Что обсуждал Лукашенко с Собяниным и какие решения приняты на совещании по машиностроению
23.12.2024 23:21:00
Евгений КОНОНОВИЧ
Полина КОНОГА
Скорая встреча Президента Беларуси с российским коллегой Владимиром Путиным и планируемый визит в Китай, рекордный товарооборот с Москвой, перспективы развития машиностроения и диверсификация экспорта. О чем еще говорили 23 декабря во Дворце Независимости и какие решения приняты?
В понедельник у Главы государства обсуждали вопросы развития машиностроения через призму диверсификации экспорта белорусской продукции и, в частности, дальнейшего развития отношений с Россией. Тем более что перед началом совещания Президент встретился с мэром Москвы Сергеем Собяниным. Российская столица — один из главных партнеров Беларуси среди субъектов Российской Федерации, товарооборот с которым устойчиво растет. Но наряду с определенными достижениями важно видеть новые точки роста и, не теряя позиций на традиционных рынках, расширять свое присутствие там, где мы пока не очень заметны. На это Александр Лукашенко обратил особое внимание на совещании по вопросам развития машиностроения:
Во встрече Александра Лукашенко с мэром Москвы также принял участие Глава Администрации Президента Беларуси Дмитрий Крутой. Ранее он занимал должность Чрезвычайного и Полномочного Посла Беларуси в России и по-прежнему отвечает за сотрудничество с этой страной и Москвой в частности. Александр Лукашенко пояснил:
— Он хорошо погрузился, будучи послом, в эту проблему. И я подумал, чего нам менять и искать кого-то лучшего. Тем более очень уважает Россию и все, что там происходит. И критически к некоторым вопросам относится, но Москву любит за то, что сделано в последние годы. Это не для лести. Я тоже завидую часто.
Как пример Глава государства привел программу реновации жилья в Москве:
— Вы трудно начинали реновацию. Но мы этим путем идем точечно, приводя Минск в порядок. Где надо, сносим здания, улучшаем жизнь людей.
Глава государства отметил, что много обсуждает вопросы благоустройства с Президентом России:
— Он рассказывает мне и по Москве, и по Питеру. Есть чему поучиться.
Президент напомнил, что в Беларуси по китайским технологиям производятся автомобили BELGEE, причем это далеко не сборочное производство:
— Недавно Денис Мантуров (первый заместитель председателя правительства России. — Прим. ред.) специально приезжал. Я Путина попросил: пришли, пусть он посмотрит, мы собираем или что-то производим. Он посмотрел и говорит: это завод настоящий.
— Как меня информируют, на ту продукцию, которую мы там выставляем, бешеный спрос. На продукты питания, одежду. Они по цене и по качеству подходят.
— Это рядом, это наш родной город. Наши люди там миллионами за год бывают, очень довольны, — акцентировал Александр Лукашенко.
Безусловно, популярность направления Минск — Москва только растет, и в этой связи стороны делают ставку на развитие логистики. Впрочем, как водится, смотрят далеко вперед. Глава государства рассказал, на что ориентирует своего коллегу Владимира Путина:
— Чтобы в этом огромном строительстве скоростных железных дорог мы, может быть, отдали приоритет трассе через Минск на Брест — святое место для русских и белорусов, украинцев, всех народов Советского Союза. Думаю, рано или поздно (а после Эмиратов абсолютно убежден) Европа откроется для нас.
— И Питер бы не потерять нам. Этот треугольник должен работать. Я думаю, что спокойно, со временем и Киев будет работать с нами — нигде не денутся, — потому что все-таки мы люди свои. Всякое в жизни бывает, но, я думаю, мы нормализуем отношения.
Глава государства поблагодарил Сергея Собянина за приезд и за старт мероприятий Дней Москвы в белорусской столице:
— Для нас это важно. Люди очень хорошо знают Москву, любят Москву, учатся в Москве многому, особенно в области культуры. Это на пользу нашим отношениям.
— Во всех областях — в электронике, машиностроении, медицине, фармацевтике — у нас очень хорошая динамика благодаря вашим усилиям, — заявил Сергей Собянин.
Чуть позже в беседе с журналистами мэр Москвы назовет встречу с Президентом Беларуси очень важной и плодотворной. По его словам, удалось обсудить широкий спектр вопросов: начиная от торговых отношений и развития промышленности. В частности, уделили внимание таким направлениям, как автомобилестроение, фармацевтика, электроника, вопросы гуманитарного сотрудничества, взаимодействие в образовании, здравоохранении, туризме. В числе затронутых тем также развитие искусственного интеллекта и различных городских сервисов.
