Райан Гослинг: это были лучшие 4 доллара, которые я когда-либо потратил
09.10.2017 14:13:45
Исполнитель главной роли в новом фильме «Бегущий по лезвию 2049» рассказал «ТН», за что он получил по лицу от Харрисона Форда и почему ограничивает дочерей в использовании гаджетов.
Райан Томас Гослинг
Родился: 12 ноября 1980 года в г. Лондон (провинция Онтарио, Канада)
Семья: жена — Ева Мендес (43 года), актриса; дочери — Эсмеральда Амада (3 года), Амада Ли (1 год)
Карьера: на сцене с 12 лет, после подписания контракта с Mickey Mouse Club. Снялся более чем в 40 фильмах и сериалах, среди которых: «Дневник памяти», «Игра на понижение», «Место под соснами», «Драйв», «Ла-Ла Ленд»
Мы встретились с Райаном в Берлине, куда он прилетел представлять новую картину. Гослинг одет в зимние сапоги, майку, свитер и теплую куртку, притом что мы находимся в пятизвездочном отеле, где совсем не холодно. «Нет, это не выбор стилиста. Мне так удобно. Вы что, хотите, чтобы я переоделся?» — спрашивает Райан, недовольно нахмурив брови. Гослинг великолепен в любой одежде.
При всех очевидных актерских талантах у него репутация не очень разговорчивого парня. На вопрос о том, может ли он вспомнить самое яркое впечатление из детства, отвечает кратким «нет». Райан не любит рассказывать о личной жизни и в то же время не раскрывает секретов будущего фильма.
Ну, о картине все же кое-что известно: дело происходит в 2049 году. Герой Райана, офицер Кей, охотится на репликантов — человекоподобных клонов. Они объявлены вне закона. Правда, в ходе выполнения задания герой Гослинга успевает влюбиться в девушку-репликанта в исполнении Аны де Армас. Также во время расследования Кей находит своего предшественника, бывшего детектива Рика Декарда из «Бегущего по лезвию» 1982 года выпуска. Его, как и прежде, играет Харрисон Форд.
— Райан, ваш персонаж — репликант или человек? Из того, что я видел в отрывках фильма, у меня все-таки создалось впечатление, что он — клон…
— А у меня создалось впечатление, что на этом вопросе наше интервью может закончиться…
— Намек понял. Тогда скажите, долго ли Дени Вильневу пришлось уговаривать вас на эту роль?
— Я давний поклонник «Бегущего по лезвию». Правда, не видел его в кинотеатрах, был слишком мал. В 12 лет купил набор из трех фильмов с Харрисоном Фордом, включая «Бегущего». Лучшие $4, которые я когда-либо потратил!
— Вильнев, кроме прочего, назвал вас своей музой. Почему вы так хорошо сработались?
— Мы оба из Канады, жили в часе езды друг от друга. Это нас сроднило!
— Почему «Бегущий по лезвию» повлиял на столь разных режиссеров и художников?
— Ридли Скотту удалось создать эпическое полотно, которое в то же время работает на очень интимном уровне и остается в сознании человека. Это не кино про лазеры и космические корабли, как часто бывает в фантастике. Это фильм о том, что вообще представляет собой человеческая сущность. Помню, лента оставила меня в смятении, я не мог понять, понравился мне герой Форда или нет…
— Как бы вы описали жанр фильма «Бегущий по лезвию 2049»?
— Это продолжение «темной фантастики», которую изобрел Ридли Скотт. Есть film noir, а Ридли придумал future noir. Если сказать проще, то я бы назвал фильм «романтическим кошмаром».
— Кажется, до сих пор вы не участвовали в фантастических фильмах?
— Верно. Мне раньше поступали предложения, но там не было солидной базы в сценарии и составе актеров. Я рад, что дождался очень хорошего момента, чтобы войти в этот жанр. Когда тебя прикрывает Харрисон Форд, шансы на провал немного уменьшаются.
— Как вы входили в образ Кея?
— Дени помог тем, что погрузил меня в мир его фильма. Нам не показывали декорации до съемок, я видел их впервые в тот день, когда играл ту или иную сцену. Я пытался понять его видение и старался ему помочь, чем мог.
— Я слышал, что даже на читках сценария режиссер просил представлять, что Харрисон сидит с вами рядом. Зачем было это делать?
— Помогало избежать дурацких решений. В присутствии Форда мне хочется выкладываться на 100 процентов.
