Прошедшие в Беларуси выборы депутатов всех уровней демонстрируют развитие нашего законодательства — Семашко
23.07.2024 15:38:24
Анастасия ЦЕЛЮК
Электоральный суверенитет является ключевым понятием государственной власти и ее верховенства. Об этом в ходе круглого стола «Институт президентской власти: история становления и современность», приуроченного к 30-летию института президентства в Беларуси и состоявшегося 23 июля в пресс-центре Дома прессы, заявила заместитель директора — руководитель Института правовых исследований Национального центра законодательства и правовой информации Беларуси кандидат юридических наук, доцент Елена Семашко.
— Электоральный суверенитет несет под собой возможность проводить всевозможные избирательные процедуры, опираясь только на собственное законодательство и интересы народа и государства. Любые другие влияния возможны, но только с точки зрения дополнительных экспертных оценок, советов, как можно еще улучшить систему или законодательство. Они могут восприниматься и должны формулироваться исключительно в таком духе. То есть зарубежные наблюдатели, которых всегда было и будет много на выборах Президента, выборах других представительных органов нашего государства, могут присутствовать в качестве наблюдателей только для того, чтобы высказать свое мнение, дать, возможно, какие-то советы. Здесь важно понимать, что в этих вопросах нет абсолютных истин, потому что очень многие вопросы носят исключительно национальный характер, который основывается на нашей конституционной идентичности, национальной идентичности и, конечно же, на всех особенностях, характеристиках и менталитете других составляющих белорусского народа и белорусской государственности. Провозглашая электоральный суверенитет как принцип проведения любой избирательной кампании, мы говорим всем вокруг, что мы открыты для диалога.
Елена Семашко обратила внимание, что заинтересованные службы постоянно изучают различные законодательные практики для того, чтобы понимать, как развиваться дальше:
— Даже когда мы участвовали в работе Конституционной комиссии, то изначально рассматривали разделы избирательной системы Республики Беларусь. И те нормы, которые закреплены и действуют сейчас, показали свою эффективность. По итогам прошедших выборов в рамках единого дня голосования мы можем говорить о положительных тенденциях развития нашего законодательства в избирательной сфере.
Эксперт подчеркнула:
— Изменения в Конституции 1996 года, принятые в ходе референдума и получившие юридическое закрепление, оказались не только изменениями от жизни, но и научно обоснованными. Под каждым из полномочий можно было дать свое обоснование. Некоторые идеи были настолько перспективными, что их заимствовали впоследствии и другие государства, в том числе страны бывшего Советского Союза. Сегодня, по прошествии времени, на каждом из этапов можно много говорить о том, сколько грамотных, научно обоснованных юридических решений, и политических в том числе, было принято. Мы получили систему, которая работает.
— Электоральный суверенитет несет под собой возможность проводить всевозможные избирательные процедуры, опираясь только на собственное законодательство и интересы народа и государства. Любые другие влияния возможны, но только с точки зрения дополнительных экспертных оценок, советов, как можно еще улучшить систему или законодательство. Они могут восприниматься и должны формулироваться исключительно в таком духе. То есть зарубежные наблюдатели, которых всегда было и будет много на выборах Президента, выборах других представительных органов нашего государства, могут присутствовать в качестве наблюдателей только для того, чтобы высказать свое мнение, дать, возможно, какие-то советы. Здесь важно понимать, что в этих вопросах нет абсолютных истин, потому что очень многие вопросы носят исключительно национальный характер, который основывается на нашей конституционной идентичности, национальной идентичности и, конечно же, на всех особенностях, характеристиках и менталитете других составляющих белорусского народа и белорусской государственности. Провозглашая электоральный суверенитет как принцип проведения любой избирательной кампании, мы говорим всем вокруг, что мы открыты для диалога.
Елена Семашко обратила внимание, что заинтересованные службы постоянно изучают различные законодательные практики для того, чтобы понимать, как развиваться дальше:
— Даже когда мы участвовали в работе Конституционной комиссии, то изначально рассматривали разделы избирательной системы Республики Беларусь. И те нормы, которые закреплены и действуют сейчас, показали свою эффективность. По итогам прошедших выборов в рамках единого дня голосования мы можем говорить о положительных тенденциях развития нашего законодательства в избирательной сфере.
Эксперт подчеркнула:
— Изменения в Конституции 1996 года, принятые в ходе референдума и получившие юридическое закрепление, оказались не только изменениями от жизни, но и научно обоснованными. Под каждым из полномочий можно было дать свое обоснование. Некоторые идеи были настолько перспективными, что их заимствовали впоследствии и другие государства, в том числе страны бывшего Советского Союза. Сегодня, по прошествии времени, на каждом из этапов можно много говорить о том, сколько грамотных, научно обоснованных юридических решений, и политических в том числе, было принято. Мы получили систему, которая работает.