Работа на результат БелГИЭ
15.05.2024 10:20:00
Вера АРТЕАГА
Будучи активными пользователями мобильных связи и интернета, которые позволяют всегда оставаться в курсе последних событий, мы зачастую забываем, что за уровнем сервиса стоят не только мобильные операторы. Во многом высокое качество этих услуг — заслуга контролирующего органа, Белорусской государственной инспекции по электросвязи (БелГИЭ). Совсем недавно организация отметила профессиональный праздник — День работников радио, телевидения и связи. О совершенствовании работы мобильных операторов, создании условий для конкурентной борьбы между ними и вопросах, которые волнуют абонентов, мы узнали у директора БелГИЭ Алексея Ивашкина.
— Алексей Александрович, на выставке ТИБО-2023 БелГИЭ представила масштабный проект контроля качества услуг электросвязи «ХВАЛЯ.БЕЛ» и рабочий релиз мобильного приложения. Что удалось сделать за год?
— Нынешний год, как и планировалось, взяли на доработку. За это время устранили ряд недочетов в мобильном приложении, но, конечно же, упор сделали на портале контроля качества. Например, значительно увеличилось количество карт. Теперь здесь можно ознакомиться с качеством предоставления услуг связи и покрытием на железнодорожных путях в разных режимах: не только от оператора к абоненту, но и наоборот. Можно понять, почему мы иногда не дозваниваемся, несмотря на наличие покрытия. Накапливаем измерения, их количество приближается к 23 тысячам.
Директор Алексей Ивашкин.
Благодаря системе «Хваля» выявлено более 14 тысяч недостатков, около 11,8 тысячи из которых — места отсутствия покрытия. За время работы устранено 1250 недостатков по покрытию и 976 — по качеству. Вся наша система построена для того, чтобы делать связь качественнее.
— Что особенно беспокоит абонентов?
— Главная жалоба — низкая скорость передачи данных. Телефония уходит в прошлое: если еще лет 10 — 20 назад это была основная услуга, а телефон являлся элементом роскоши, то сейчас среди сервисов она уходит на второй план. Требования к уровню связи растут. Люди перемещаются за город — на дачу, в деревню, на отдых — и хотят получать сервисы на том же уровне. Растет и количество пользователей. А значит, операторы должны реагировать, увеличивая емкость, пропускную способность сети, получая дополнительный спектр.
Благодаря мобильному приложению «Хваля» пользователи станут фактически нашими агентами и помогут контролировать качество сотовой связи. На ТИБО-2024 планируем дать официальный старт этому направлению. Конечно, не гарантируем, что недочеты будут устранены одномоментно. Но в планах отработать этот механизм. Система устранения недостатков, выявленных комплексами БелГИЭ, отработана: информация попадает в специализированную базу данных, на основе которой операторы планируют деятельность. Теперь предстоит интегрировать оценку абонентов с нашими данными. Следующий шаг — подключение искусственного интеллекта, который бы проводил серьезный анализ, сводил данные в единую точку и давал рекомендации по устранению неполадок.
Специалист первой категории отдела договорной работы и электросвязи Инна Кнышевич.
— Есть ли аналоги «Хвали»? В чем особенность белорусского продукта?
— Наш продукт интересен тем, что мы впервые попробовали создать единый ресурс контроля качества электросвязи. Не только сотовой — шире. Помимо карт покрытия мобильной связью имеем отдельные по радиовещанию, телевидению. С помощью «Хвали» достаточно легко установить телеантенну, понимая, какие передачи идут в твоей местности. Портал уже вызывает большой интерес за рубежом: мы демонстрировали его на двух выставках, в частности на международном форуме в Казахстане, готовы делиться опытом с коллегами. К слову, продуктов с таким функционалом в мире нет. Есть аналоги, например во Франции, но они всё равно отличаются. Главное, что мы не ставим точку, продолжаем развиваться. Для нас это ключевой проект цифровизации предприятия и отрасли.
— Благодаря «Хвале» уже сложился рейтинг работы мобильных операторов Беларуси. Это их стимулирует?
— Задумывая такой продукт, мы хотели обострить конкурентную борьбу операторов. Как у инспекции по электросвязи, у нас есть полномочия по взысканию за недочеты в работе. Но это не всегда серьезная мотивация и стимул для роста. Соревнование — более действенный метод. И крупные операторы уже стали пользоваться результатами наших рейтингов, чтобы сказать абоненту: «Мы — лучшие!» И у нас появилась еще одна идея: планируем отдельно контролировать качество мобильной связи во время крупных мероприятий, когда зачастую невозможно никому дозвониться. А ведь проблема при ответственном отношении оператора решаема. Эти данные тоже будем вносить в наш рейтинг.
Инженер по АСУП второй категории Евгений Шур.
