Рельсы дыбом
27.03.2009
За одни сутки — два происшествия на переездах. Что бы это значило?
— Все произошло очень неожиданно, — говорит машинист электропоезда моторвагонного депо «Минск» Олег Кастян. — Мы шли со скоростью 75 километров в час. Вдруг впереди появился автомобиль. Я начал тормозить, сигналить. От водителя ноль реакции. За четыре года моей работы такое случилось впервые.
Парня, находившегося за рулем «Ситроена», с ушибом мягких тканей теменной области головы доставили в больницу. После оказания медицинской помощи его отпустили домой. У электрички поврежден локомотив, ободрана краска, возле входной двери вагона — сквозное отверстие. На конечную станцию она прибыла с 9–минутным опозданием. Почему водитель не остановился на переезде? Как он мог не заметить электропоезд? Ответы на эти вопросы еще предстоит получить.
По словам специалистов, практически во всех случаях ДТП на железнодорожном переезде происходят по вине водителей, которые грубым образом нарушают правила дорожного движения. «Машинисты в обоих случаях сделали все возможное, — считает главный ревизор по безопасности движения Минского отделения Белорусской железной дороги Владимир Шевченко. — Вовремя заметили машины, применили экстренное торможение. Но, увы, это не помогло».
Фото предоставлено МЧС.