Вечернее шоу «Макаенка, 9» закрывает сезон телевизионными оупен-эйрами

Прямо на «Динамо»

Популярная шоу‑передача «Макаенка, 9» движется к финалу второго сезона. Насколько удачным он был для субботнего вечернего проекта на «Беларусь 1», нам рассказал один из его ведущих Евгений Перлин. По словам известного шоумена, хорошему телевизионному продукту и пандемия не помеха.


— Сезон был удачным, несмотря ни на что, — считает ведущий. — К нам пришло еще больше звезд и очень крутых, на мой взгляд, исполнителей — не только белорусских, но и зарубежных. Мы стараемся держать баланс: приглашать и тех, кто приезжает в нашу страну с гастролями, и молодых белорусских артистов, которые, возможно, пока еще недостаточно известны публике. Это одна из наших задач — показывать молодые таланты, но чтобы шоу было популярным, в нем появляются и иностранные звезды. Во второй половине сезона несмотря на то, что многие проекты сильно провисли из‑за сложности съемок, да и российский рынок пандемия подкосила очень серьезно, передача ни разу не переносилась, мы не прерывали работу ни на день. У нас был только традиционный январский отпуск в две недели, но это плановая вещь, и еще 9 мая мы не выходили в эфир: День Победы — очень важный для меня праздник, и я считаю, что развлекательные передачи в годовщину победы над фашизмом были бы неуместны. В остальном — мы все время были в строю. Мне очень приятно, что команда выстояла и проект сохранил зрительское внимание — это видно по цифрам и по рейтингам.

Второй сезон Евгений Перлин и Андрей Макаенок открывали на крыше, а с наступлением лета решили порадовать зрителей настоящими телевизионными оупен‑эйрами.


Формат, привычный по концертам и фестивалям, как выяснилось, прекрасно годится и для телевидения.

Так, недавнее шоу снималось в минской «Песочнице» — модной индустриальной площадке, куда столичная молодежь стекается за музыкой и стритфудом. До конца сезона еще несколько выпусков передачи, в которых ведущие планируют удивлять нас интересными и необычными локациями.

— У Белтелерадиокомпании очень молодое руководство, председатель Иван Эйсмонт является, по сути, куратором нашего проекта и одним из авторов идеи шоу, так что мы находим у него понимание. Он поддерживает замыслы нашей команды, ребята у нас молодые, мы знаем и замечаем все модные локации. Не хочется быть эдаким «забетонированным» БТ — а такой стереотип у людей гуляет.

Белорусское телевидение давно поменялось. И сейчас мы стараемся выезжать: в эту субботу программа пройдет прямо на поле стадиона «Динамо» — впервые в этой локации будет сниматься какое‑то шоу, до этого только Европейские игры там проходили.


Оставшиеся два выпуска, 20 и 27 июня, тоже планируем отснять в необычных местах. Благо техническое оснащение позволяет: есть и современная ПТС — передвижная телевизионная станция, и крутая техника, так что наши возможности практически безграничны.

Зрители не стесняются высказывать мнение о передаче и ее гостях, спорить с ними или соглашаться: на телевидение прилетают бумажные письма, под роликами на YouТube множатся комментарии.

— За этот сезон количество подписчиков нашего ютуб‑канала выросло втрое, — рассказывает Евгений. — Мы не пользуемся накрутками, не модерируем комментарии, все максимально честно. Еще одна из фишек: мы не титруем своих гостей, как это принято на телевидении обычно: например, «Иван Вабищевич, певец», а сразу же указываем на плашке его аккаунт в Instagram, чтобы зрители могли сразу же его отыскать. Решили вопрос кардинально! Хочется, чтобы телевидение было современным и был современным наш проект.

Все отмечают, что в эфире «Макаенка, 9» стало намного больше отечественных исполнителей, причем часто это молодые дарования, а не признанные звезды, появление в шоу становится для них одним из шагов к успеху.


— Это очень классно, — считает Евгений Перлин. — Мы эту задачу себе и ставили — пиарить достижения нашей собственной культуры. Музыкальных номеров белорусских артистов стало больше, уже появились люди, которых можно назвать друзьями программы, те, кто к нам чаще других заходит. Хотя мы стараемся никого не выделять и следим за тем, чтобы зрители получали разнообразный плей‑лист. У нас бывают суперпопулярные молодежные артисты, которых любят подростки, но старшее поколение о них ничего не знает, поскольку их популярность сложилась в интернете. А мне хочется, чтобы эту музыку услышали и люди постарше, более взрослая аудитория. Чтобы они поняли, что в Беларуси есть и такие жанры, например, как хип‑хоп или электронная музыка. Но и эстраду мы тоже показываем — так, Алена Ланская недавно у нас выступала, живьем, с бэндом… Приглашаем в программу молодых белорусских дизайнеров, я сам люблю покупать у них одежду и всех призываю: «купляйце беларускае» и дизайнерское, у нас есть ребята, которые замечательно шьют одежду, и о них тоже хочется рассказать.
Музыка, хитрые вопросы приглашенным гостям и постоянные шутки в эфире и на площадке: вечернее шоу «Макаенка, 9» подводит итоги второго сезона.
О музыкальных паузах: все приглашенные артисты действительно поют вживую. Именно возможностью показать товар лицом, а голос живьем привлекает их «Макаенка, 9».

— Прошли те времена, когда на телевидении можно было петь под фанеру! — убежден Евгений Перлин. Планы на будущее ведущий пока не оглашает: версткой третьего сезона создатели проекта займутся, когда «Макаенка, 9» уйдет на летние каникулы. Отсутствие передачи в эфирной сетке не означает, что ее авторы не работают — наоборот, именно в этот период интенсивно генерируются новые идеи, придумываются фишки и эффектные ходы. Единственное, что твердо обещал нам Евгений Перлин: полюбившийся формат останется неизменным, все то же late night show — музыкальный калейдоскоп в спайке с искрометными шутками, забавным интерактивом для приглашенных гостей, обсуждениями на злобу дня и интересными интервью.


Фото Белтелерадиокомпании.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter