Путепровод от улицы Московской до Чкалова будут ремонтировать еще около года — узнали, почему так долго
27.09.2023 08:36:00
Ирина ЛУКАШИК
Реконструкция этой части столичных дорог началась в июне. Сегодня на шестиполосном полотне открыты лишь по одной полосе движения в каждую сторону со скоростным режимом 40 км/ч. Такие условия на оживленном участке, конечно, создают заторы и вызывают недовольство водителей, но придется потерпеть — ведь реконструируется не только само сооружение, но и перекладываются все инженерные коммуникации. Работ еще на год, и ведутся они в круглосуточном режиме.
— Как только проект прошел экспертизу, приступили к делу. Специалисты задействованы без выходных. Основной фронт работ — реконструкция путепровода. Но ее осуществление требует и попутного перекладывания инженерных сетей: водопровода, дождевой и хозбытовой канализаций. В теле путепровода проходят и телефонные кабели, очень большой объем — 18 километров. Пока сети связи лежат в тротуаре с правой стороны. Как закончим левую сторону, переключим их и начнем разбирать правую часть.
Демонтажные и строительные работы ведутся одновременно. От специализированного строительного управления № 2 здесь занято около 40 человек и 10 единиц техники. Всего на объекте трудятся порядка сотни людей в нескольких бригадах: дорожные рабочие, монтажники, плотники, бетонщики, мастера, прорабы, инженеры. Левая часть путепровода полностью разобрана. Отремонтированы все опоры пролетных строений, кроме четвертой. Там срезали и замонолитили новые ригели. На трех пролетах уже полностью завершен монтаж балок. Шесть железобетонных элементов уложены на первом и втором пролете, а на восьмом собраны металлические балки.
Начальник ССУ № 2 Сергей Сузин и мастер Савелий Блинковский.
— Это первый путепровод в черте города, на котором применены стальные конструкции, — рассказывает начальник ССУ. — С первой по шестую опоры они останутся железобетонными. А с шестой по девятую ставим металлические. Такое новшество решили внедрить из-за длинных пролетов — здесь они больше 33 метров. Также с каждой стороны на подходах к путепроводу сейчас строим тротуары, под ними уже проложен кабель наружного освещения. А как только смонтируем оставшиеся пять пролетов, забетонируем монолитную железобетонную плиту и выполним гидроизоляцию, начнем укладывать асфальт.
Под путепроводом специально построены временные объезды. Движение транспорта по ним постоянно переключают с одной на другую стороны в зависимости от того, на какой части моста ведутся работы. Сейчас автомобилисты как раз передвигаются по объезду, пока строители монтируют пролеты над улицей Суражской. А чтобы водители смогли попасть на улицу Брест-Литовскую, ССУ № 2 обустроило переезд через железнодорожные пути.
— Эта улица тупиковая, когда рабочие разберут пролеты, проехать привычным маршрутом будет невозможно, — объяснил Сергей Сузин. — Мы это учли в проекте, и теперь подъезд есть с улицы Вирской.
— Контрактная стоимость объекта — 51 миллион белорусских рублей. Половина — сам путепровод, остальное — на благоустройство, переезды, инженерные сети, объезды. Плюс контактная сеть железной дороги с напряжением 27 тысяч вольт. Ее на период работ тоже постоянно перевешиваем, совсем отключить возможности нет.
И даже с учетом таких масштабов у подрядчиков нет предпосылок не справиться в срок. Сергей Сузин заверил:
— Летом по утрам по полчаса простаивал, — делится Владимир. — А в сентябре из отпусков и дач люди вернулись — стало еще сложнее. В месяц, как минимум, по мосту проезжаю свыше 40 раз. Пробки по пятницам здесь огромные. И так полтора года — сложно представить…
— А почему объездными маршрутами не пользуетесь?
— Для меня там неудачное расположение и всего на пару минут меньше получится, если верить навигатору.
В свою очередь автомобилист Сергей считает, что трафик машин не такой уж большой:
— Даже с одной полосой все спокойно разъезжаются, пропускают друг друга. Конечно, поток движется медленнее, но не критично. А для тех, кому не нравится такой путь, есть объезды.
— Покрытие там было не самым свежим, а теперь новое сделают. Радоваться же нужно! Тем более, как видим, ремонтники взялись основательно: разбирают по частям, а это не быстро, вдобавок поезда под мостом ходят, что тоже замедляет процесс. Зато красоту наведут, в городе еще комфортнее будет.
КСТАТИ
С 26 по 28 сентября КГК проведет горячую линию на тему качества дорожного покрытия магистралей и трасс (автомобильных дорог республиканского и местного назначения). Кроме того, работники КГК готовы выслушать предложения по повышению эффективности проведения ремонта дорог. Сообщения принимаются на короткий номер 191 с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:30.
lukashik@sb.by
Демонтаж и стройка — одновременно
Построенный еще в 1968 году мост от улицы Московской до Чкалова не раз переживал капитальные ремонты и реконструкции. Нынешний план «апгрейда» разрабатывался два года, рассказал начальник ССУ № 2 управления дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома Сергей Сузин:— Как только проект прошел экспертизу, приступили к делу. Специалисты задействованы без выходных. Основной фронт работ — реконструкция путепровода. Но ее осуществление требует и попутного перекладывания инженерных сетей: водопровода, дождевой и хозбытовой канализаций. В теле путепровода проходят и телефонные кабели, очень большой объем — 18 километров. Пока сети связи лежат в тротуаре с правой стороны. Как закончим левую сторону, переключим их и начнем разбирать правую часть.