А вот отвечая на уточняющий вопрос журналистов, есть ли между сторонами какие-то моменты, которые мешают более активному сотрудничеству, Сергей Собянин уверенно заявит:
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
♦ В 2025 — 2027 годах за счет средств городского бюджета и инвесторов в Москве планируется возведение 200 образовательных учреждений, 31 объекта здравоохранения, 36 спортивных объектов, 31 культурного объекта, 5 объектов соцподдержки. Кроме того, в ближайшие три года в российской столице построят почти 260 км автодорог и 12 новых станций метро.
♦ За январь — сентябрь 2024 года белорусский экспорт организаций строительного комплекса в Москву составил более 74 млн долларов. Увеличены поставки стекла армированного и листового, керамических и санитарно-строительных изделий, черепицы, стеновых материалов, цемента, изделий из камня, минеральной ваты.
♦ Существует потребность Москвы в замене лифтов по программе капитального ремонта.
Экзамен для вертикали власти
Какие поручения Президент дал Правительству и Министерству промышленности
Совещание у Главы государства по вопросам развития машиностроения было тесно сопряжено с тактикой и стратегией экспортных поставок. Ведь недостаточно просто произвести продукцию, нужно выгодно ее продать. А это возможно только при отличном качестве товаров и эффективной работе на внешних рынках. У всех ли получается?
С первых же минут разговора Александр Лукашенко актуализировал тему:
— На этом небольшом совещании я хотел бы с вами поговорить о работе отдельных промышленных предприятий и в целом сектора машиностроения. Знаю, что все стараются.
— Я бы вас попросил, чтобы мы четко придерживались наших договоренностей с Российской Федерацией. Надо понимать, что в России также времена непростые. Утилизационный сбор — мы тоже договорились. Как это реализуется на сегодняшний день и есть ли какие-то проблемы у нас с Российской Федерацией? Это очень актуально в связи с тем, что буквально через пару дней мы встретимся с Владимиром Владимировичем Путиным. И если нужно будет обсудить на нашем уровне какие-то вопросы, мы их обсудим.
— Непростым в силу определенных причин. И наши традиционные рынки, где мы работали успешно, надо расширять.
К слову, сам белорусский лидер в этом плане подает прекрасный пример: когда любое международное мероприятие или командировку он использует для укрепления контактов, поиска новых направлений для работы на внешнем контуре. В этом плане Александр Лукашенко упомянул свои недавние визиты в Оман и ОАЭ:
— Поэтому мы не все, конечно, показываем и рассказываем.
Отдельной темой совещания стало производство легковых автомобилей. Александр Лукашенко рассказал, что этот вопрос обсуждался и на встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным:
— Они молодцы. Молодец Собянин. Он начал производство марок наших автомобилей советских, под брендом «Москвич», ГАЗ и так далее. Но это совсем другие автомобили, это понятно. Они здесь очень серьезно продвинулись, и у них большой интерес к нам. Не только по автокомпонентам, но и по другим направлениям. Поэтому и с Москвой хорошие у нас договоренности. Товарооборот с ними, как я уже отмечал, в этом году будет почти семь миллиардов долларов. А может быть, и больше.
Президент констатировал, что в Беларуси также рассчитывают увеличить производство легковых авто, но при этом надо видеть рынки для сбыта продукции.
— То есть диверсификация остается в теме, — подчеркнул Александр Лукашенко.
Развитие импортозамещающих производств, кооперация с Россией, амбициозные планы по экспорту наших легковых автомобилей, участие Беларуси в выпуске обновленного «Москвича»
Несмотря на то что основная часть совещания по вопросам развития машиностроения прошла за закрытыми дверями, журналисты президентского пула выяснили некоторые подробности. Пообщаться с представителями СМИ в пресс-центр Дворца Независимости вышел министр промышленности Александр Ефимов. И вот что он рассказал.
Александр Ефимов.
— Поставлены задачи по дальнейшему развитию автомобилестроения в нашей стране. Дополнительные поручения даны по наращиванию объемов производства и уровню локализации легковых автомобилей. Эта задача звучит не впервые, и мы детально обсудили дальнейшие шаги по достижению данной цели. Одним из ключевых был вопрос о диверсификации экспорта белорусских промышленных товаров в страны дальней дуги, в те страны, где мы сегодня либо мало присутствуем, либо не присутствуем вовсе.
