От каких навязчивых услуг лучше сразу отказаться
08.04.2016 15:00:09
Навязчивый сервис продавцов, торгующих чудо-фильтрами, косметикой или посудой, можно назвать своеобразным трендом сегодняшнего времени. Схема развода доверчивых граждан на деньги проста: товары или услуги позиционируются как уникальные или супердешевые, для убедительности предлагаются скидки. Нынешней весной объектом усиленного внимания сомнительных контор стали пластиковые окна. Только за последнюю неделю к нам в редакцию обратились несколько жителей Минска и регионов с жалобами на назойливых “фирмачей”, которые беспрестанно звонят с предложением провести диагностику стеклопакетов, а если потребуется, то и их ремонт.
— Возмутила настойчивость, с которой девушка-диспетчер с первых минут разговора принялась меня околпачивать, — рассказала минчанка Инна Дергачева. — Произнеся скороговоркой свое имя и даже не сообщив, какую организацию представляет, она властным и настойчивым голосом, не терпящим возражений, стала навязывать услуги своей компании. Вся ее агитация сводились к одному: дескать, процедура обязательная, поэтому должна проводиться во всех квартирах нашего многоэтажного дома. Вопрос, откуда у компании номер моего телефона, повис в воздухе, зато мне был обещан визит мастера по диагностике и ремонту пластиковых окон. Я, разумеется, отказалась принимать непрошеного гостя, пояснив, что окна у нас на гарантийном обслуживании фирмы, которая их устанавливала.
По словам читательницы, из-за собственной доверчивости пострадал ее сосед, согласившись на пустяковый ремонт. За замену уплотнителя и регулировку оконных замков ему пришлось выложить более миллиона рублей. А когда он попытался намекнуть мастерам, что, мол, дороговато, ему напомнили о подписанном им же договоре, в соответствии с которым с него и требуют оплату.
— Самое обидное, что кошелек граждан в такой ситуации чаще всего худеет по их же вине, — считает директор одной из минских фирм по установке и ремонту окон Наталья Довнер. — Как свидетельствуют факты, некоторые, даже не вникнув в суть того, о чем на самом деле идет речь, распахивают настежь двери перед чересчур услужливыми представителями разного рода фирм. Крючком, на который чаще всего попадаются пенсионеры, являются волшебные слова “скидки” и “бесплатно” либо обещание “подарка”. Чтобы получить такие бонусы, некоторые клиенты соблазняются даже на ненужные им вещи, которые в иной ситуации они и не думали бы покупать.
Причина таких промашек и в том, что современные граждане уж слишком привыкли к комфорту, считает специалист. Ведь сегодня любой товар или услугу можно получить, не выходя из дома. Позвонил в магазин — тебе доставили продукты, еще звонок — приехала бригада и уложила в квартире ламинат.
— Нас не перестает удивлять, что большинство заказчиков даже не интересуется, где находится офис фирмы, как он выглядит, кто в нем работает, — говорит Наталья Довнер. — А ведь это свидетельство легальности компании. Каждый грамотный человек должен знать: если фирма надежная и на рынке работает официально, она не будет прятаться за объявлениями сомнительного содержания или навязывать услуги по телефону. Честные компании в рекламе своих услуг обязательно укажут адрес, номер телефона и название фирмы, время ее работы. И офис, и его оформление могут рассказать о многом. Побывав в нем, клиенты сразу определят, с кем имеют дело.
На горячую линию Минского общества потребителей тоже поступают звонки от граждан, которые сталкиваются с продавцами навязчивых услуг. Отстоять права клиенту сложнее, если он, разрешив сыграть на своем доверии, уже подписал договор.
