Как зарекомендовать себя на первом рабочем месте
06.04.2016 17:26:11
Неважно, где вы будете трудиться – в цирке, магазине, аптеке, офисе или театре, – везде нужны компетентные, уверенные в себе специалисты. Как понравиться коллегам, зарекомендовать себя и адаптироваться на новом рабочем месте, рассказывает психолог Алевтина Грицышина.
Внешний облик должен отражать сферу деятельности, соответствовать должности.
– Представителям творческих профессий – сценаристам, дизайнерам, модельерам – лучше одеваться неординарно. Программисты будут прекрасно смотреться в джинсах и футболке, а бухгалтер и менеджер – в костюме, – уточняет Алевтина. – Выпускнику, которого отправили по распределению в государственное учреждение, стоит придерживаться делового стиля в одежде.
Есть компании семейного типа, где все на ты – и начальство, и подчиненные. В других – нужно обращаться ко всем на вы. Сначала следует приглядеться к людям, а уже затем выстраивать отношения. Приятно иметь дело с человеком, знающим, что такое этикет, который специально не идет на конфликт.
– Покажите заинтересованность не только в работе, но и в общении. Можно помочь коллегам, к примеру, совладать с компьютером, это повысит ваш авторитет и наладит приятельские отношения в коллективе.
Поначалу к новичку прикрепляют куратора, который вводит в курс дела. Если такого нет, найдите неформального лидера, завяжите с ним разговор, узнайте все необходимое.
– Принимайте установленные правила. На первых порах придерживайте свои гениальные идеи, а когда почувствуете устойчивость, прирастете корнями – дерзайте!
Встречают по одежке
Внешний облик должен отражать сферу деятельности, соответствовать должности.
– Представителям творческих профессий – сценаристам, дизайнерам, модельерам – лучше одеваться неординарно. Программисты будут прекрасно смотреться в джинсах и футболке, а бухгалтер и менеджер – в костюме, – уточняет Алевтина. – Выпускнику, которого отправили по распределению в государственное учреждение, стоит придерживаться делового стиля в одежде.
Придите на помощь
Есть компании семейного типа, где все на ты – и начальство, и подчиненные. В других – нужно обращаться ко всем на вы. Сначала следует приглядеться к людям, а уже затем выстраивать отношения. Приятно иметь дело с человеком, знающим, что такое этикет, который специально не идет на конфликт.
– Покажите заинтересованность не только в работе, но и в общении. Можно помочь коллегам, к примеру, совладать с компьютером, это повысит ваш авторитет и наладит приятельские отношения в коллективе.
Все по правилам
Поначалу к новичку прикрепляют куратора, который вводит в курс дела. Если такого нет, найдите неформального лидера, завяжите с ним разговор, узнайте все необходимое.
– Принимайте установленные правила. На первых порах придерживайте свои гениальные идеи, а когда почувствуете устойчивость, прирастете корнями – дерзайте!
Юлия ВИТТА, студентка 3-го курса Белорусского государственного медицинского колледжа