«Белая Русь» помогает каждому пройти своей дорогой побед — Евгений Поболовец
22.11.2024 09:00:00
Дмитрий БОЯРЧУК
Лидер — это не про статус, это про ответственность перед людьми
Председатель первичной организации РОО «Белая Русь» БМЗ, помощник генерального директора Евгений Поболовец убежден, что общественник должен уметь побеждать сам и вести к победе других. И это у него неплохо получается.
— Думаю, да. Я стал общественным активистом еще в школе. Учился на отлично, школу в итоге окончил с серебряной медалью. Параллельно занимался футболом и гандболом, организовывал дискотеки. Позже в политехе участвовал в конкурсе «А ну-ка, первокурсник!» — в составе своей группы был чемпионом вуза и на протяжении восьми лет помогал готовить первокурсников, даже когда уже окончил университет. Выступал за сборную факультета в играх КВН и на соревнованиях по футболу. Порой это мешало учебе, зато помогало всесторонне расти и развивать лидерские качества.
— А какие качества должны быть у лидера?
— Я с детства не люблю проигрывать. Даже второе место всегда считал не победой, а поражением и болезненно переживал каждый такой результат. Позже на самых разных этапах карьеры всегда ставил перед собой и своей командой только амбициозные цели. Убежден: искренне горящего делом человека всегда заметят и дадут возможность расти. Так было, когда я работал журналистом и когда возглавил ФК «Гомель».
— Основной все-таки считаю профессию журналиста. Она тоже началась с победы — на конкурсе телеведущих, который проводило гомельское областное телевидение. Затем был пресс-секретарем и даже менеджером по продажам (к слову, нас учили общаться с клиентами, вникать в их потребности и сейчас эти знания иногда помогают в работе с людьми). Каждый этап биографии позволял мне узнать что-то новое, не стоять на месте, а постоянно развиваться. На БМЗ, где я работаю помощником генерального директора, несколько месяцев назад предложили возглавить первичную организацию «Белой Руси» на заводе. Это очередной новый вызов, и теперь стоит задача оправдать это доверие.
— Сложно освоиться в новой роли?
— Помогает основная работа. На заводе меня многие знают. Мы в ежедневном режиме занимаемся информационной работой, развиваем группы в социальных сетях, выступаем перед заводчанами. Непросто охватить вниманием весь коллектив. Сейчас на БМЗ трудятся около 11 тысяч человек — население небольшого райцентра. В первичке пока чуть меньше 300 активных членов, но мы работаем с коллективами цехов, чтобы пополнить наши ряды. При этом делаем акцент на качестве работы, а не на количестве активистов. Ждем прежде всего инициативных и креативных людей, готовых искренне участвовать в жизни трудового коллектива. И все, кто сегодня с «Белой Русью», на деле доказывают это ежедневной работой на общественном фронте.
— Этот фронт широк?
— Вместе с активистами БРСМ и БСЖ каждую неделю проводим мероприятия: информационные встречи, обучающие семинары, квизы, спартакиады, поездки по историческим местам, туристические фестивали. Наш заводской автобус постоянно в пути, а решать материальную сторону вопроса помогают профком и сам завод. При этом мы не разделяем мероприятия на только «Белой Руси», БСЖ или БРСМ. Это было бы неправильно. Мы все работаем в одной команде, многие наши активисты состоят в нескольких первичках. Так что эти все активности — плоды совместной работы. Лицо всего нашего предприятия, если хотите.
Сейчас набирает обороты главная политическая кампания в стране, и вот здесь уже первичка «Белой Руси» действительно выходит на передний план. В первый же день мы подключились к сбору подписей. Используем каждую свободную минуту максимально эффективно. Заводчане тоже активны — значительная часть трудового коллектива уже приняла участие в этом этапе кампании по выборам Президента.
— Без этого никуда. Нельзя зацикливаться только на профессиональных обязанностях, нужно проводить время с коллегами и в неформальной обстановке: вместе познавать историю своей страны, вместе праздновать значимые для нас даты и государственные праздники. Это укрепляет связи внутри коллектива. Многие вопросы затем решаются быстро и без проволочек. Командный дух — крайне важный момент. Заметьте, этим вопросом озадачены все крупные корпорации — «тимбилдинг» и прочие модные слова. Мы тоже стараемся идти в ногу со временем.
— Заводчане охотно участвуют в таких мероприятиях?