— Своеобразным итогом вашей четырехлетней работы на предприятии стала высшая отраслевая награда — «Ганаровы работнiк сувязi Беларусi», врученная в профессиональный праздник — День работников радио, телевидения и связи…
— За это время БелГИЭ многое удалось. Горжусь тем, что за последние 2,5 года мы смогли создать «Хвалю». Это большая заслуга команды предприятия. За четыре года у нас сложился серьезный коллектив инженеров, единомышленников, работающих на благо отрасли и страны, заинтересованных в своем труде. Именно им хотел бы посвятить эту награду.
УНП 101110680
— Алексей Александрович, на выставке ТИБО-2023 БелГИЭ представила масштабный проект контроля качества услуг электросвязи «ХВАЛЯ.БЕЛ» и рабочий релиз мобильного приложения. Что удалось сделать за год?
— Нынешний год, как и планировалось, взяли на доработку. За это время устранили ряд недочетов в мобильном приложении, но, конечно же, упор сделали на портале контроля качества. Например, значительно увеличилось количество карт. Теперь здесь можно ознакомиться с качеством предоставления услуг связи и покрытием на железнодорожных путях в разных режимах: не только от оператора к абоненту, но и наоборот. Можно понять, почему мы иногда не дозваниваемся, несмотря на наличие покрытия. Накапливаем измерения, их количество приближается к 23 тысячам.
Директор Алексей Ивашкин.
Благодаря системе «Хваля» выявлено более 14 тысяч недостатков, около 11,8 тысячи из которых — места отсутствия покрытия. За время работы устранено 1250 недостатков по покрытию и 976 — по качеству. Вся наша система построена для того, чтобы делать связь качественнее.
— Что особенно беспокоит абонентов?
— Главная жалоба — низкая скорость передачи данных. Телефония уходит в прошлое: если еще лет 10 — 20 назад это была основная услуга, а телефон являлся элементом роскоши, то сейчас среди сервисов она уходит на второй план. Требования к уровню связи растут. Люди перемещаются за город — на дачу, в деревню, на отдых — и хотят получать сервисы на том же уровне. Растет и количество пользователей. А значит, операторы должны реагировать, увеличивая емкость, пропускную способность сети, получая дополнительный спектр.
Благодаря мобильному приложению «Хваля» пользователи станут фактически нашими агентами и помогут контролировать качество сотовой связи. На ТИБО-2024 планируем дать официальный старт этому направлению. Конечно, не гарантируем, что недочеты будут устранены одномоментно. Но в планах отработать этот механизм. Система устранения недостатков, выявленных комплексами БелГИЭ, отработана: информация попадает в специализированную базу данных, на основе которой операторы планируют деятельность. Теперь предстоит интегрировать оценку абонентов с нашими данными. Следующий шаг — подключение искусственного интеллекта, который бы проводил серьезный анализ, сводил данные в единую точку и давал рекомендации по устранению неполадок.
Специалист первой категории отдела договорной работы и электросвязи Инна Кнышевич.
— Есть ли аналоги «Хвали»? В чем особенность белорусского продукта?
— Наш продукт интересен тем, что мы впервые попробовали создать единый ресурс контроля качества электросвязи. Не только сотовой — шире. Помимо карт покрытия мобильной связью имеем отдельные по радиовещанию, телевидению. С помощью «Хвали» достаточно легко установить телеантенну, понимая, какие передачи идут в твоей местности. Портал уже вызывает большой интерес за рубежом: мы демонстрировали его на двух выставках, в частности на международном форуме в Казахстане, готовы делиться опытом с коллегами. К слову, продуктов с таким функционалом в мире нет. Есть аналоги, например во Франции, но они всё равно отличаются. Главное, что мы не ставим точку, продолжаем развиваться. Для нас это ключевой проект цифровизации предприятия и отрасли.
— Благодаря «Хвале» уже сложился рейтинг работы мобильных операторов Беларуси. Это их стимулирует?
— Задумывая такой продукт, мы хотели обострить конкурентную борьбу операторов. Как у инспекции по электросвязи, у нас есть полномочия по взысканию за недочеты в работе. Но это не всегда серьезная мотивация и стимул для роста. Соревнование — более действенный метод. И крупные операторы уже стали пользоваться результатами наших рейтингов, чтобы сказать абоненту: «Мы — лучшие!» И у нас появилась еще одна идея: планируем отдельно контролировать качество мобильной связи во время крупных мероприятий, когда зачастую невозможно никому дозвониться. А ведь проблема при ответственном отношении оператора решаема. Эти данные тоже будем вносить в наш рейтинг.
Инженер по АСУП второй категории Евгений Шур.
— Своеобразным итогом вашей четырехлетней работы на предприятии стала высшая отраслевая награда — «Ганаровы работнiк сувязi Беларусi», врученная в профессиональный праздник — День работников радио, телевидения и связи…
— За это время БелГИЭ многое удалось. Горжусь тем, что за последние 2,5 года мы смогли создать «Хвалю». Это большая заслуга команды предприятия. За четыре года у нас сложился серьезный коллектив инженеров, единомышленников, работающих на благо отрасли и страны, заинтересованных в своем труде. Именно им хотел бы посвятить эту награду.
УНП 101110680