Редакция газеты "СБ. Беларусь сегодня" выразила свои соболезнования в связи с трагедией в Кемерово
28.03.2018 15:45:49
Ольга ЗДАНОВИЧ
Сегодня в российском посольстве в Минске все желающие могут оставить запись в книге для соболезнований. Около ворот посольства белорусы весь день оставляют цветы, горящие свечи и мягкие игрушки. В нашей стране объявлен траур - приспущены флаги, по телевидению отменили развлекательные программы. Пожар в кемеровском торговом центре забрал 64 жизни, более 40 погибших - дети. Для их родителей сейчас не существует нужных слов, которые смогут описать невосполнимую утрату. Но для тысяч людей по всему миру, в том числе и для многих белорусов, это горе стало личным.
- Когда у тебя есть дети, невозможно, пройти мимо такой трагедии, - говорит минчанка Юлия, держа за руку маленькую дочь. - Осознавая, что произошло в Кемерово, я подумала о том, что прошло уже 75 лет со дня Хатыни, но это была война, а тут в мирное время в огне погибают люди. Очень жаль родителей. И к сожалению, для них эта трагедия никогда не закончится. Уже в российских СМИ появляется информация о попытках суицида среди родителей, которые потеряли своих детей. Я не представляю, как жить дальше людям, у которых этот пожар забрал семью.
Среди тех, кто вчера приходил к посольству, было много школьников, ведь в Кемерово погибли их сверстники. Ученица минской школы № 53 Полина Пальчонок взволнованно рассказывает, что присоединиться к общей скорби наравне со взрослыми - это самая малость того, что белорусские дети могут сделать:
- Что можно чувствовать в такой ситуации? Страшно. Очень печально, что такое в принципе могло произойти. Соболезную тем, у кого погибли дети, пострадали близкие.
Россиянка Оксана Регеда, положив цветы, не может сдержать слез. Ее маленькая дочка в силу возраста еще не понимает, почему плачет мама, когда вокруг столько цветов и мягких игрушек. Оксана переехала в Минск с семьей из Волгограда, но на родине они бывают часто.
- Сейчас во всех странах поддерживают россиян, несмотря на какие-то политические вопросы. Все понимают, что погибли дети, которые только начали жить. Конечно, начинаешь всю эту ситуацию проецировать на свою семью, на своих детей. Это настолько страшно, что невозможно выразить словами. Когда все переживали кошмар в Беслане и "Норд-Ост", я еще была маленькая, поэтому не так сильно воспринимала тот ужас. Сейчас события в Кемерово становятся личным горем, которое уже не забудется.