— У нас проблем не возникает. Металлурги всегда отличались командным духом и активностью. Мы даже на патриотические мероприятия, проходящие в Минске, всегда приезжаем большой командой. Всего одна цифра: на празднование 40-летия завода на площади возле Дворца культуры металлургов в Жлобине собрались 23 тысячи человек! Уверен, там были все наши заводчане. Такой же запал сохранился и на «Марафоне единства», на праздничном концерте многие стояли — яблоку негде было упасть. Ну и, безусловно, актив «Белой Руси» вместе с коллегами из других общественных организаций завода принимал активное участие в работе всех площадок масштабного форума.
— Наши каналы коммуникации пусть и не самые большие с точки зрения количества подписчиков, но точно одни из самых активных с точки зрения охвата. Важно, чтобы нашу информацию читали, делали репосты, ставили лайки. Чтобы канал не превращался в отчет о проделанной работе, а был насыщен интересными активностями и полезным контентом. У нас есть свои наработанные лайфхаки, которыми мы с удовольствием делимся с коллегами. Тот же телеграм-канал — живой организм. Начинаешь вести его неправильно — люди отписываются. А нам важно и далее увеличивать охват среди заводчан, чтобы всю информацию, касающуюся предприятия, они получали из достоверного источника. Это особенно значимо сейчас — в период важнейших для страны событий.
— Каких активностей ждать до конца года?
— Продолжим участвовать в политической кампании, где основное внимание уделим встречам в коллективах, в первую очередь с молодыми людьми. Выпускники школ и колледжей — наш приоритет. Продолжим заниматься благотворительностью.
— Прежде всего нужно общаться с людьми. На успешных примерах показывать заводчанам, что при должном усердии в нашей стране можно многого добиться. Мы часто рассказываем такие истории в нашей заводской газете (кстати, все работники «Металлурга» являются активистами «Белой Руси»). Истории разные, но подтекст всегда один: если человеку ничего неинтересно, если он замкнут только на себе, никакой руководитель никогда не поставит его на ответственную должность. Лидер — это не про статус, это про ответственность перед людьми. Активных обязательно заметят и дадут возможность профессионально расти.
— Так кто же он — настоящий общественник?
— Это человек с активной гражданской позицией. Ты должен уметь общаться с людьми. Мы живем в век информационного шума, где даже профессионалам порой непросто ориентироваться и правильно расставлять акценты. Общественная работа — для людей и о людях. Чем сильнее горишь своим делом сам, тем больше людей поселят этот огонь в своих сердцах.
boyarchuk@sb.by
Председатель первичной организации РОО «Белая Русь» БМЗ, помощник генерального директора Евгений Поболовец убежден, что общественник должен уметь побеждать сам и вести к победе других. И это у него неплохо получается.
Все мы родом из детства
— Евгений Александрович, будущего общественного активиста видно с детства?— Думаю, да. Я стал общественным активистом еще в школе. Учился на отлично, школу в итоге окончил с серебряной медалью. Параллельно занимался футболом и гандболом, организовывал дискотеки. Позже в политехе участвовал в конкурсе «А ну-ка, первокурсник!» — в составе своей группы был чемпионом вуза и на протяжении восьми лет помогал готовить первокурсников, даже когда уже окончил университет. Выступал за сборную факультета в играх КВН и на соревнованиях по футболу. Порой это мешало учебе, зато помогало всесторонне расти и развивать лидерские качества.
— А какие качества должны быть у лидера?
— Я с детства не люблю проигрывать. Даже второе место всегда считал не победой, а поражением и болезненно переживал каждый такой результат. Позже на самых разных этапах карьеры всегда ставил перед собой и своей командой только амбициозные цели. Убежден: искренне горящего делом человека всегда заметят и дадут возможность расти. Так было, когда я работал журналистом и когда возглавил ФК «Гомель».
Оправдать доверие
— Какие еще профессии в вашем послужном списке?— Основной все-таки считаю профессию журналиста. Она тоже началась с победы — на конкурсе телеведущих, который проводило гомельское областное телевидение. Затем был пресс-секретарем и даже менеджером по продажам (к слову, нас учили общаться с клиентами, вникать в их потребности и сейчас эти знания иногда помогают в работе с людьми). Каждый этап биографии позволял мне узнать что-то новое, не стоять на месте, а постоянно развиваться. На БМЗ, где я работаю помощником генерального директора, несколько месяцев назад предложили возглавить первичную организацию «Белой Руси» на заводе. Это очередной новый вызов, и теперь стоит задача оправдать это доверие.
— Сложно освоиться в новой роли?
— Помогает основная работа. На заводе меня многие знают. Мы в ежедневном режиме занимаемся информационной работой, развиваем группы в социальных сетях, выступаем перед заводчанами. Непросто охватить вниманием весь коллектив. Сейчас на БМЗ трудятся около 11 тысяч человек — население небольшого райцентра. В первичке пока чуть меньше 300 активных членов, но мы работаем с коллективами цехов, чтобы пополнить наши ряды. При этом делаем акцент на качестве работы, а не на количестве активистов. Ждем прежде всего инициативных и креативных людей, готовых искренне участвовать в жизни трудового коллектива. И все, кто сегодня с «Белой Русью», на деле доказывают это ежедневной работой на общественном фронте.
