Ретро-авто, станьте в строй! В Минске проходит юбилейный слет ретроавтомобилей
13.05.2017 17:06:30
В Минске проходит юбилейный, десятый слет ретроавтомобилей «Ретро-Минск-2017». В этот раз организаторы – общественное объединение «АвтоАмерика» при поддержке Белорусского республиканского союза молодежи, Музея авиационной техники, общественного объединения "МашЫна времени" и компании Iron Duke Ltd под эгидой Министерства спорта и туризма – подошли к мероприятию более чем ответственно.
Ни одна из примерно 150 уникальных машин при переезде в столицу (а некоторые экземпляры добирались из других стран) не остановилась в пути. А если серьезно, то в нынешнем году условия участия в слете были довольно жесткими, отбор участников проводился по расширенной схеме. Например, к участию в мероприятии допускались «тачки» (слово «автомобиль» по отношению к этим «олдскулам» звучит блекло), находящиеся в исключительно аутентичном состоянии.
Причем, с момента схода каждого авто с конвейера должно было пройти не менее 40 лет. Дополнительное же, но обязательное условие для каждого четырехколесного экспоната – он должен быть действительно редким. Стоит ли говорить, что с утра на площади Государственного флага образовался «цветник» из настоящей классики?
Знатоки и ценители раритетных автомобилей, а также люди непосвященные в таинства объемов, литров и лошадиных сил начали собираться на площади задолго до торжественного открытия мероприятия. Ничего удивительного: интерактивная выставка необычных экспонатов одинаково интересна как детям, так и взрослым.
Buick Eight Special был выпущен еще в 1940 году, но и сегодня старичок время от времени выезжает на большую дорогу. Citroen DS 23 не сказать, что полный раритет – год его выпуска сравнительно «молодой» 1972-й. Но нужно сделать скидку на то, что модель выпускалась недолго и малым тиражом. До наших дней «дожили» считанные экземпляры французских машин, что автоматически вписало их в список классических авто.
Колонна ретро-автомобилей на задерживается на площади Государственного флага, держит путь на площадь Победы, где дает своеобразный круг почета, сигналами клаксона отдавая дань памяти героям Великой отечественной войны. Далее путь лежит на Октябрьскую площадь, где и разворачивается основная экспозиция.
Chevrolet Monte Carlo 1971 года – тот магнит, который уверенно притягивает всех гостей выставки. Хорошо узнаваемый, условно уродливый, но от этого невероятно стильный силуэт американского «крокодила» хорошо знаком всем от мала до велика хотя бы по старым голливудским фильмам. «Ого, мускул-кар!», – жужжит молодежь вокруг 5,2 метровой «классики», сразу же лезет в мобильный интернет и делится информацией – как минимум 350 лошадиных сил, 7,5 литра объем двигателя, разгон до сотни – за 7 секунд.
Но идем дальше, чтобы удивленно протереть глаза: тот самый брутальный Willys, который покорял поля боевых действий. Правда, это полноразмерная копия. К сожалению, исторический образец внедорожника с более чем славной историей полностью утрачен.
Натуральный швед без примеси новомодной китайской крови –Volvo p1800 «Сustom» – своими обтекаемыми линиями бортов и «зализанными» фарами словно переносит в семидесятые прошлого века. Неудивительно, что автомобиль приглянулся зрителям, ведь он неуловимо напоминает нашу родную «Победу» – тот же контур радиаторной решетки, те же фары-«перископы». Chrysler Newport County Sheriff прямиком из 1975 года, Oldsmobile Cutlass Supreme Buick Special Two door sedan Deluxe – ярчайший представитель 1951 года, семейное авто, которое нынче жалко эксплуатировать, а можно использовать только как машину выходного дня.
Полторы сотни «олдскульных тачек», в каждой из которых сохранился дух навсегда ушедших, но не забытых любителями старины эпох мирового автомобилестроения. И все они – как белорусских коллекционеров, так и прибывшие из Казахстана, России, Украины, Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии, Испании и других – на всеобщем обозрении. Такое бывает раз в год.
