравнению с первым полугодием 2007 года произошло увеличение выпуска всех этих изделий.
Высокие темпы производства отличают работу коллектива управления производственно-технологической комплектации. Он выпустил рекордное количество товарной продукции — на сумму 12 659,8 миллиона рублей, что составило 148,4 процента к соответствующему периоду прошлого года. Еще выше — 160,6 — процент реализации промышленной продукции собственного производства для нужд дорожного строительства и внешнего благоустройства.
В юбилейный рапорт записана и такая строка: выпуск бетонных изделий увеличился на 18,2, металлоизделий — на 6,8, асфальтогранулята — на 76,7 процента.
Постарался и коллектив управления механизации и спецработ. Он оказал услуги автотранспорта и механизмов на 5119 миллионов рублей (111,2 процента).
Европейский уровень
— Вашим управлением освоен выпуск уникальных изделий. Например, фигурных элементов мощения. В отличие от других предприятий на этом производстве установлено уникальное современное импортное оборудование. Наверное, обновление мощностей обусловило продвижение вперед?
— Абсолютно верно. Время требует перемен, нельзя стоять на месте, иначе тебя обгонят.
В 2006 году на базе УПТК был введен в эксплуатацию комплекс по производству фигурных элементов мощения методом вибропрессования немецкой фирмы MASA. Это высокопроизводительная (1500—2000 м2 плитки тротуарной в смену), полностью автоматизированная линия с бетоносмесительным оборудованием и целым комплексом транспортных, буферных, пакетирующих и складирующих систем. Полуавтоматические устройства для быстрой смены форм позволяют переходить на новый типоразмер за 15—20 минут, а компьютерное дозирование в бетонную смесь красителей — почти мгновенно изменить цвет плитки. Впервые в республике мы используем систему COLOR MIX и технологию облицовочного слоя под гранит, в результате предлагаем белорусскому рынку элементы благоустройства европейского качества по низким ценам.
Нашим предприятием была разработана и запатентована технология изготовления центрифугированных опор повышенной несущей способности. В 2004 году для реконструкции производства железобетонных опор было закуплено немецкое оборудование фирмы SCHLOSSER-PFEIFFER, в том числе с возможностью изготовления опор длиной до 17 метров.
— Наверное, серьезно переоснащен и парк дорожно-строительной техники?
— С гордостью говорим — у нас создан первоклассный дорожно-строительный комплекс машин ведущих европейских производителей. По набору машин и механизмов, их техническим характеристикам и возможностям комплекс соответствует уровню оснащения аналогичных дорожно-строительных организаций развитых зарубежных стран и позволяет получить дорожное покрытие высокого качества в сжатые сроки.
— О качестве выпускаемых вашими предприятиями изделий потребители отзываются только положительно. Как строится работа по улучшению качества продукции?
— Наше управление одним из первых среди предприятий Министерства ЖКХ внедрило систему менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001, которая обеспечивает гарантированное соблюдение требований заказчиков и нормативно-технической документации при выполнении строительных работ и производстве железобетонных и бетонных изделий.
Выпускаемая продукция полностью соответствует общепринятым стандартам по основным критериям: точности размеров, уровню отделки поверхности, показателям прочности и долговечности. Качество продукции гарантировано собственной сертифицированной лабораторией.
— Геннадий Николаевич, пожалуй, в Минске не найдется уголка, где бы ни приложили свои руки работники вашего управления. Оригинальный, неповторимый облик столицы Беларуси (это общепризнанный факт) формируется усилиями всего города, всех его предприятий и организаций, жителей, но согласитесь, что в большей степени вклад в эту красоту и привлекательность вносят ваши труженики?
— За 35 лет наше управление очень много сделало для родного города. Все объекты, которые мы строили, не перечислить. Остановлюсь на некоторых, олицетворяющих сегодня столицу республики. Мы поставляли железобетонные изделия и фигурные элементы мощения на такие объекты, как строительство Национальной библиотеки и благоустройство территории, прилегающей к станциям Минского метрополитена, реконструкция тротуаров по проспекту Независимости, строительство Храма-Памятника в честь Святых и в память безвинно убиенных, капитальный ремонт с модернизацией проспекта Победителей, благоустройство сквера Янки Купалы, реконструкция улиц Янки Купалы, Красноармейской и Сурганова, сооружение пешеходного перехода от здания железнодорожного вокзала на улице Кирова, транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Жукова — улицы Аэродромной — Брилевской и многие-многие другие объекты.