Демонтажные и строительные работы ведутся одновременно. От специализированного строительного управления № 2 здесь занято около 40 человек и 10 единиц техники. Всего на объекте трудятся порядка сотни людей в нескольких бригадах: дорожные рабочие, монтажники, плотники, бетонщики, мастера, прорабы, инженеры. Левая часть путепровода полностью разобрана. Отремонтированы все опоры пролетных строений, кроме четвертой. Там срезали и замонолитили новые ригели. На трех пролетах уже полностью завершен монтаж балок. Шесть железобетонных элементов уложены на первом и втором пролете, а на восьмом собраны металлические балки.
Начальник ССУ № 2 Сергей Сузин и мастер Савелий Блинковский.
— Это первый путепровод в черте города, на котором применены стальные конструкции, — рассказывает начальник ССУ. — С первой по шестую опоры они останутся железобетонными. А с шестой по девятую ставим металлические. Такое новшество решили внедрить из-за длинных пролетов — здесь они больше 33 метров. Также с каждой стороны на подходах к путепроводу сейчас строим тротуары, под ними уже проложен кабель наружного освещения. А как только смонтируем оставшиеся пять пролетов, забетонируем монолитную железобетонную плиту и выполним гидроизоляцию, начнем укладывать асфальт.
Под путепроводом специально построены временные объезды. Движение транспорта по ним постоянно переключают с одной на другую стороны в зависимости от того, на какой части моста ведутся работы. Сейчас автомобилисты как раз передвигаются по объезду, пока строители монтируют пролеты над улицей Суражской. А чтобы водители смогли попасть на улицу Брест-Литовскую, ССУ № 2 обустроило переезд через железнодорожные пути.
— Эта улица тупиковая, когда рабочие разберут пролеты, проехать привычным маршрутом будет невозможно, — объяснил Сергей Сузин. — Мы это учли в проекте, и теперь подъезд есть с улицы Вирской.
Масштабы срокам не помеха
Из-за того что путепровод проходит над железнодорожными путями, свои коррективы в стройку вносит и расписание движения поездов. За месяц подрядчики подают заявки для определения временных интервалов, когда поезда не ходят. Выполнять работы можно только в эти промежутки, все остальное время в охранной зоне не должно быть никого. Нюансов масса — отсюда и продолжительные сроки сдачи:— Контрактная стоимость объекта — 51 миллион белорусских рублей. Половина — сам путепровод, остальное — на благоустройство, переезды, инженерные сети, объезды. Плюс контактная сеть железной дороги с напряжением 27 тысяч вольт. Ее на период работ тоже постоянно перевешиваем, совсем отключить возможности нет.
И даже с учетом таких масштабов у подрядчиков нет предпосылок не справиться в срок. Сергей Сузин заверил:
— Заказчик, ГП «Гордорстрой», максимально нацелен сократить время реконструкции. Мы с подрядчиками ежедневно продумываем любые возможности для ускорения темпов строительства. Пока давать прогноз рано, конкретнее по датам можно понять после того, как соберем первую половину путепровода. Она будет показательной.Вообще, на этом объекте мы не только переложим асфальтобетон на путепроводе и подходах, но и заменим освещение, переложим кабели электроснабжения и асфальт на съездах.
Кто не хочет ездить по качественной дороге
В столичной ГАИ еще до начала реконструкции давали рекомендации для объезда моста: через улицы Воронянского, Жуковского, Суражскую, Железнодорожную и проспект Жукова. Не толпиться, оказывается, можно и даже нужно, но избежать затора стремятся не все: кто-то возмущается и не хочет даже пробовать.— Летом по утрам по полчаса простаивал, — делится Владимир. — А в сентябре из отпусков и дач люди вернулись — стало еще сложнее. В месяц, как минимум, по мосту проезжаю свыше 40 раз. Пробки по пятницам здесь огромные. И так полтора года — сложно представить…
— А почему объездными маршрутами не пользуетесь?
— Для меня там неудачное расположение и всего на пару минут меньше получится, если верить навигатору.
В свою очередь автомобилист Сергей считает, что трафик машин не такой уж большой:
— Даже с одной полосой все спокойно разъезжаются, пропускают друг друга. Конечно, поток движется медленнее, но не критично. А для тех, кому не нравится такой путь, есть объезды.
Не понимаю, зачем народ все равно ломится через мост. Если только для того, чтобы потом родственникам рассказывать, как все плохо... У таких людей хочется узнать: им вообще важно по качественной дороге ездить? Мне — да. Поэтому свой маршрут на работу я перестроил сразу и добираюсь вовремя.Мосту, безусловно, уже нужен был ремонт, говорит Сергей, ради этого и стоит потерпеть:
— Покрытие там было не самым свежим, а теперь новое сделают. Радоваться же нужно! Тем более, как видим, ремонтники взялись основательно: разбирают по частям, а это не быстро, вдобавок поезда под мостом ходят, что тоже замедляет процесс. Зато красоту наведут, в городе еще комфортнее будет.
КСТАТИ
С 26 по 28 сентября КГК проведет горячую линию на тему качества дорожного покрытия магистралей и трасс (автомобильных дорог республиканского и местного назначения). Кроме того, работники КГК готовы выслушать предложения по повышению эффективности проведения ремонта дорог. Сообщения принимаются на короткий номер 191 с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:30.
lukashik@sb.by