— Для этого мы должны создать унифицированную компонентную базу, комплектующие, которые будем применять на конечных сборочных производствах. Будем пристально заниматься развитием автомобильной тематики.
— Рынок Союзного государства Беларуси и России достаточен для того, чтобы развивать наши автосборочные производства как на территории Беларуси, так и в России.
— Есть интерес у партнеров и в России, в том числе по созданию унифицированной компонентной базы, которую можно использовать и на «Москвиче», и на белорусских сборочных предприятиях.
По словам министра, более подробно дальнейшие шаги по развитию проектов в автомобилестроении стороны планировали обсудить на переговорах в Правительстве Беларуси.
— Единственное, мы ведем работу по поиску вариантов реализации следующего этапа импортозамещающих интеграционных инвестпроектов, реализуемых на территории нашей страны с привлечением капитала из Российской Федерации. Возможно, этот вопрос станет одной из тем обсуждения между главами государств.
Александр Ефимов добавил, что на прошедшей недавно встрече с министром промышленности и торговли России Антоном Алихановым очень подробно обсуждался именно этот вопрос:
konoga@sb.by
Фото БЕЛТА
В понедельник у Главы государства обсуждали вопросы развития машиностроения через призму диверсификации экспорта белорусской продукции и, в частности, дальнейшего развития отношений с Россией. Тем более что перед началом совещания Президент встретился с мэром Москвы Сергеем Собяниным. Российская столица — один из главных партнеров Беларуси среди субъектов Российской Федерации, товарооборот с которым устойчиво растет. Но наряду с определенными достижениями важно видеть новые точки роста и, не теряя позиций на традиционных рынках, расширять свое присутствие там, где мы пока не очень заметны. На это Александр Лукашенко обратил особое внимание на совещании по вопросам развития машиностроения:
— Знаю, что все стараются. Все понимают, что выборы — это экзамен. И не только экзамен действующего Президента, но и всей вертикали власти. Но все‑таки давайте откровенно: есть предприятия, которые не сегодня, так завтра могут получить проблемы. И мы это должны видеть… Будущий год будет непростым. В силу определенных причин. И наши традиционные рынки, где мы работали успешно, надо расширять.
Чему Минск учится у Москвы
Мэр российской столицы не такой уж частый гость в Минске. Последний раз посещал Беларусь в 2016‑м для участия в III Форуме регионов Беларуси и России. Впрочем, этот факт никоим образом не снижает активность наших экспортеров в Москве, равно как и москвичей в Беларуси. Взаимный товарооборот бьет рекорд за рекордом, но очевидно, что стороны способны на большее. И нынешний визит Сергея Собянина в Минск может послужить толчком к расширению наших отношений.Во встрече Александра Лукашенко с мэром Москвы также принял участие Глава Администрации Президента Беларуси Дмитрий Крутой. Ранее он занимал должность Чрезвычайного и Полномочного Посла Беларуси в России и по-прежнему отвечает за сотрудничество с этой страной и Москвой в частности. Александр Лукашенко пояснил:
— Он хорошо погрузился, будучи послом, в эту проблему. И я подумал, чего нам менять и искать кого-то лучшего. Тем более очень уважает Россию и все, что там происходит. И критически к некоторым вопросам относится, но Москву любит за то, что сделано в последние годы. Это не для лести. Я тоже завидую часто.
Вы масштабно делаете то, что мы могли бы делать в Минске, но не имеем для этого таких возможностей (и сами себя утешаем этим, что возможностей не хватает). Но многому учимся, подсматриваем у вас и многие вещи повторяем.
Как пример Глава государства привел программу реновации жилья в Москве:
— Вы трудно начинали реновацию. Но мы этим путем идем точечно, приводя Минск в порядок. Где надо, сносим здания, улучшаем жизнь людей.
Глава государства отметил, что много обсуждает вопросы благоустройства с Президентом России:
— Он рассказывает мне и по Москве, и по Питеру. Есть чему поучиться.