— Говорят, вы получили травму на съемках, причем от руки Форда. Что же все-таки случилось?
— Мы снимали сложную сцену, и он мне пару раз вмазал по лицу. По его версии — не нарочно! Должен сказать, он потом извинился и принес ко мне в трейлер бутылку скотча, которую мы тут же и распили, так что инцидент был исчерпан в тот же вечер.
— Какая динамика складывается между вашим героем и персонажем Харрисона Форда? Стоит ли ждать отношений сына и отца?
— Да, только наоборот! Это мой герой его находит, выводит из затворничества и убеждает, что надо действовать.
— Вы помните, как впервые встретились с Харрисоном?
— Мы не встречались с ним до этой роли. Знакомство произошло на площадке. Было много дыма, дождя, Форд возник в виде силуэта и был очень узнаваем. Хотя, говорят, он приходил посмотреть, когда у меня была постельная сцена с героиней Аны де Армас. Хорошо, что я не видел его за камерами, а то бы сильно смутился…
— Вы получили благословение Харрисона на роль?
— Мне передали, что это была его идея — пригласить меня. Он просто хотел слупить процент от моего контракта как агент, мне кажется!
Тут, впервые за всю встречу, Гослинг смеется.
— Харрисон не взял вас под свое крыло как наставник?
— Что я вам, яйцо, что ли? Вообще, он не очень любит, когда кто-то близко к нему приближается. Знаете, люди делятся на тех, кто любит объятия, и на тех, кто терпеть не может. Форд — явно из последних. Да и сам я тоже.
— Не было тяжело работать с Фордом?
— Чувствуется ответственность. Страшно, находясь с ним в одном кадре, сделать что-то не так. Но потом в перерывах он надевает угги, разваливается на стуле с чашкой чая и становится совсем нестрашным. В такие моменты к нему можно обратиться за советом. Он помогал нам найти верные решения, мы его воспринимали как датчик глупости. Харрисон не лезет за словом в карман: если ему что-то не нравится, он говорит об этом прямо.
— После фильма, в течение которого вы постоянно пытаетесь понять, кто находится рядом с вами — человек или клон, к вам пришло понимание, что делает нас людьми?
— Способность делать выводы о морали. Наука уже сегодня могла бы создавать людей из пробирок, но это запрещено на законодательном уровне. Также нас делает человечными возможность вести диалог друг с другом.
— Как думаете, вы продолжите сниматься во франшизе «Бегущий по лезвию»?
— Я хотел бы надеяться, но время покажет. Это очень богатая и сложная вселенная, в которой можно рассказать множество историй. У нее есть потенциал не на одну последующую часть. В фильме, допустим, существует СССР и такие компании, как Pan Am, а их уже нет в реальности. «Бегущий по лезвию» создает собственный мир, по большому счету пока мало исследованный.
— 35 лет назад первая картина предсказала очень многое: голосовой помощник, видеозвонки, мобильные приложения. Вас, как отца, волнует развитие технологий и то, что новое поколение перестает общаться в реальном мире?
— Я думаю, фильм многое предугадает. К сожалению. Там другой климат, уровень моря гораздо выше, что вынуждает людей строить дамбы. Также меня волнует, что люди больше и больше доверяют себя технологиям. Дети сегодня не хотят ничего запоминать, на все есть Google. Люди не общаются друг с другом, чтобы узнать что-то. Проще набрать слово в строке поиска. Это меня, как отца, удручает.
— Вы дома ограничиваете время использования планшетов и приставок?
— Конечно.
— При этом вы сами пользуетесь гаджетами?
— Стараюсь свести их присутствие в моей жизни к минимуму. Все приложения требуют согласиться на передачу личных данных, и я чувствую себя неуютно. Мне больше нравятся старомодные звонки или СМС. Поисковики и социальные сети собирают слишком много статистики, я ими практически не пользуюсь.
— В «Бегущем по лезвию 2049» мы узнаем, что мир пережил некий катаклизм, который стер все цифровые данные, и людям пришлось вернуться к физическим носителям информации. Вас такой прогноз на будущее, наверное, порадовал бы?
— Меня это обрадовало как актера. Офицер Кей — детектив. Физические улики имеют смысл в расследовании и путешествиях, в разговорах с потенциальными свидетелями. Если бы я играл детектива в цифровом будущем, это был бы очень скучный фильм: я бы два часа просидел перед компьютером.
