Расширяя границы
16.11.2020 10:00:07
Свое первое золото за качество продукции завод получил, кстати, еще в 1905 году. К этому моменту ОАО «МИНСК КРИСТАЛЛ» является пятикратным лауреатом премии Правительства за достижения в области качества, победителем престижных международных конкурсов Superior Taste Award (в прошлом году коллектив привез на родину из Бельгии золотые звезды, которых удостоились флагманские торговые марки) и Eurasia Spirits Drinks (золотые медали приехали из Москвы), отечественной премии «Народная марка», конкурсов «Лучшие товары Республики Беларусь», «Бренд года» и других.
В активе ОАО «МИНСК КРИСТАЛЛ» почти тысяча наград, которые хранятся в зале Славы завода. Здесь и Гран-при, и медали — платиновые, золотые, серебряные, а также другие награды различной степени, присвоенные строгим жюри республиканских и международных конкурсов. За свою активную общественную позицию предприятие неоднократно становилось победителем и в такой номинации, как «Социально ответственный бренд».Темп роста объемов производства алкогольной продукции ОАО «МИНСК КРИСТАЛЛ» — управляющая компания холдинга «МИНСК КРИСТАЛЛ ГРУПП» в 2019 году к уровню 2015-го составил порядка 150 %. Другими словами, за 5 лет объемы выросли почти в 1,5 раза. Львиную долю этилового ректификованного спирта на отечественный рынок поставляет сегодня именно ОАО «МИНСК КРИСТАЛЛ» — управляющая компания холдинга «МИНСК КРИСТАЛЛ ГРУПП». 900 тысяч дал спирта было поставлено за рубеж — в 18 стран, таких как Иран, Сербия, Дания, Финляндия и другие. При этом успешно освоены новые виды напитков, включая востребованный в быту «70 %». Кстати, в связи с обострением эпидемиологической ситуации ОАО «МИНСК КРИСТАЛЛ» поставило на производство дезинфицирующие средства для обработки рук и поверхностей. Необходимо отметить, что проект не является коммерческим, в данном случае основной целью для предприятия стало обеспечение граждан в этот непростой период необходимым количеством дезинфицирующих средств.
Производство этилового спирта и готовой продукции продолжает расти в этом году. За 9 месяцев изготовлено 4,256 тысячи дал этилового ректификованного спирта (темп роста — 108,4 % к сентябрю 2019 года). Таким образом, удельный вес холдинга в производстве отечественного этилового ректификованного спирта приблизился к 66 %. Темп роста объемов производства алкогольных напитков — 103 % (произведено 6,762 тысячи дал).
Качество кристалловских спиртов подтверждается в том числе на специализированных международных дегустационных конкурсах. Так, один из спиртов награжден золотой медалью московского профессионального конкурса «Лучший спирт 2019». Что касается алкогольной продукции в целом, то сегодня речь идет более чем о сотне наименований. Непосредственно ОАО «МИНСК КРИСТАЛЛ» активно работает над выпуском новых видов продукции с использованием современных и инновационных технологий. За последние два года на рынке появились обновленные линейки сразу трех торговых марок. Кроме того, в торговой сети можно отыскать еще две торговые марки напитков.
В прошлом году доля холдинга в категории «Водка и ЛВИ» составила 66,9 %, что на 7,7 % выше по отношению к 2018-му. Доля в категории «Коньяк, коньячные напитки и бренди» увеличилась с 70 % в 2018 году до 74,4 % в 2019-м. На предприятии уверены, что позитивная тенденция сформировалась благодаря эффективному построению дистрибуционной, ассортиментной, ценовой и коммуникационной политики.
Поскольку емкость внутреннего рынка достаточно ограничена, развитие экспорта алкогольной продукции для организаций холдинга «МИНСК КРИСТАЛЛ ГРУПП» является, несомненно, одной из важнейших задач. В 2017–2019 годах темп роста по отгрузке продукции в страны ближнего и дальнего зарубежья приблизился к 145 %. В денежном выражении это означает рост с 23,3 до 33,9 млн долларов. Ключевая роль в этом процессе принадлежит как общей консолидации организаций, входящих в состав холдинга, так и продвижению продукции непосредственно ОАО «МИНСК КРИСТАЛЛ», на долю которого приходится почти треть всех экспортных поставок.
Холдинг прилагает немалые усилия для продвижения своей продукции. Благодаря работе, проводимой по разным направлениям, белорусский бренд сегодня отлично знают в странах ЕАЭС и СНГ, кроме того, специалисты предприятия активно исследуют новые перспективные рынки. На данный момент поставки осуществляются в 28 стран мира. Из традиционных рынков сбыта, где в последние годы активно продается белорусский крепкий алкоголь, можно назвать Россию, Украину, страны Балтии, Азербайджан, Туркменистан, Грузию.
На экспорт к данному моменту организации холдинга отгрузили продукции на 27,6 млн долларов, темп рост к уровню прошлого года — 102,2 %. Положительная динамика должна сохраниться и в целом по году.
С целью диверсификации поставок предприятие ведет постоянный поиск новых партнеров и рынков, где будут хорошо знать и предпочитать высококачественный белорусский продукт. Усиленная работа не прекращается даже на американском, высококонкурентном, рынке. Пилотные партии направлялись в Чехию, Уругвай, Таджикистан. Продукция продолжает экспортироваться и в такие новые для белорусских производителей алкоголя страны, как Новая Зеландия, Австралия, Китай, Южная Корея, Израиль.
С пользой для дела ОАО «МИНСК КРИСТАЛЛ» активно участвует в различных международных выставках и ярмарках, главными из которых являются «ПРОДЭКСПО» в Москве, ProWein в Дюссельдорфе и SIAL в Шанхае. На протяжении ряда лет холдинг «МИНСК КРИСТАЛЛ ГРУПП» работает над созданием и укреплением товаропроводящей сети. Так, в Риге действует предприятие ООО «Белпищепром», в Москве — ООО «МКР». Итоги деятельности этих компаний говорят об их успешном развитии: за последние три года отгрузки для ООО «Белпищепром» были увеличены с 2,2 до 3,1 млн долларов, для ООО «МКР» — с 0,9 млн до 5,4 млн долларов. Благодаря таким шагам кристалловская продукция прижилась в тех же российских торговых сетях — Х5 («Пятерочка» и «Перекресток»), «Светофор», «Мария Ра», «Дикси» и других.
Дальнейшее успешное развитие ОАО «МИНСК КРИСТАЛЛ» возможно благодаря не только собственно новым технологиям и подходам, но и опытному кадровому составу, сохранять который помогают достойная зарплата и соцпакет. Всего на предприятии трудятся около 1320 человек, более половины из них имеют высшее и среднее специальное образование. Порядка 75 % работников остаются верными предприятию практически всю жизнь. Способствуют этому и различные выплаты — к праздникам, на оздоровление при уходе в отпуск, в качестве поощрения к грамотам. Все, кто вышел на заслуженный отдых, также обеспечиваются ежегодной матпомощью.
На территории предприятия находится здравпункт со стоматологическим кабинетом, где оказывается бесплатная медпомощь, работает и физиотерапевтический кабинет с наиболее востребованными процедурами. А к концу года завершится ремонт физкультурно-оздоровительного комплекса. Работники смогут поддерживать себя в отличной физической форме и хорошем настроении, пользуясь обновленным спортзалом, тренажерами, баней и бассейном.
Светлана ПРОТАС.
Фото Александра КУШНЕРА и из архива предприятия.
УНП 600013329