Водитель Александр Старотиторов о работе на земле, призвании и ордене от Президента
26.10.2024 07:54:00
Дмитрий БОЯРЧУК
Каково это — получать орден из рук Главы государства? Водитель Александр Старотиторов среди тех, кто кормит страну
— Кто же наперед так далеко загадывать будет. Но машины я с детства люблю. Впервые сел за руль грузовика еще подростком. Дал прокатиться один из водителей колхоза. С тех пор и «заболел» этим делом. Да и дядя у меня трактористом был хорошим. Ордена, медали за трудовые заслуги — все это у нас в семье началось еще до меня.
Перерыв в трудовом пути Александра Старотиторова был всего один, да и тот в самом начале карьеры:
— Пошел отдавать долг Родине. К тому времени окончил курсы ДОСААФ, в армии продолжил набираться опыта. После службы снова вернулся в хозяйство. А куда же еще? В городе не смог бы жить. Людей много, все куда‑то бегут. А на селе простор, работа на свежем воздухе, даже дышится легче.
Первым «железным напарником» Александра Старотиторова стал легендарный грузовик ГАЗ‑53, или, как называют его сами водители, «ГАЗон». За плечами осталась беззаботная юность, впереди ожидали тысячи еще не пройденных километров и десятки тысяч тонн зерна, кормов и других ценных для сельского хозяйства грузов. Александр Николаевич долгие годы остается верен не только родному хозяйству, но и марке машины. Пока молодежь лихо осваивает новенькие МАЗы, опытный водитель продолжает ставить рекорды теперь уже на ГАЗ‑САЗ‑35071 и признается:
— Не раз уговаривали поменять, но зачем? Я свою машину с закрытыми глазами могу отремонтировать. Да и слушается она меня. Прошу перед рейсом, чтобы не подвела, — и она работает как часы.
И пускай в «ГАЗон» помещается всего четыре тонны груза, это не мешает Старотиторову легко обходить многих коллег по итогам уборочной. Больше рейсов — выше результат. В минувшем сезоне в актив записал 2762 тонны. За 18 лет «железный напарник» не подкачал ни разу. Результат нынешнего года, впрочем, до двух тысяч малость недотянул. Александр Николаевич поясняет:
— Подключился к жатве с опозданием, пока машина техосмотр проходила. 18 лет уже она со мной. Да и не ради рекордов же работаю, а во благо родного предприятия, людей. Бывало, по 20 рейсов за день сделаешь, а если какая командировка, то и раньше петухов встаешь, чтобы все успеть.
За 36 лет трудового стажа Александр Старотиторов частым гостем стал на «Дажынках». Раньше республиканских, а в последние годы — областных. Шутит, что красные ленты с гордой надписью «Передовик жатвы» уже складывать некуда:
— И дипломов дома скопилось много, и подарков. Даже телевизор и мотоцикл с праздника хлеборобов привозил. Приятно, конечно, но привычно. Давно уже не волнуюсь, выходя на сцену. Спокойно собирался и на торжества в Корме.
Александр Николаевич замечает, что нынешние «Дажынкi» все же запомнятся ему особенно ярко.
— Под подушкой, — заговорщицки сообщает Александр Николаевич с неизменной улыбкой.
Вот и думай теперь: то ли шутит водитель, то ли действительно с наградой не расстается даже ночью. Одно передовик обещал уверенно — на следующие «Дажынкi» приедет уже с орденом на груди.
boyarchuk@sb.by
Имя Александра Старотиторова хорошо знакомо аграриям далеко за пределами родного агрогородка Перерост в Добрушском районе. Водитель ОАО «Калининский» много лет неизменно входит в число передовиков районных соревнований хлеборобов, не раз становился лучшим в Гомельской области. На «Дажынках‑2024» героя мирного фронта ждала особая награда...
Водитель ОАО «Калининский» Добрушского района Александр Старотиторов, получивший из рук Президента на «Дажынках» в Корме орден Почета.
В тогда еще колхоз имени Калинина 20‑летний деревенский парень пришел устраиваться водителем в далеком 1985 году. Знал ли он, что первое рабочее место станет в итоге единственным? Александр Николаевич лишь пожимает плечами:— Кто же наперед так далеко загадывать будет. Но машины я с детства люблю. Впервые сел за руль грузовика еще подростком. Дал прокатиться один из водителей колхоза. С тех пор и «заболел» этим делом. Да и дядя у меня трактористом был хорошим. Ордена, медали за трудовые заслуги — все это у нас в семье началось еще до меня.
