Как госорганы и организации будут переходить на Республиканскую облачную платформу
20.12.2019 00:16:00
Эксперты рассказали о подробностях Указа Президента № 461, который предусматривает поэтапный переход госорганов и организаций на Республиканскую облачную платформу.
— Мы планируем в первом полугодии проехать по стране, провести дополнительные семинары и встречи, обсудить все нюансы и договориться о поэтапном переходе. Здесь важно не гнать всех подряд без разбора, а вести планомерную работу.
Заместитель министра по налогам и сборам Владимир Муквич приводит в пример успешный опыт перехода в «облако»:
Успешный опыт работы с «государственным облаком» и у Министерства труда и социальной защиты. По словам заместителя управляющего Фондом социальной защиты населения Юлии Бердниковой, цифровые технологии меняют мир и бизнес, позволяют предоставлять гражданам более качественные и доступные по цене услуги.
Руководитель структурного подразделения Оперативно-аналитического центра при Президенте Евгений Липлянин убежден:
Отвечая на вопрос, необходимо ли переходить в «облако» каждому заводу в стране, эксперт добавил: все необходимо просчитывать.
— Для начала надо посмотреть, сколько специалистов нужно для ведения инфраструктуры завода (бухгалтерия, кадры и так далее), какие вычислительные средства и как часто они используются, сколько лицензионного программного обеспечения закуплено заводом… Если это, например, 1000 лицензий на ПО, при этом используется от силы 200, зачем тратить деньги на остальные? Надо все считать.
konoga@sb.by
На этой неделе Александр Лукашенко подписал Указ № 461, который вносит изменения в Указ № 46 «Об использовании государственными органами и иными государственными организациями телекоммуникационных технологий». Новый документ уточняет концепцию перехода госорганов и организаций на использование технологий облачных вычислений. Обо всех преимуществах работы в «облаке», экономии бюджетных средств и защите информации, а также о том, как именно организации будут подключаться к облачной платформе, рассказали разработчики документа и те, кто уже активно пользуется новыми технологиями.
Эксперты сходятся во мнении: со вступлением в силу нового документа в стране начинается более интенсивный и четко планируемый этап перехода госсектора на республиканскую облачную платформу.
Новый этап
Эксперты в один голос утверждают: со вступлением в силу нового документа в стране начинается новый, более интенсивный и четко планируемый этап перехода госсектора на Республиканскую облачную платформу. Сегодня уже более 400 госорганов и организаций работают с «государственным облаком». Среди них — Аппарат Совета Министров, Министерство по налогам и сборам, Министерство здравоохранения, Министерство финансов, Верховный Суд и многие другие. В то же время осталось более 16 тысяч госорганов и организаций, кому эта работа еще предстоит.
Реализация Указа № 461 состоит из нескольких этапов. До 1 мая 2020 года Совет Министров по согласованию с Оперативно-аналитическим центром (ОАЦ) при Президенте утвердит методику оценки и принятия решения о целесообразности размещения ресурсов госорганизаций на платформе. Затем до 1 июля ежегодно Совмин по согласованию с beCloud будет утверждать планы-графики поэтапного перехода на использование технологий облачных вычислений. При этом гендиректор СООО «Белорусские облачные технологии» (ТМ beCloud) Олег Седельник обращает внимание: в центре будет исключительно хозяйственный подход.
— Мы планируем в первом полугодии проехать по стране, провести дополнительные семинары и встречи, обсудить все нюансы и договориться о поэтапном переходе. Здесь важно не гнать всех подряд без разбора, а вести планомерную работу.
По словам Олега Седельника, с 2020 года ожидается еще более массовый переход организаций на Республиканскую облачную платформу. В связи с этим в середине 2020 года будет введен в эксплуатацию второй модуль Республиканского центра обработки данных, что вдвое увеличит мощность.
Реализация заложенной в Указе концепции позволит повысить эффективность деятельности госорганов.
Услуги в цифре
Заместитель министра по налогам и сборам Владимир Муквич приводит в пример успешный опыт перехода в «облако»:
— В конце 2018 года мы перенесли свои основные информационные ресурсы на Республиканскую облачную платформу и решили ряд серьезных вопросов. В 2020-м планируем перевести еще ряд информационных систем. Прежде всего речь о таком механизме налогового контроля, как прослеживаемость товаров. Кроме того, планируем реализовать одно из направлений, повышающее эффективность налогового контроля, — систему взаимосвязи плательщиков. Это позволит нам более эффективно анализировать имеющиеся информационные системы.
— В этом году разработана новая версия корпоративного портала фонда, бизнес получил доступ к порталу, который размещен на защищенном ресурсе республиканской платформы. Что мы получили? Надежность функционирования оборудования, на котором размещен портал, защиту и безопасность информации. Менее чем за полгода через портал фонда мы оказали более 1,5 миллиона электронных услуг, а с учетом выстроенного взаимодействия с бизнесом через портал ежегодно предоставляется более 40 миллионов электронных документов. Кроме того, в час пиковых нагрузок мы легко можем расширить наши ресурсные возможности.
Надежность инженерной инфраструктуры с запуска Республиканского центра обработки данных (январь 2016 года) по настоящее время — 100 процентов.
Плюсы со всех сторон
По словам экспертов, преимущества «государственного облака» почувствует и государство, и сами организации. Для первого в числе ощутимых плюсов — повышение качества сервиса, 100-процентная легализация программного обеспечения, обеспечение требований информационной безопасности, снижение рисков коррупционных преступлений в области закупок ІТ-услуг и оборудования. Для вторых — сокращение затрат на IT, упрощение работы, сокращение ответственности в вопросе закупок.Руководитель структурного подразделения Оперативно-аналитического центра при Президенте Евгений Липлянин убежден:
— Переход на облачные технологии — это априори выгодно: идут качественная утилизация ресурсов, лицензий, экономия на безопасности, электропотреблении. По различным источникам, экономия достигает от 50 до 80 процентов. Например, скидки на лицензионное программное обеспечение могут доходить до 60 процентов, а иногда и больше.
— Для начала надо посмотреть, сколько специалистов нужно для ведения инфраструктуры завода (бухгалтерия, кадры и так далее), какие вычислительные средства и как часто они используются, сколько лицензионного программного обеспечения закуплено заводом… Если это, например, 1000 лицензий на ПО, при этом используется от силы 200, зачем тратить деньги на остальные? Надо все считать.
konoga@sb.by