Рачков рассказал о том, как страны решают вопросы противодействия терроризму
25.10.2024 16:50:00
В Женеве на прошлой неделе прошло заседание Консультативной группы высокого уровня Межпарламентского союза по противодействию терроризму и насильственному экстремизму. В нем также принимала участие белорусская делегация. С чего начиналась Женевская декларация о терроризме и к чему в итоге пришел мир в вопросах противодействия терроризму, рассказал председатель Постоянной комиссии по международным делам Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, дипломат Сергей Рачков в программе «PRO Армию» на «СБ ТВ».
Скриншот видео
По словам Сергея Рачкова, тема противодействия терроризму была поднята в Межпарламентском союзе еще в 1925 году. В рамках 20-й конференции уже заговорили о необходимости объединения деятельности парламентариев.
— Группа по противодействию терроризму и насильственному экстремизму является сопутствующей структурой Руководящего совета Межпарламентского союза, в который входят руководители делегаций всех стран, участвующие в МПС. Сегодня в эту старейшую международную организацию входят 180 парламентов мира. Поэтому это серьезный форум. В рамках Межпарламентского союза избирается экспертная группа, которая на закрытых заседаниях два раза в год обсуждает тематику, связанную с противодействием терроризму и насильственному экстремизму.
Как отметил Сергей Рачков, участие Беларуси — это итог признания нашей страны в противодействии терроризму.
— Наше участие — это оценка наших определенных усилий, — подчеркнул Сергей Рачков. — Когда мы предложили свою кандидатуру, альтернативных кандидатур никто из Евразии не выдвигал. По всей видимости это говорит о том, что у нас есть определенные заслуги, достижения, и наши коллеги знают, что Беларусь по этой теме может отстоять интерес всей геополитической группы Евразия.
Кроме этого, Сергей Рачков рассказал, к чему в итоге в вопросах противодействия терроризму пришел мир.
— Вообще, Женевские конвенции были обусловлены необходимостью решения вопросов, связанных с терроризмом. Но то, что было десятки лет тому назад и прорабатывалось экспертами, сегодня имеет совершенно другой формат и форму. Раньше, по своему опыту скажу, было ощущение, что мы придерживаемся этих конвенций, добросовестно стремились выполнять их. Но я тут больше говорю о нашей стране, чем об англосаксах. Всегда было ощущение, что у наших так называемых партнеров была спрятанная от нас повестка, они стремились нас где-то обыграть, обойти. Сегодня мы видим, что те государства теперь действуют чужими руками. Например, через различные террористические движения. Сейчас также применяются насильственные средства для достижения и решения своих задач. А терроризм используется и в политических целях.