— Сходу никогда не подписывайте бумаги, которые вам навязывают так называемые благодетели. А если уж решили дать согласие на работы, то хотя бы внимательно прочитайте документ, — советует заведующая юридическим сектором общественного объединения “Минское общество потребителей” Анна Кришань. — Как правило, работники таких организаций юридически подкованы, при составлении договора они заранее подстраховывают свои действия включением в договор пунктов, которые оправдают их действия в отношении предоплаты или задатка. А лучше всего не впускайте в дом мастеров, которых не вызывали. Даже если вам говорят “кодовые” для законопослушных граждан слова, что ремонт плановый, обязательный или согласованный с ЖЭСом, уточняйте название фирмы, сразу же спрашивайте, на каком сайте можно прочитать информацию о ней. Теряетесь, не знаете что ответить, но чувствуете неладное? Постарайтесь противостоять отработанным приемам — не позволяйте на себя давить, сворачивайте разговор, коротко ответив, что в услугах не нуждаетесь.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
Пока материал готовился к печати, стало известно, что наряду с “оконщиками” зачастили по квартирам и “потолочники”. Они звонят не только по телефону, но и в дверь, интересуются, есть ли у вас натяжные, подвесные или сайдинговые потолки, предлагают провести их диагностику. Стоит таким спецам уловить чью-то нерешительность или желание с ними проконсультироваться, они сходу находят такие потолочные изъяны, о которых никто и не подозревал. И, не дав опомниться хозяевам, приступают к ремонту, который, разумеется, тоже влетит в копеечку.
— Возмутила настойчивость, с которой девушка-диспетчер с первых минут разговора принялась меня околпачивать, — рассказала минчанка Инна Дергачева. — Произнеся скороговоркой свое имя и даже не сообщив, какую организацию представляет, она властным и настойчивым голосом, не терпящим возражений, стала навязывать услуги своей компании. Вся ее агитация сводились к одному: дескать, процедура обязательная, поэтому должна проводиться во всех квартирах нашего многоэтажного дома. Вопрос, откуда у компании номер моего телефона, повис в воздухе, зато мне был обещан визит мастера по диагностике и ремонту пластиковых окон. Я, разумеется, отказалась принимать непрошеного гостя, пояснив, что окна у нас на гарантийном обслуживании фирмы, которая их устанавливала.
По словам читательницы, из-за собственной доверчивости пострадал ее сосед, согласившись на пустяковый ремонт. За замену уплотнителя и регулировку оконных замков ему пришлось выложить более миллиона рублей. А когда он попытался намекнуть мастерам, что, мол, дороговато, ему напомнили о подписанном им же договоре, в соответствии с которым с него и требуют оплату.
— Самое обидное, что кошелек граждан в такой ситуации чаще всего худеет по их же вине, — считает директор одной из минских фирм по установке и ремонту окон Наталья Довнер. — Как свидетельствуют факты, некоторые, даже не вникнув в суть того, о чем на самом деле идет речь, распахивают настежь двери перед чересчур услужливыми представителями разного рода фирм. Крючком, на который чаще всего попадаются пенсионеры, являются волшебные слова “скидки” и “бесплатно” либо обещание “подарка”. Чтобы получить такие бонусы, некоторые клиенты соблазняются даже на ненужные им вещи, которые в иной ситуации они и не думали бы покупать.
Причина таких промашек и в том, что современные граждане уж слишком привыкли к комфорту, считает специалист. Ведь сегодня любой товар или услугу можно получить, не выходя из дома. Позвонил в магазин — тебе доставили продукты, еще звонок — приехала бригада и уложила в квартире ламинат.
— Нас не перестает удивлять, что большинство заказчиков даже не интересуется, где находится офис фирмы, как он выглядит, кто в нем работает, — говорит Наталья Довнер. — А ведь это свидетельство легальности компании. Каждый грамотный человек должен знать: если фирма надежная и на рынке работает официально, она не будет прятаться за объявлениями сомнительного содержания или навязывать услуги по телефону. Честные компании в рекламе своих услуг обязательно укажут адрес, номер телефона и название фирмы, время ее работы. И офис, и его оформление могут рассказать о многом. Побывав в нем, клиенты сразу определят, с кем имеют дело.
На горячую линию Минского общества потребителей тоже поступают звонки от граждан, которые сталкиваются с продавцами навязчивых услуг. Отстоять права клиенту сложнее, если он, разрешив сыграть на своем доверии, уже подписал договор.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
Пока материал готовился к печати, стало известно, что наряду с “оконщиками” зачастили по квартирам и “потолочники”. Они звонят не только по телефону, но и в дверь, интересуются, есть ли у вас натяжные, подвесные или сайдинговые потолки, предлагают провести их диагностику. Стоит таким спецам уловить чью-то нерешительность или желание с ними проконсультироваться, они сходу находят такие потолочные изъяны, о которых никто и не подозревал. И, не дав опомниться хозяевам, приступают к ремонту, который, разумеется, тоже влетит в копеечку.