— Первая картина вызвала больше вопросов, чем ответов. Вторая будет такой же?
— Думаю, да. Прямо как наше интервью!
Райан Томас Гослинг
Родился: 12 ноября 1980 года в г. Лондон (провинция Онтарио, Канада)
Семья: жена — Ева Мендес (43 года), актриса; дочери — Эсмеральда Амада (3 года), Амада Ли (1 год)
Карьера: на сцене с 12 лет, после подписания контракта с Mickey Mouse Club. Снялся более чем в 40 фильмах и сериалах, среди которых: «Дневник памяти», «Игра на понижение», «Место под соснами», «Драйв», «Ла-Ла Ленд»
Мы встретились с Райаном в Берлине, куда он прилетел представлять новую картину. Гослинг одет в зимние сапоги, майку, свитер и теплую куртку, притом что мы находимся в пятизвездочном отеле, где совсем не холодно. «Нет, это не выбор стилиста. Мне так удобно. Вы что, хотите, чтобы я переоделся?» — спрашивает Райан, недовольно нахмурив брови. Гослинг великолепен в любой одежде.
При всех очевидных актерских талантах у него репутация не очень разговорчивого парня. На вопрос о том, может ли он вспомнить самое яркое впечатление из детства, отвечает кратким «нет». Райан не любит рассказывать о личной жизни и в то же время не раскрывает секретов будущего фильма.
Ну, о картине все же кое-что известно: дело происходит в 2049 году. Герой Райана, офицер Кей, охотится на репликантов — человекоподобных клонов. Они объявлены вне закона. Правда, в ходе выполнения задания герой Гослинга успевает влюбиться в девушку-репликанта в исполнении Аны де Армас. Также во время расследования Кей находит своего предшественника, бывшего детектива Рика Декарда из «Бегущего по лезвию» 1982 года выпуска. Его, как и прежде, играет Харрисон Форд.
— Райан, ваш персонаж — репликант или человек? Из того, что я видел в отрывках фильма, у меня все-таки создалось впечатление, что он — клон…
— А у меня создалось впечатление, что на этом вопросе наше интервью может закончиться…
— Намек понял. Тогда скажите, долго ли Дени Вильневу пришлось уговаривать вас на эту роль?
— Я давний поклонник «Бегущего по лезвию». Правда, не видел его в кинотеатрах, был слишком мал. В 12 лет купил набор из трех фильмов с Харрисоном Фордом, включая «Бегущего». Лучшие $4, которые я когда-либо потратил!
— Вильнев, кроме прочего, назвал вас своей музой. Почему вы так хорошо сработались?
— Мы оба из Канады, жили в часе езды друг от друга. Это нас сроднило!
— Почему «Бегущий по лезвию» повлиял на столь разных режиссеров и художников?
— Ридли Скотту удалось создать эпическое полотно, которое в то же время работает на очень интимном уровне и остается в сознании человека. Это не кино про лазеры и космические корабли, как часто бывает в фантастике. Это фильм о том, что вообще представляет собой человеческая сущность. Помню, лента оставила меня в смятении, я не мог понять, понравился мне герой Форда или нет…
— Как бы вы описали жанр фильма «Бегущий по лезвию 2049»?
— Это продолжение «темной фантастики», которую изобрел Ридли Скотт. Есть film noir, а Ридли придумал future noir. Если сказать проще, то я бы назвал фильм «романтическим кошмаром».
— Кажется, до сих пор вы не участвовали в фантастических фильмах?
— Верно. Мне раньше поступали предложения, но там не было солидной базы в сценарии и составе актеров. Я рад, что дождался очень хорошего момента, чтобы войти в этот жанр. Когда тебя прикрывает Харрисон Форд, шансы на провал немного уменьшаются.
— Как вы входили в образ Кея?
— Дени помог тем, что погрузил меня в мир его фильма. Нам не показывали декорации до съемок, я видел их впервые в тот день, когда играл ту или иную сцену. Я пытался понять его видение и старался ему помочь, чем мог.
С Харрисоном Фордом Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»
— Я слышал, что даже на читках сценария режиссер просил представлять, что Харрисон сидит с вами рядом. Зачем было это делать?
— Помогало избежать дурацких решений. В присутствии Форда мне хочется выкладываться на 100 процентов.
— Говорят, вы получили травму на съемках, причем от руки Форда. Что же все-таки случилось?
