Тысячу километров проезжаешь, 170 рублей получаешь. Как мы пытались заработать, наклеив рекламу на авто
12.03.2020 13:11:15
ДУБРОВСКАЯ Ольга
«Устали от того, что машина приносит одни убытки? Надоело тратить деньги на заправку, химчистку и обслуживание автомобиля? Начните получать доход прямо сейчас! Мы заплатим вам 170 рублей за то, что вы будете «катать» нашу рекламу по городу». На такое соблазнительное объявление в интернете недавно наткнулась корреспондент «Знаменки». И решила разобраться, реально ли заработать, если обклеить кузов машины яркими картинками. Законно ли это? И можно ли отказаться размещать на своей «ласточке» плакат, если его содержание кажется странным?
Перехожу по многообещающей ссылке и читаю условия. Выясняется, что они не такие уж и простые, как показалось сначала. Во-первых, авто не должно стоять на приколе – водитель обязан проезжать не меньше тысячи километров в месяц. Во-вторых, необходимо регулярно мыть машину и присылать в фирму фотоотчеты.
Отдельная вкладка на сайте посвящена эффективности такой авторекламы. «Большинство людей моментально переключают телевизионный канал или частоту радиостанции, когда начинается рекламный блок, а рекламный проспект редко проводит в руках потребителя больше десяти секунд, после чего следует в урну вместе с деньгами, потраченными на его производство, – читаю на страничке. – Рекламу на автомобиле нельзя проигнорировать, переключить, выбросить, заблокировать или отфильтровать. Она работает 24 часа в сутки 365 дней в году». Чтобы все без исключения ринулись рекламировать свои услуги на бортах автомобиля, компания обещает, что предоставит заказчику «целый автопарк креативных мобильных билбордов, которые расскажут о вашем бизнесе везде, даже там, где другие виды рекламы запрещены: на парковке бизнес-центра, берегу озера, горнолыжном курорте, под окнами ваших потенциальных потребителей и, естественно, на самых оживленных магистралях города».
«Зачем отказываться от денег, если они сами просятся в кошелек?» – размышляю я и решаю пополнить ряды «креативных мобильных билбордов».
– Какой у вас недельный пробег? – интересуется сотрудник рекламной фирмы, назначивший мне встречу на парковке возле ТЦ на окраине Минска.
– Что-то около 300 километров, – прикидываю в голове ежедневные поездки до работы и обратно, а также вылазки по выходным.
– Главное, чтобы за месяц 1000 набежало, иначе мы не будем заинтересованы в сотрудничестве с вами.
– Да без проблем, – обещаю я и рисую в воображении картинку, как колешу по Минску, чтобы нагнать нужный километраж, если вдруг у меня случится «недоезд». А это, надо сказать, удовольствие недешевое: на сто километров по городу у меня уходит около 11 литров. Это значит, чтобы проехать 1000 километров, нужно заправиться на 180 рублей.
– А когда я уже начну зарабатывать? – спрашиваю с надеждой. Но тут же опускаюсь с небес на землю: оказывается, это не произойдет ни сегодня, ни завтра.
– Для начала мы внесем вашу машину в базу для клиентов, – описывает схему работы представитель фирмы. – Если заказчику она понравится, мы вам об этом сообщим. Хотя обещать ничего не могу: на данный момент предложение значительно превышает спрос.
– Нам не нужны проблемы, поэтому мы исправно платим налог. Из тех 170 рублей, что вы заработаете, после уплаты налога у вас останется около 155. Согласитесь, все равно неплохая сумма.
– А если мне не понравится изображение, которым вы решите украсить мою «ласточку»? Например, наклеите картинку колбасы, тогда как я вегетарианка…
Менеджер успокаивает, мол, если картинка не понравится, от нее можно отказаться:
– Правда, обычно водители не капризничают и соглашаются на любой заказ.
Буквально через несколько дней мне перезвонили из фирмы и обрадовали предложением нанести на мой мерс рекламу:
– Как вы смотрите на то, чтобы мы разместили фото аварийной машины, которую погружают на эвакуатор? Нашлась компания, готовая оплатить рекламу автопомощи. Они хотят заключить договор на три месяца. На меньший срок им невыгодно, потому что изготовление наклейки достаточно дорогое.
«Уж лучше катать колбасу, чем побитую машину», – подумала я про себя, но решила согласиться, если фирма гарантирует, что краска на машине не потрескается, когда наклейку снимут. Но этого мне пообещать не смогли. Фирма не готова взять на себя ответственность за сохранность лакокрасочного покрытия:
– Вы должны понимать, что место, на которое была нанесена реклама, не выцветает. А это значит, что после демонтажа оно может быть темнее других частей кузова.
Особенно это заметно на машинах, которые откатали наклейку полгода и более.
Прикинув, что покраска одного элемента стоит от 180 рублей, я подумала, что заработок не такой уж и большой. Пообещала дать ответ в течение дня. Похоже, я была первая, кто не согласился на оклейку с ходу. Менеджер недоумевал:
– Не понимаю, почему вы медлите? Таких предложений у нас люди по полгода ждут. Навряд ли найдете что-то более выгодное.
В офисе компании я так и не появилась. Теперь каждый раз, когда вижу в городе брендированную машину, думаю о том, что тоже могла бы зарабатывать. А потом вспоминаю, сколько бы денег отдала за бензин, покраску и прочие сопутствующие расходы, и выключаю калькулятор в голове.
odubrovsk@sb.by