Народные способы “оживления” двигателя
25.01.2018 16:49:39
В сильные холода одна из самых распространенных причин отказа машины — севшая аккумуляторная батарея. Ведь разрядить даже вполне себе бодрый аккумулятор при “холодном старте” проще простого. Все, приговор? Для дизельного авто ответ положительный. А владелец бензинового еще может “пободаться”. Как завести “бензинку”, если батарея не в силах провернуть стартер?
Старый дедовский способ — “с толкача”. Собираем несколько неравнодушных мужчин поздоровее. Садимся за руль, включаем зажигание, затем 3-ю передачу, выжимаем сцепление и даем отмашку помощникам. Их задача — растолкать машину на парковке хотя бы до 10—15 км/ч. После этого отпускаем педаль сцепления и одновременно жмем на газ. Важно знать, что в большинстве случаев автомобиль заведется “с полтыка”, поэтому нужно быть готовым сразу же вновь выжимать сцепление и давить на тормоз.
Похожий метод — проводка “мертвой” машины на “шнурке”. Иными словами, вместо людей приводить в движение автомобиль — буксировать на гибкой сцепке — будет другое транспортное средство. Главное — вовремя нажать на тормоз, чтобы случайно не “вломить” буксировщику в задний бампер.
Ситуации бывают разные. Например, для разгона машины не хватает места. Как быть? В стесненных условиях можно попытаться “дернуть” машину тросом за колесо. Для этого ведущее колесо с помощью домкрата вывешивается над землей, вокруг него против часовой стрелки наматывается трос. Включаем зажигание, выставляем 2—3-ю передачу и с протяжкой дергаем за трос. Правда, здесь нужно учитывать несколько нюансов. Например, метод не подходит для полноприводных авто. А еще не будет лишним знать: чем больше объем двигателя машины, тем сложнее ее “дернуть”. Если автомобиль с движком объемом 1,4 литра “раскрутится” без особых проблем, то какой-нибудь трехлитровый агрегат уже вряд ли “поддастся на уговоры”.
А что делать, если неприятность случилась в безлюдном месте? Если машина стоит под уклон, считайте, что вам повезло. Садитесь за руль, включаете зажигание и 3-ю передачу, выжимаете сцепление. Автомобиль покатится с горки под собственным весом (первично стронуть машину с места можно, слегка оттолкнувшись ногой от земли). Как только авто разгонится, отпускайте сцепление и выжимайте педаль газа. К слову, ничего страшного, если машина стоит к склону кормой: метод “с толкача” можно применять и при движении задним ходом. Включаем зажигание, передачу — на реверс, выключаем сцепление и начинаем катиться назад, пока не наберем скорость.
Впрочем, злоупотреблять такими способами запуска двигателя не стоит. Прибегать к ним нужно в действительно безвыходных ситуациях. В современных машинах полно электроники, которая может некорректно реагировать на “неуставной” запуск двигателя.
muravsky@sb.by
Старый дедовский способ — “с толкача”. Собираем несколько неравнодушных мужчин поздоровее. Садимся за руль, включаем зажигание, затем 3-ю передачу, выжимаем сцепление и даем отмашку помощникам. Их задача — растолкать машину на парковке хотя бы до 10—15 км/ч. После этого отпускаем педаль сцепления и одновременно жмем на газ. Важно знать, что в большинстве случаев автомобиль заведется “с полтыка”, поэтому нужно быть готовым сразу же вновь выжимать сцепление и давить на тормоз.
Ситуации бывают разные. Например, для разгона машины не хватает места. Как быть? В стесненных условиях можно попытаться “дернуть” машину тросом за колесо. Для этого ведущее колесо с помощью домкрата вывешивается над землей, вокруг него против часовой стрелки наматывается трос. Включаем зажигание, выставляем 2—3-ю передачу и с протяжкой дергаем за трос. Правда, здесь нужно учитывать несколько нюансов. Например, метод не подходит для полноприводных авто. А еще не будет лишним знать: чем больше объем двигателя машины, тем сложнее ее “дернуть”. Если автомобиль с движком объемом 1,4 литра “раскрутится” без особых проблем, то какой-нибудь трехлитровый агрегат уже вряд ли “поддастся на уговоры”.
Впрочем, злоупотреблять такими способами запуска двигателя не стоит. Прибегать к ним нужно в действительно безвыходных ситуациях. В современных машинах полно электроники, которая может некорректно реагировать на “неуставной” запуск двигателя.
muravsky@sb.by