— Время дерзать продолжается. Что впереди?
— Мы постараемся удержать темпы строительства и производства, набранные к
35-летию управления. Сейчас нашими силами возводится 34 объекта. Среди них многопрофильный культурно-спортивный комплекс “Минск-Арена”, первое городское транспортное кольцо от проспекта Машерова до улицы Харьковской, магистральные инженерные сети жилого района Дружба, микрорайон Михалово-1, реконструкция железнодорожного путепровода Помыслище—Колодищи и другие значимые объекты.
— Юбилей, Геннадий Николаевич, — это повод сказать добрые слова и адрес коллектива, выразить пожелания на будущее.
— Я счастлив, что судьба предоставила мне возможность работать в таком замечательном коллективе. Нет сомнения, что достигнутые им успехи — не предел, у наших тружеников высокий потенциал и они еще не раз порадуют родной город, страну новыми свершениями. Хочу поблагодарить всех работников управления за плодотворный созидательный труд, инициативу, упорство, целеустремленность и пожелать дальнейших успехов. Прекрасного настроения вам в работе и жизни, крепкого здоровья! Счастья вам и вашим семьям!
* С первых дней 2008 года коллектив управления работает стабильно, с высокой производительностью. В первом полугодии выработка на одного работающего составила 23,8 миллиона рублей (темп роста к соответствующему периоду прошлого года— 117,8 процента).
* Объем подрядных работ по генподряду выполнен на 114,9 процента и составил 44,9 миллиарда рублей.
* Примечательно, что достигнут значительный рост объемов строительно-монтажных работ, выполненных собственными силами. Освоено 28,2 миллиарда рублей, на 4,2 миллиарда рублей больше, чем за первое полугодие 2007 года.
* В нынешнем году прибавил коллектив и в наращивании объемов производства товарной продукции. За полугодие ее выпущено на 12,6 миллиарда рублей (148,4 процента к соответствующему периоду 2007 года).
* Успешно выполнено задание по оказанию услуг транспортом и механизмами — объем составил 5,1 миллиарда рублей.
* Свои трудовые достижения коллектив посвящает юбилею управления и намерен не снижать набранных темпов до конца года.
Труженики управления, удостоенные почетного звания “Заслуженный строитель Республики Беларусь” и государственных наград
Николай Петрович Свиридович, начальник управления с 1973 по 1986 год. Награжден орденами “Знак Почета”, Трудового Красного Знамени.
Казимир Александрович Веранчик, машинист экскаватора управления механизации и специальных работ. Награжден орденами Ленина и “Знак Почета”.
Франц Игнатьевич Счастный, дорожный рабочий специализированного строительного управления № 1. Награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Николай Николаевич Загоревский, главный инженер специализированного строительного управления № 1.
Николай Иванович Метелица. Награжден орденом Трудовой Славы.
Труженики управления, удостоенные государственных наград Республики Беларусь
Виктор Николаевич Гуценович, монтажник специализированного строительного управления № 2. Награжден орденом Почета.
Владимир Васильевич Леньков, машинист экскаватора управления механизации и специальных работ. Награжден орденом Почета.
Нина Ивановна Тананко, начальник производственного отдела. Награждена орденом Почета.
Геннадий Николаевич Метелица, начальник КУП “УДМСиБ Мингорисполкома”. Награжден орденом Почета.
Вспоминают ветераны Стройку посещал МашеровАнастасия ТАРАСЕВИЧ, ведущий инженер производственно-технического отдела:
— Все самое незабываемое в моей жизни связано с родным коллективом, с которым прошла долгий путь длинною в 37 лет. Переворачиваю мысленно страницы истории управления и перед глазами встают наиболее яркие, незабываемые картины из прошлого.