К слову, многие из представленных машин на дороги общего пользования выезжают не чаще – слишком дороги они своим владельцам, да и просто дороги. Например, минчанин Владимир, прикативший на слет на «одетой с иголочки» Волге – ГАЗ-21 1966 года выпуска – рассказал, что купил на барахолке свою ласточку четыре года назад. Автомобиль был «убитый», подкупили лишь оригинальные хромированные детали в хорошем состоянии.
– Руки, голова и немного денег, а главное – огромное желание окунуться с советские времена, когда делали очень достойные машины, – выдает рецепт успеха бывший военный, а сейчас пенсионер Владимир. – Машина получилась выходного дня, в большой свет на ней выезжаю от силы десять раз в год.
Мазду-1200, из далекого 1967 года, пригнали из Москвы. Раньше она была выставочным экспонатом одного из заводов. Потом в нее вдохнули новую жизнь.
– Я по всему интернету нашел такие две штуки живых, остальные – полный хлам, но все равно продаются на аукционах под восстановление очень дорого, – рассказал владелец – кстати, до Минска я докатил своим ходом. Значит, машина еще бегает!
Возле монстроподобного (следует произносить с изрядной долей восхищения), длиннющего Линкольна 1971 года с литовскими номерами можно узнать, что эффектная машина восстанавливалась с нуля. Кому-то советская классика досталась по наследству. Кто-то просто пожалел ржавую жестянку и превратил в конфетку для души. Есть те, кто на одном и том же авто ездит уже больше 30 лет – прямо с конвейера. Но какая бы ни была нелегкая судьба у машин, сегодня все они – яркий пример того, что если в дело вложить, душу, обязательно получится если не шедевр, то уж пример для подражания точно.
Открытие слета было организовано на площади Государственного флага неспроста. В этом году международный фестиваль «Ретро-Минск-2017» посвящен Дню государственного герба и Государственного флага нашей страны, который традиционно отмечается во второе воскресенье мая еще с 1998 года.
По словам представителей БРСМ, старт фестиваля на площади Государственного флага весьма символичен: он подтверждает в очередной раз гостеприимство и радушие белорусского народа, а также его стремление к популяризации и поддержке международных инициатив.
Ни одна из примерно 150 уникальных машин при переезде в столицу (а некоторые экземпляры добирались из других стран) не остановилась в пути. А если серьезно, то в нынешнем году условия участия в слете были довольно жесткими, отбор участников проводился по расширенной схеме. Например, к участию в мероприятии допускались «тачки» (слово «автомобиль» по отношению к этим «олдскулам» звучит блекло), находящиеся в исключительно аутентичном состоянии.
Причем, с момента схода каждого авто с конвейера должно было пройти не менее 40 лет. Дополнительное же, но обязательное условие для каждого четырехколесного экспоната – он должен быть действительно редким. Стоит ли говорить, что с утра на площади Государственного флага образовался «цветник» из настоящей классики?
Знатоки и ценители раритетных автомобилей, а также люди непосвященные в таинства объемов, литров и лошадиных сил начали собираться на площади задолго до торжественного открытия мероприятия. Ничего удивительного: интерактивная выставка необычных экспонатов одинаково интересна как детям, так и взрослым.
Buick Eight Special был выпущен еще в 1940 году, но и сегодня старичок время от времени выезжает на большую дорогу. Citroen DS 23 не сказать, что полный раритет – год его выпуска сравнительно «молодой» 1972-й. Но нужно сделать скидку на то, что модель выпускалась недолго и малым тиражом. До наших дней «дожили» считанные экземпляры французских машин, что автоматически вписало их в список классических авто.
Колонна ретро-автомобилей на задерживается на площади Государственного флага, держит путь на площадь Победы, где дает своеобразный круг почета, сигналами клаксона отдавая дань памяти героям Великой отечественной войны. Далее путь лежит на Октябрьскую площадь, где и разворачивается основная экспозиция.