«Это очень солидно». О товарообороте и перспективах его роста
Что касается взаимной торговли Беларуси и Москвы, то в прошлом году она превысила 6,2 миллиарда долларов. В нынешнем году этот показатель будет еще выше, обратил внимание Александр Лукашенко:— В этом году мы уже замахнулись на товарооборот с вами до семи миллиардов. Мне, честно говоря, трудно поверить, что мы можем достичь такого уровня, но это очень солидно.Я поражен тем, что вы делаете в Москве. Даже, казалось бы, несвойственное для вас. Особенно в последнее время. Когда я услышал, что вы и беспилотники начали делать, помогая российской армии, — это вообще потрясающее направление. Очень поддерживаю вас в том, что вы, махнув рукой на эти западные санкции, начали выпускать свои автомобили, которые мы когда-то хорошо знали, но уже на более высоком уровне. Думаю, место Беларуси найдется в этих проектах, особенно в плане автокомпонентов и прочего. Может быть, даже и больше.
Президент напомнил, что в Беларуси по китайским технологиям производятся автомобили BELGEE, причем это далеко не сборочное производство:
— Недавно Денис Мантуров (первый заместитель председателя правительства России. — Прим. ред.) специально приезжал. Я Путина попросил: пришли, пусть он посмотрит, мы собираем или что-то производим. Он посмотрел и говорит: это завод настоящий.
Но учиться мы у вас будем обязательно, потому что и «Москвичи», и другие автомобили — это наше с вами общее. И Беларусь тоже участвовала в производстве этих автомобилей. Поэтому, я думаю, вы не будете против.Александр Лукашенко также поблагодарил руководство Москвы за содействие в реконструкции белорусского павильона на ВДНХ:
— Как меня информируют, на ту продукцию, которую мы там выставляем, бешеный спрос. На продукты питания, одежду. Они по цене и по качеству подходят.
Когда откроется Европа и для чего нужны скоростные дороги
У Беларуси и российской столицы действительно много точек соприкосновения. И, как подчеркивает Президент, наша страна очень хочет сотрудничать с Москвой. Тем более город очень популярен у белорусов: наши соотечественники активно его посещают, особенно сейчас, в канун новогодних праздников.— Это рядом, это наш родной город. Наши люди там миллионами за год бывают, очень довольны, — акцентировал Александр Лукашенко.
Безусловно, популярность направления Минск — Москва только растет, и в этой связи стороны делают ставку на развитие логистики. Впрочем, как водится, смотрят далеко вперед. Глава государства рассказал, на что ориентирует своего коллегу Владимира Путина:
— Чтобы в этом огромном строительстве скоростных железных дорог мы, может быть, отдали приоритет трассе через Минск на Брест — святое место для русских и белорусов, украинцев, всех народов Советского Союза. Думаю, рано или поздно (а после Эмиратов абсолютно убежден) Европа откроется для нас.
Европа не может без России существовать, без нас она существовать не может, поэтому нужны хорошие скоростные дороги. Да и чтобы белорусы могли побыстрее приехать в Москву и наоборот.По словам Президента, руководство обеих стран будет делать все, чтобы связать две столицы скоростными трассами:
— И Питер бы не потерять нам. Этот треугольник должен работать. Я думаю, что спокойно, со временем и Киев будет работать с нами — нигде не денутся, — потому что все-таки мы люди свои. Всякое в жизни бывает, но, я думаю, мы нормализуем отношения.
Глава государства поблагодарил Сергея Собянина за приезд и за старт мероприятий Дней Москвы в белорусской столице:
— Для нас это важно. Люди очень хорошо знают Москву, любят Москву, учатся в Москве многому, особенно в области культуры. Это на пользу нашим отношениям.
Главный партнер для Москвы
Сергей Собянин в свою очередь обратил внимание на показательный момент: динамику торгово-экономическим белорусско-российским отношениям придают личные отношения президентов двух стран. Ну а главное, на чем гость сделал акцент:— Москва для Минска, для Беларуси является главным партнером: почти половина товарооборота идет через Москву. Даже по городу мы видим за последние два года: товарооборот вырос почти на 30 процентов, по ряду позиций — еще больше. Например, по строительным материалам — почти на 60 процентов. Что касается туристических потоков, только за этот год они увеличились почти на 50 процентов. По продовольствию Беларусь — партнер номер один.Тесное сотрудничество сторон можно оценить и визуально. По словам мэра российской столицы, по московским улицам ходят тысячи единиц белорусской техники, практически во всех магазинах можно купить белорусские продукты питания, любимые очень многими.
— Во всех областях — в электронике, машиностроении, медицине, фармацевтике — у нас очень хорошая динамика благодаря вашим усилиям, — заявил Сергей Собянин.
