Производителям необходимо более активно продвигать свои товары, рассказывать об их свойствах — Богданов
04.09.2024 13:02:00
Мария ДРУК
Министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов на полях IV Международного форума «Трейд Диалог», проходящего сегодня в Минске, рассказал о ситуации в части импортозамещения. Подробности передает корреспондент sb.by.
— Импортозамещение не новая тема для Беларуси, оно всегда было на повестке дня для предприятий. Наше министерство традиционно исследует рынок в конце каждого года и на сайте вывешивает список тех товаров, которые нуждаются в импортозамещении. Список рассылается предприятиям, которые ориентируются на него и производят импортозамещающие товары. Даже здесь на выставке мы видим много новинок, — обратил внимание министр.
Он отметил, что за первое полугодие из 73 товарных групп, которые отслеживает Белстат, 50 показали хороший динамичный рост.
— Растут продажи отечественных холодильников, морозильников, телевизоров, стиральных машин, товаров легпрома, плодоовощной продукции, молочных товаров. В целом динамика достаточно положительная. Хотя есть некоторые группы товаров, которые, наоборот, просели. И здесь необходимо работать более активно производителям, продвигая свой товар, рекламируя его, рассказывая о потребительских свойствах, совершенствуя маркетинговые службы. Важна и совместная работа по акционной политике вместе с торговыми организациями, она стоит на первом месте. В принципе, в этом направлении все работают. Будем в такой связке «производитель — торговля» работать и дальше, — заверил Алексей Богданов.
— Импортозамещение не новая тема для Беларуси, оно всегда было на повестке дня для предприятий. Наше министерство традиционно исследует рынок в конце каждого года и на сайте вывешивает список тех товаров, которые нуждаются в импортозамещении. Список рассылается предприятиям, которые ориентируются на него и производят импортозамещающие товары. Даже здесь на выставке мы видим много новинок, — обратил внимание министр.
Он отметил, что за первое полугодие из 73 товарных групп, которые отслеживает Белстат, 50 показали хороший динамичный рост.
— Растут продажи отечественных холодильников, морозильников, телевизоров, стиральных машин, товаров легпрома, плодоовощной продукции, молочных товаров. В целом динамика достаточно положительная. Хотя есть некоторые группы товаров, которые, наоборот, просели. И здесь необходимо работать более активно производителям, продвигая свой товар, рекламируя его, рассказывая о потребительских свойствах, совершенствуя маркетинговые службы. Важна и совместная работа по акционной политике вместе с торговыми организациями, она стоит на первом месте. В принципе, в этом направлении все работают. Будем в такой связке «производитель — торговля» работать и дальше, — заверил Алексей Богданов.