Chevrolet Monte Carlo 1971 года – тот магнит, который уверенно притягивает всех гостей выставки. Хорошо узнаваемый, условно уродливый, но от этого невероятно стильный силуэт американского «крокодила» хорошо знаком всем от мала до велика хотя бы по старым голливудским фильмам. «Ого, мускул-кар!», – жужжит молодежь вокруг 5,2 метровой «классики», сразу же лезет в мобильный интернет и делится информацией – как минимум 350 лошадиных сил, 7,5 литра объем двигателя, разгон до сотни – за 7 секунд.
Но идем дальше, чтобы удивленно протереть глаза: тот самый брутальный Willys, который покорял поля боевых действий. Правда, это полноразмерная копия. К сожалению, исторический образец внедорожника с более чем славной историей полностью утрачен.
Натуральный швед без примеси новомодной китайской крови –Volvo p1800 «Сustom» – своими обтекаемыми линиями бортов и «зализанными» фарами словно переносит в семидесятые прошлого века. Неудивительно, что автомобиль приглянулся зрителям, ведь он неуловимо напоминает нашу родную «Победу» – тот же контур радиаторной решетки, те же фары-«перископы». Chrysler Newport County Sheriff прямиком из 1975 года, Oldsmobile Cutlass Supreme Buick Special Two door sedan Deluxe – ярчайший представитель 1951 года, семейное авто, которое нынче жалко эксплуатировать, а можно использовать только как машину выходного дня.
Полторы сотни «олдскульных тачек», в каждой из которых сохранился дух навсегда ушедших, но не забытых любителями старины эпох мирового автомобилестроения. И все они – как белорусских коллекционеров, так и прибывшие из Казахстана, России, Украины, Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии, Испании и других – на всеобщем обозрении. Такое бывает раз в год.
К слову, многие из представленных машин на дороги общего пользования выезжают не чаще – слишком дороги они своим владельцам, да и просто дороги. Например, минчанин Владимир, прикативший на слет на «одетой с иголочки» Волге – ГАЗ-21 1966 года выпуска – рассказал, что купил на барахолке свою ласточку четыре года назад. Автомобиль был «убитый», подкупили лишь оригинальные хромированные детали в хорошем состоянии.
– Руки, голова и немного денег, а главное – огромное желание окунуться с советские времена, когда делали очень достойные машины, – выдает рецепт успеха бывший военный, а сейчас пенсионер Владимир. – Машина получилась выходного дня, в большой свет на ней выезжаю от силы десять раз в год.
Мазду-1200, из далекого 1967 года, пригнали из Москвы. Раньше она была выставочным экспонатом одного из заводов. Потом в нее вдохнули новую жизнь.
– Я по всему интернету нашел такие две штуки живых, остальные – полный хлам, но все равно продаются на аукционах под восстановление очень дорого, – рассказал владелец – кстати, до Минска я докатил своим ходом. Значит, машина еще бегает!
Возле монстроподобного (следует произносить с изрядной долей восхищения), длиннющего Линкольна 1971 года с литовскими номерами можно узнать, что эффектная машина восстанавливалась с нуля. Кому-то советская классика досталась по наследству. Кто-то просто пожалел ржавую жестянку и превратил в конфетку для души. Есть те, кто на одном и том же авто ездит уже больше 30 лет – прямо с конвейера. Но какая бы ни была нелегкая судьба у машин, сегодня все они – яркий пример того, что если в дело вложить, душу, обязательно получится если не шедевр, то уж пример для подражания точно.
Открытие слета было организовано на площади Государственного флага неспроста. В этом году международный фестиваль «Ретро-Минск-2017» посвящен Дню государственного герба и Государственного флага нашей страны, который традиционно отмечается во второе воскресенье мая еще с 1998 года.
По словам представителей БРСМ, старт фестиваля на площади Государственного флага весьма символичен: он подтверждает в очередной раз гостеприимство и радушие белорусского народа, а также его стремление к популяризации и поддержке международных инициатив.