Чуть позже в беседе с журналистами мэр Москвы назовет встречу с Президентом Беларуси очень важной и плодотворной. По его словам, удалось обсудить широкий спектр вопросов: начиная от торговых отношений и развития промышленности. В частности, уделили внимание таким направлениям, как автомобилестроение, фармацевтика, электроника, вопросы гуманитарного сотрудничества, взаимодействие в образовании, здравоохранении, туризме. В числе затронутых тем также развитие искусственного интеллекта и различных городских сервисов.
А вот отвечая на уточняющий вопрос журналистов, есть ли между сторонами какие-то моменты, которые мешают более активному сотрудничеству, Сергей Собянин уверенно заявит:
— Может, и хотел бы пожаловаться, но не на что… Можно только пожелать, чтобы и дальше так же развивались наши отношения.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
♦ В 2025 — 2027 годах за счет средств городского бюджета и инвесторов в Москве планируется возведение 200 образовательных учреждений, 31 объекта здравоохранения, 36 спортивных объектов, 31 культурного объекта, 5 объектов соцподдержки. Кроме того, в ближайшие три года в российской столице построят почти 260 км автодорог и 12 новых станций метро.
♦ За январь — сентябрь 2024 года белорусский экспорт организаций строительного комплекса в Москву составил более 74 млн долларов. Увеличены поставки стекла армированного и листового, керамических и санитарно-строительных изделий, черепицы, стеновых материалов, цемента, изделий из камня, минеральной ваты.
♦ Существует потребность Москвы в замене лифтов по программе капитального ремонта.
Экзамен для вертикали власти
Какие поручения Президент дал Правительству и Министерству промышленности
Совещание у Главы государства по вопросам развития машиностроения было тесно сопряжено с тактикой и стратегией экспортных поставок. Ведь недостаточно просто произвести продукцию, нужно выгодно ее продать. А это возможно только при отличном качестве товаров и эффективной работе на внешних рынках. У всех ли получается?
С первых же минут разговора Александр Лукашенко актуализировал тему:
— На этом небольшом совещании я хотел бы с вами поговорить о работе отдельных промышленных предприятий и в целом сектора машиностроения. Знаю, что все стараются.
Все понимают, что выборы — это экзамен. И не только экзамен действующего Президента, но и всей вертикали власти. Но все-таки давайте откровенно: есть предприятия, которые не сегодня, так завтра могут получить проблемы. И мы это должны видеть.Говоря конкретно об автомобилестроении, Глава государства напомнил о договоренности с Россией синхронизировать наши отношения:
— Я бы вас попросил, чтобы мы четко придерживались наших договоренностей с Российской Федерацией. Надо понимать, что в России также времена непростые. Утилизационный сбор — мы тоже договорились. Как это реализуется на сегодняшний день и есть ли какие-то проблемы у нас с Российской Федерацией? Это очень актуально в связи с тем, что буквально через пару дней мы встретимся с Владимиром Владимировичем Путиным. И если нужно будет обсудить на нашем уровне какие-то вопросы, мы их обсудим.
Не забывать про дальнюю дугу
Александр Лукашенко убежден в необходимости расширять присутствие на традиционных рынках и в связи с этим уже не первый раз обращает внимание чиновников на то, что 2025 год будет непростым:— Непростым в силу определенных причин. И наши традиционные рынки, где мы работали успешно, надо расширять.
К слову, сам белорусский лидер в этом плане подает прекрасный пример: когда любое международное мероприятие или командировку он использует для укрепления контактов, поиска новых направлений для работы на внешнем контуре. В этом плане Александр Лукашенко упомянул свои недавние визиты в Оман и ОАЭ:
— Поэтому вот эти визиты в Оман, Эмираты. В Китай в ближайшее время и так далее. Речь идет о диверсификации наших рынков. Как мы их называли, третье наше направление — дальняя дуга. Об этом шла речь.Глава государства при этом заявил, что далеко не все попадает в СМИ, потому что оппоненты, в том числе и беглые, продолжают бегать и выпрашивать у Запада санкции против нашей страны:
— Поэтому мы не все, конечно, показываем и рассказываем.