Перерыв в трудовом пути Александра Старотиторова был всего один, да и тот в самом начале карьеры:
— Пошел отдавать долг Родине. К тому времени окончил курсы ДОСААФ, в армии продолжил набираться опыта. После службы снова вернулся в хозяйство. А куда же еще? В городе не смог бы жить. Людей много, все куда‑то бегут. А на селе простор, работа на свежем воздухе, даже дышится легче.
Первым «железным напарником» Александра Старотиторова стал легендарный грузовик ГАЗ‑53, или, как называют его сами водители, «ГАЗон». За плечами осталась беззаботная юность, впереди ожидали тысячи еще не пройденных километров и десятки тысяч тонн зерна, кормов и других ценных для сельского хозяйства грузов. Александр Николаевич долгие годы остается верен не только родному хозяйству, но и марке машины. Пока молодежь лихо осваивает новенькие МАЗы, опытный водитель продолжает ставить рекорды теперь уже на ГАЗ‑САЗ‑35071 и признается:
— Не раз уговаривали поменять, но зачем? Я свою машину с закрытыми глазами могу отремонтировать. Да и слушается она меня. Прошу перед рейсом, чтобы не подвела, — и она работает как часы.
И пускай в «ГАЗон» помещается всего четыре тонны груза, это не мешает Старотиторову легко обходить многих коллег по итогам уборочной. Больше рейсов — выше результат. В минувшем сезоне в актив записал 2762 тонны. За 18 лет «железный напарник» не подкачал ни разу. Результат нынешнего года, впрочем, до двух тысяч малость недотянул. Александр Николаевич поясняет:
— Подключился к жатве с опозданием, пока машина техосмотр проходила. 18 лет уже она со мной. Да и не ради рекордов же работаю, а во благо родного предприятия, людей. Бывало, по 20 рейсов за день сделаешь, а если какая командировка, то и раньше петухов встаешь, чтобы все успеть.
И действительно, работа водителя не прекращается круглый год. Сейчас завершается уборка кукурузы, затем транспорт понадобится на отвозке кормов или запчастей. Алексанр Николаевич в этом видит сплошные плюсы. Дорога вносит разнообразие и не превращает труд в рутину. Хватает времени и на подсобное хозяйство. Дома с супругой держат поросят и кур. До недавних пор была еще корова, но с возрастом домашнее хозяйство решили сделать более компактным. Не переживает Старотиторов и о том, что дети выбрали другие профессии. Сын стал сварщиком, а дочь — бухгалтером. Там тоже нужны люди, убежден передовик. А с работой в поле он и сам планирует столь же успешно справляться дальше. Как‑никак сама земля силу дает.
Председатель Добрушской районной профсоюзной организации работников АПК Ольга Мельникова и Александр Старотиторов.
За 36 лет трудового стажа Александр Старотиторов частым гостем стал на «Дажынках». Раньше республиканских, а в последние годы — областных. Шутит, что красные ленты с гордой надписью «Передовик жатвы» уже складывать некуда:
— И дипломов дома скопилось много, и подарков. Даже телевизор и мотоцикл с праздника хлеборобов привозил. Приятно, конечно, но привычно. Давно уже не волнуюсь, выходя на сцену. Спокойно собирался и на торжества в Корме.
Александр Николаевич замечает, что нынешние «Дажынкi» все же запомнятся ему особенно ярко.
За значительный вклад в развитие агропромышленного комплекса и достижение высоких производственных показателей Александр Старотиторов указом Президента удостоен ордена Почета. Каково это — получать такую награду от Главы государства?— Где же хранит орден признанный герой жатвы? — интересуемся на прощание.
— Чувствуется, что все эти годы трудился не зря. Не каждый раз тебя и твой вклад в общее дело так высоко отмечают. Но расслабляться некогда. Теперь нужно и дальше не опускать планку. Большое ведь дело делаем — страну кормим.
— Под подушкой, — заговорщицки сообщает Александр Николаевич с неизменной улыбкой.
Вот и думай теперь: то ли шутит водитель, то ли действительно с наградой не расстается даже ночью. Одно передовик обещал уверенно — на следующие «Дажынкi» приедет уже с орденом на груди.
boyarchuk@sb.by