...Семидесятые годы. Мы работали тогда на реконструкции улиц Клары Цеткин и Розы Люксембург. По Немиге в то время ходил трамвай. Рельсы и кольцо нужно было убрать, а также произвести выемку огромного количества грунта, чтобы понизить уровень перекрестка и прилегающих улиц. Объект считался сложным и важным. Стройку посещал тогдашний первый секретарь ЦК КПБ Петр Миронович Машеров. Я была простой рабочей, работала в котловане, видела его издали только один раз.
Но однажды мы столкнулись с Петром Мироновичем лицом к лицу. Было это недалеко от Дроздов, где мы с бригадой резали дерн для откосов. Машеров появился неожиданно, и мы не сразу его узнали, так как уже был поздний вечер. Петр Миронович подошел один. Он поинтересовался, где мы работаем, кто наш руководитель, на какой объект готовим растительный грунт. Постоял с нами всего несколько минут, но вопросов услышали от него много. Петр Миронович придавал большое значение строящемуся на перекрестке улиц Клары Цеткин и Розы Люксембург объекту, поэтому обо всем подробно расспрашивал.
Что еще осталось в памяти? Строительство подземного перехода на проспекте Ленина возле парка Челюскинцев. Нам, молодым рабочим ССУ-2, приходилось делать много ручной работы и, чего греха таить, сильно уставали. Но велико было желание участвовать в строительстве важного объекта. Движение транспорта не перекрывалось — сначала была раскопана одна полоса, затем — другая. Много коммуникационных сетей переносилось. Были электрокабели с высоким напряжением. Мы строили второй по счету в Минске подземный переход, он был не с одним выходом, как первый, на улице Васнецова, а с двумя.
Еще запомнилась реконструкция площади Победы, когда строители и метростроевцы ломали голову, как укрепить обелиск, чтобы его не повредить. Строительство кольца в районе улиц Брилевской и Аэродромной — еще одна памятная страница.
Словом, все объекты, к которым приложены наши руки, никогда не забудутся. Улицы, площади, переходы, переезды с нашими “автографами” очень красивы, привлекательны и сейчас. Я горжусь, что причастна к этой красоте и великолепию.
Леонид КОЗЛОВСКИЙ, главный инженер:
— 7 ноября 2002 года. В этот день Президент республики Александр Лукашенко торжественно открыл Минскую кольцевую автодорогу и транспортную развязку на улице Аранской в столице. Глава государства и мэр Минска Михаил Павлов разрезали красную ленточку. На месте события собралось много людей. Присутствовали здесь и представители нашего управления.
Запомнились теплые слова Александра Григорьевича в адрес строителей МКАД, в том числе и КУП “УДМСиБ Мингорисполкома”, за колоссальный труд, мастерство и профессионализм.
Было подчеркнуто, что реконструкция Минской кольцевой дороги произведена в необычно сжатые сроки и при высоком качестве работ.
Ну а позже мы поздравляли своих коллег с высокими государственными наградами. Указом Президента Республики Беларусь за многолетний самоотверженный труд, значительный вклад в строительство дорожной сети в районе улицы Аранской в г.Минске с транспортными развязками и переходами ордена Почета были удостоены начальник КУП “УДМСиБ Мингорисполкома” Геннадий Метелица, монтажник ССУ-2 Виктор Гуценович, машинист экскаватора управления механизации и специальных работ Владимир Леньков, заместитель начальника производственного отдела Нина Тананко. Старший прораб ССУ-3 Сергей Шадрин отмечен медалью “За трудовые заслуги”.
Михаил МОРОЗОВ, председатель профсоюзного комитета:
— Приехал в Минск в 1972 году после службы в армии. Решил стать дорожным рабочим, ведь сил и энергии хватало на двоих. Молодых, крепких парней в управлении было много, и нам доверяли строить путепроводы, подземные переходы, благоустраивать улицы. Сурьезным экзаменом были уникальные объекты — реконструкция площади Победы, подземный переход возле ГУМа, первая линия метро, которые стали гордостью Минска. Вскоре я возглавил комплексную бригаду, в которую вошли молодые асы, владеющие 3—4 профессиями. Мы готовы были горы ворочать: не отказывались в мороз и слякоть лезть в котлован, канализационный колодец, работать при ночных фонарях. Бетон, бывало, замерзал, мы его подогревали и клали в фундаменты. Никто не жаловался, работали, стиснув зубы, лишь бы объект был вовремя сдан. Помню, как первый начальник управления Николай Петрович Свиридович буквально дежурил на строительстве перехода у ГУМа — объект сдавался досрочно к празднику. Своим рабочим кабинетом он всегда считал стройку.