Отдельной темой совещания стало производство легковых автомобилей. Александр Лукашенко рассказал, что этот вопрос обсуждался и на встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным:
— Они молодцы. Молодец Собянин. Он начал производство марок наших автомобилей советских, под брендом «Москвич», ГАЗ и так далее. Но это совсем другие автомобили, это понятно. Они здесь очень серьезно продвинулись, и у них большой интерес к нам. Не только по автокомпонентам, но и по другим направлениям. Поэтому и с Москвой хорошие у нас договоренности. Товарооборот с ними, как я уже отмечал, в этом году будет почти семь миллиардов долларов. А может быть, и больше.
Президент констатировал, что в Беларуси также рассчитывают увеличить производство легковых авто, но при этом надо видеть рынки для сбыта продукции.
— То есть диверсификация остается в теме, — подчеркнул Александр Лукашенко.
Развитие импортозамещающих производств, кооперация с Россией, амбициозные планы по экспорту наших легковых автомобилей, участие Беларуси в выпуске обновленного «Москвича»
Несмотря на то что основная часть совещания по вопросам развития машиностроения прошла за закрытыми дверями, журналисты президентского пула выяснили некоторые подробности. Пообщаться с представителями СМИ в пресс-центр Дворца Независимости вышел министр промышленности Александр Ефимов. И вот что он рассказал.
Александр Ефимов.
Об итогах совещания
По словам министра, на совещании был рассмотрен комплекс вопросов, связанных с дальнейшим развитием предприятий, в первую очередь машиностроительной отрасли:— Поставлены задачи по дальнейшему развитию автомобилестроения в нашей стране. Дополнительные поручения даны по наращиванию объемов производства и уровню локализации легковых автомобилей. Эта задача звучит не впервые, и мы детально обсудили дальнейшие шаги по достижению данной цели. Одним из ключевых был вопрос о диверсификации экспорта белорусских промышленных товаров в страны дальней дуги, в те страны, где мы сегодня либо мало присутствуем, либо не присутствуем вовсе.
Диверсификация экспорта — одна из ключевых задач, которые нужно решить для дальнейшего развития промышленного комплекса, увеличения объемов производства и так далее.
О развитии союзного автопрома
Александр Ефимов подчеркнул, что Беларусь и Россия сегодня объединяют усилия с целью развития наших автопредприятий:— Для этого мы должны создать унифицированную компонентную базу, комплектующие, которые будем применять на конечных сборочных производствах. Будем пристально заниматься развитием автомобильной тематики.
О союзном рынке
Министр промышленности отметил, что планы по наращиванию объемов производства легковых автомобилей в Беларуси абсолютно коррелируют с рыночными задачами и целями:— Рынок Союзного государства Беларуси и России достаточен для того, чтобы развивать наши автосборочные производства как на территории Беларуси, так и в России.
Установившиеся объемы реализации превышают полтора миллиона единиц новых автомобилей ежегодно. Если просуммировать все действующие автомобильные производства, мы способны выпустить на наших предприятиях чуть более половины объема. Поэтому перспектива у развития автомобильного производства есть, и мы ее оцениваем как высокую.
О возможном участии Беларуси в производстве «Москвичей»
Александр Ефимов рассказал, что эта тема не нова и стороны к ней уже подступались:— Есть интерес у партнеров и в России, в том числе по созданию унифицированной компонентной базы, которую можно использовать и на «Москвиче», и на белорусских сборочных предприятиях.
По словам министра, более подробно дальнейшие шаги по развитию проектов в автомобилестроении стороны планировали обсудить на переговорах в Правительстве Беларуси.
О темах белорусско-российской повестки
Один из вопросов журналистов: есть ли у представителей Минпрома пожелания или просьбы, которые бы Александр Лукашенко мог озвучить на скорой встрече с Владимиром Путиным? Министр обращает внимание, что на сегодняшний день с Россией решен весь пакет вопросов, которые требовали решения на уровне глав государств, правительств и руководителей промышленных ведомств обеих стран:— Единственное, мы ведем работу по поиску вариантов реализации следующего этапа импортозамещающих интеграционных инвестпроектов, реализуемых на территории нашей страны с привлечением капитала из Российской Федерации. Возможно, этот вопрос станет одной из тем обсуждения между главами государств.
Александр Ефимов добавил, что на прошедшей недавно встрече с министром промышленности и торговли России Антоном Алихановым очень подробно обсуждался именно этот вопрос:
— По остальным вопросам принципиальные договоренности у нас имеются, мы двигаемся согласно этим договоренностям.konon@sb.by
konoga@sb.by
Фото БЕЛТА