— Мы снимали сложную сцену, и он мне пару раз вмазал по лицу. По его версии — не нарочно! Должен сказать, он потом извинился и принес ко мне в трейлер бутылку скотча, которую мы тут же и распили, так что инцидент был исчерпан в тот же вечер.
— Какая динамика складывается между вашим героем и персонажем Харрисона Форда? Стоит ли ждать отношений сына и отца?
— Да, только наоборот! Это мой герой его находит, выводит из затворничества и убеждает, что надо действовать.
— Вы помните, как впервые встретились с Харрисоном?
— Мы не встречались с ним до этой роли. Знакомство произошло на площадке. Было много дыма, дождя, Форд возник в виде силуэта и был очень узнаваем. Хотя, говорят, он приходил посмотреть, когда у меня была постельная сцена с героиней Аны де Армас. Хорошо, что я не видел его за камерами, а то бы сильно смутился…
— Вы получили благословение Харрисона на роль?
— Мне передали, что это была его идея — пригласить меня. Он просто хотел слупить процент от моего контракта как агент, мне кажется!
Тут, впервые за всю встречу, Гослинг смеется.
— Харрисон не взял вас под свое крыло как наставник?
— Что я вам, яйцо, что ли? Вообще, он не очень любит, когда кто-то близко к нему приближается. Знаете, люди делятся на тех, кто любит объятия, и на тех, кто терпеть не может. Форд — явно из последних. Да и сам я тоже.
— Не было тяжело работать с Фордом?
— Чувствуется ответственность. Страшно, находясь с ним в одном кадре, сделать что-то не так. Но потом в перерывах он надевает угги, разваливается на стуле с чашкой чая и становится совсем нестрашным. В такие моменты к нему можно обратиться за советом. Он помогал нам найти верные решения, мы его воспринимали как датчик глупости. Харрисон не лезет за словом в карман: если ему что-то не нравится, он говорит об этом прямо.
— После фильма, в течение которого вы постоянно пытаетесь понять, кто находится рядом с вами — человек или клон, к вам пришло понимание, что делает нас людьми?
— Способность делать выводы о морали. Наука уже сегодня могла бы создавать людей из пробирок, но это запрещено на законодательном уровне. Также нас делает человечными возможность вести диалог друг с другом.
— Как думаете, вы продолжите сниматься во франшизе «Бегущий по лезвию»?
— Я хотел бы надеяться, но время покажет. Это очень богатая и сложная вселенная, в которой можно рассказать множество историй. У нее есть потенциал не на одну последующую часть. В фильме, допустим, существует СССР и такие компании, как Pan Am, а их уже нет в реальности. «Бегущий по лезвию» создает собственный мир, по большому счету пока мало исследованный.
— 35 лет назад первая картина предсказала очень многое: голосовой помощник, видеозвонки, мобильные приложения. Вас, как отца, волнует развитие технологий и то, что новое поколение перестает общаться в реальном мире?
— Я думаю, фильм многое предугадает. К сожалению. Там другой климат, уровень моря гораздо выше, что вынуждает людей строить дамбы. Также меня волнует, что люди больше и больше доверяют себя технологиям. Дети сегодня не хотят ничего запоминать, на все есть Google. Люди не общаются друг с другом, чтобы узнать что-то. Проще набрать слово в строке поиска. Это меня, как отца, удручает.
— Вы дома ограничиваете время использования планшетов и приставок?
— Конечно.
— При этом вы сами пользуетесь гаджетами?
— Стараюсь свести их присутствие в моей жизни к минимуму. Все приложения требуют согласиться на передачу личных данных, и я чувствую себя неуютно. Мне больше нравятся старомодные звонки или СМС. Поисковики и социальные сети собирают слишком много статистики, я ими практически не пользуюсь.
— В «Бегущем по лезвию 2049» мы узнаем, что мир пережил некий катаклизм, который стер все цифровые данные, и людям пришлось вернуться к физическим носителям информации. Вас такой прогноз на будущее, наверное, порадовал бы?
— Меня это обрадовало как актера. Офицер Кей — детектив. Физические улики имеют смысл в расследовании и путешествиях, в разговорах с потенциальными свидетелями. Если бы я играл детектива в цифровом будущем, это был бы очень скучный фильм: я бы два часа просидел перед компьютером.
— Первая картина вызвала больше вопросов, чем ответов. Вторая будет такой же?
— Думаю, да. Прямо как наше интервью!
Уилл КИНГ
Берлин