В 1986 году пришла приятная весть из Москвы — постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР мне была присуждена Государственная премия СССР. Вручал ее в столице Советского Союза председатель ВЦСПС Степан Шалаев. Участвовал в торжественном приеме в честь передовиков Всесоюзного соревнования, в работе 18-го съезда профсоюзов, довелось встречаться с Михаилом Горбачевым, Николаем Рыжковым, Анатолием Лукьяновым, Валентином Павловым и другими известными людьми. Считаю, что Государственная премия — это коллективная заслуга моей бригады, всего ССУ-3, где я тогда работал.
В живописном уголке возле деревни Удранка, что в Молодечненском районе, расположен детский оздоровительный лагерь “Подорожник”. Лето ребята проводят интересно и увлекательно. Для них организовано пятиразовое питание, вожатые и воспитатели ежедневно проводят с детворой различные мероприятия, походы и экскурсии. В “Подорожнике” за время летних каникул оздоравливаются 650 школьников.
Среди тех, кто проявляет заботу о ребятах, — начальник оздоровительного лагеря Василий Шлойда, старший воспитатель Дмитрий Качан, педагог-воспитатель Елена Лойко, воспитатели Оксана Афанасьева, Тамара Лещик и другие.
Биография юбиляра
* 30 июля 1973 года вышло постановление Совета Министров БССР о создании управления дорожно-мостового строительства и благоустройства г.Минска. Управление образовано на базе строительного треста “Миндорстрой”, управления коммунального хозяйства Мингорисполкома, эксплуатационных организаций “Гордоруправление” и “Мингорсвет”.
* 1977 год. В УДМСиБ создан жилищно-эксплуатационный участок для содержания общежития на улице Короля, 9, жилых ведомственных домов, базы отдыха “Подорожник” в г.п.Радошковичи.
* 1980 год. В составе предприятия появилось управление автостоянок, которое впоследствии преобразовано в объединение коллективных гаражей и автостоянок.
* 1985 год. Построен завод по выпуску битумных эмульсий в промзоне “Шабаны” (предприятие “Гостинец”).
* 1999 год. Построен жилой дом на улице Берута за счет долевого участия работников управления.
* 1999 год. Решением Мингорисполкома УП “УДМСиБ” перерегистрировано в унитарное предприятие “Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома” (УП “УДМСиБ Мингорисполкома”).
* 2002 год. На производственной базе УПТК введена в эксплуатацию технологическая линия по выпуску мелкоштучной плитки и элементов благоустройства.
* Сегодня в состав КУП “УДМСиБ Мингорисполкома” входят управление механизации и спецработ, управление производственно-технологической комплектации, специализированные строительные управления №1, 2, 3, 4, 5, жилищно-эксплуатационный участок.
Николай Петрович СВИРИДОВИЧ. Руководил управлением с 1973 по 1986 год.
Михаил Степанович ПЕХОТА. В должности начальника работал с 1986 по 1991 год.
Владимир Трофимович КУДЕЛКО. Должность начальника занимал с 1991 года.
Геннадий Николаевич МЕТЕЛИЦА. Начальником управления назначен в марте 2002 года.
1986 год. Комплексная бригада Михаила Морозова (в центре): дорожный рабочий Вячеслав САМОНЧИК, трубоукладчик Сергей БЕСАЛБАСОВ, начальник участка Александр РАКИЦКИЙ и дорожный рабочий Эндрусь ЯНУКОВИЧ
1987 год. Участок № 1 — победитель в социалистическом соревновании. Второй слева — прораб Геннадий МЕТЕЛИЦА
Наш адрес и телефоны220035, г.Минск, ул.Гвардейская, 5,
тел. 203-27-07, тел./факс 226-77-19,
e-mail: udmsn@solo.by
Унитарное предприятие “Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома”
УНП 100135464