— Этот фронт широк?
— Вместе с активистами БРСМ и БСЖ каждую неделю проводим мероприятия: информационные встречи, обучающие семинары, квизы, спартакиады, поездки по историческим местам, туристические фестивали. Наш заводской автобус постоянно в пути, а решать материальную сторону вопроса помогают профком и сам завод. При этом мы не разделяем мероприятия на только «Белой Руси», БСЖ или БРСМ. Это было бы неправильно. Мы все работаем в одной команде, многие наши активисты состоят в нескольких первичках. Так что эти все активности — плоды совместной работы. Лицо всего нашего предприятия, если хотите.
Сейчас набирает обороты главная политическая кампания в стране, и вот здесь уже первичка «Белой Руси» действительно выходит на передний план. В первый же день мы подключились к сбору подписей. Используем каждую свободную минуту максимально эффективно. Заводчане тоже активны — значительная часть трудового коллектива уже приняла участие в этом этапе кампании по выборам Президента.
Командный дух
— Насколько важна общественная работа на таком большом предприятии?— Без этого никуда. Нельзя зацикливаться только на профессиональных обязанностях, нужно проводить время с коллегами и в неформальной обстановке: вместе познавать историю своей страны, вместе праздновать значимые для нас даты и государственные праздники. Это укрепляет связи внутри коллектива. Многие вопросы затем решаются быстро и без проволочек. Командный дух — крайне важный момент. Заметьте, этим вопросом озадачены все крупные корпорации — «тимбилдинг» и прочие модные слова. Мы тоже стараемся идти в ногу со временем.
— Заводчане охотно участвуют в таких мероприятиях?
— У нас проблем не возникает. Металлурги всегда отличались командным духом и активностью. Мы даже на патриотические мероприятия, проходящие в Минске, всегда приезжаем большой командой. Всего одна цифра: на празднование 40-летия завода на площади возле Дворца культуры металлургов в Жлобине собрались 23 тысячи человек! Уверен, там были все наши заводчане. Такой же запал сохранился и на «Марафоне единства», на праздничном концерте многие стояли — яблоку негде было упасть. Ну и, безусловно, актив «Белой Руси» вместе с коллегами из других общественных организаций завода принимал активное участие в работе всех площадок масштабного форума.
Из достоверного источника
— А в интернете активничаете?— Наши каналы коммуникации пусть и не самые большие с точки зрения количества подписчиков, но точно одни из самых активных с точки зрения охвата. Важно, чтобы нашу информацию читали, делали репосты, ставили лайки. Чтобы канал не превращался в отчет о проделанной работе, а был насыщен интересными активностями и полезным контентом. У нас есть свои наработанные лайфхаки, которыми мы с удовольствием делимся с коллегами. Тот же телеграм-канал — живой организм. Начинаешь вести его неправильно — люди отписываются. А нам важно и далее увеличивать охват среди заводчан, чтобы всю информацию, касающуюся предприятия, они получали из достоверного источника. Это особенно значимо сейчас — в период важнейших для страны событий.
— Каких активностей ждать до конца года?
— Продолжим участвовать в политической кампании, где основное внимание уделим встречам в коллективах, в первую очередь с молодыми людьми. Выпускники школ и колледжей — наш приоритет. Продолжим заниматься благотворительностью.
Личное дело
— Евгений Александрович, в чем вы видите главную задачу «Белой Руси» сегодня?— Прежде всего нужно общаться с людьми. На успешных примерах показывать заводчанам, что при должном усердии в нашей стране можно многого добиться. Мы часто рассказываем такие истории в нашей заводской газете (кстати, все работники «Металлурга» являются активистами «Белой Руси»). Истории разные, но подтекст всегда один: если человеку ничего неинтересно, если он замкнут только на себе, никакой руководитель никогда не поставит его на ответственную должность. Лидер — это не про статус, это про ответственность перед людьми. Активных обязательно заметят и дадут возможность профессионально расти.
— Так кто же он — настоящий общественник?
— Это человек с активной гражданской позицией. Ты должен уметь общаться с людьми. Мы живем в век информационного шума, где даже профессионалам порой непросто ориентироваться и правильно расставлять акценты. Общественная работа — для людей и о людях. Чем сильнее горишь своим делом сам, тем больше людей поселят этот огонь в своих сердцах.
boyarchuk@sb.by