Что думают сельчане о проекте Программы социально-экономического развития Беларуси на 2021–2025 годы
04.02.2021 09:19:00
Елена КЛИМОВИЧ
Татьяна СЕДУНОВА
Основные посылы проекта Программы социально-экономического развития Беларуси на 2021—2025 годы находят отклики у жителей глубинки. Экономика, медицина, образование, развитие районов и областей… Ключевые направления в этих сферах определены. Что по этому поводу думают сельчане? На страницах «СГ» вместе с читателями продолжаем обсуждать проект программы.
Олег БОРОВКО, председатель Мядельского районного Совета депутатов:
— В проекте программы много внимания уделено развитию регионов, что нельзя не приветствовать. В Мядельском много природоохранных территорий, 13 здравниц, поэтому важно развивать организованный отдых, туризм, создавать агроусадьбы и в этой сфере открывать новые рабочие места. Среди ключевых задач проекта программы — наращивание объемов экспорта товаров и услуг, а значит, наши санатории могут внести в это большой вклад. В новой пятилетке следует особое внимание уделить развитию органического земледелия, что актуально не только для Мядельщины. Надо четко понимать, что вместе с этим снизится валовое производство, и, конечно, предусмотреть сбыт и переработку такой продукции.
Алексей БУДИЛО, экономист ОАО «Василишки» Щучинского района:
— Проект программы объемный: затронуты, по сути, все сферы жизни. Но меня прежде всего заинтересовал блок по занятости. Основной его посыл: задача государства — обеспечить каждого трудоспособного человека рабочим местом. Этот вопрос особенно остро стоит в регионах.
Сам столкнулся с данной проблемой, когда нужно было определяться с закреплением. Учился в Гродненском государственном аграрном университете на платном. Обычно после выпуска трудоустройство не предлагают, но в вуз пришла заявка от хозяйства с просьбой предоставить выпускника на должность экономиста. Предложили мне — согласился. Все сельхозпредприятия должны работать с профильными университетами, даже с конкретными студентами. Иначе нехватка молодых специалистов и дальше будет ощутима. Программа на пятилетку — это канва, основа, то, от чего должны отталкиваться и на местах. Дальше составлять локальные проекты развития, ведь в каждом районе свои болевые точки.
Петр УГНАЧЕВ, учитель физики и астрономии Лудчицкого УПК детский сад — средняя школа Быховского района:
— В программе на пятилетку, конечно, не могли не затронуть тему образования. И вот что меня, как учителя, приятно удивило. Ставка в ней в том числе на формирование у учащихся инновационных навыков. Очень правильный посыл, который даст нам новое поколение изобретателей и предпринимателей.
В школе веду кружок робототехники. Первая цель, которая лежит на поверхности, — заинтересовать ребят, уйти от гаджетов как средства для игр и включить их в образовательный процесс. А если на перспективу — сформировать у детей начальные навыки ориентироваться в цифровом пространстве. В сельских школах данный процесс идет медленнее. На это нужно обратить внимание, когда говорим о перспективах на пятилетку.
Олег БОРОВКО, председатель Мядельского районного Совета депутатов:
— В проекте программы много внимания уделено развитию регионов, что нельзя не приветствовать. В Мядельском много природоохранных территорий, 13 здравниц, поэтому важно развивать организованный отдых, туризм, создавать агроусадьбы и в этой сфере открывать новые рабочие места. Среди ключевых задач проекта программы — наращивание объемов экспорта товаров и услуг, а значит, наши санатории могут внести в это большой вклад. В новой пятилетке следует особое внимание уделить развитию органического земледелия, что актуально не только для Мядельщины. Надо четко понимать, что вместе с этим снизится валовое производство, и, конечно, предусмотреть сбыт и переработку такой продукции.
Алексей БУДИЛО, экономист ОАО «Василишки» Щучинского района:
— Проект программы объемный: затронуты, по сути, все сферы жизни. Но меня прежде всего заинтересовал блок по занятости. Основной его посыл: задача государства — обеспечить каждого трудоспособного человека рабочим местом. Этот вопрос особенно остро стоит в регионах.
Сам столкнулся с данной проблемой, когда нужно было определяться с закреплением. Учился в Гродненском государственном аграрном университете на платном. Обычно после выпуска трудоустройство не предлагают, но в вуз пришла заявка от хозяйства с просьбой предоставить выпускника на должность экономиста. Предложили мне — согласился. Все сельхозпредприятия должны работать с профильными университетами, даже с конкретными студентами. Иначе нехватка молодых специалистов и дальше будет ощутима. Программа на пятилетку — это канва, основа, то, от чего должны отталкиваться и на местах. Дальше составлять локальные проекты развития, ведь в каждом районе свои болевые точки.
Петр УГНАЧЕВ, учитель физики и астрономии Лудчицкого УПК детский сад — средняя школа Быховского района:
— В программе на пятилетку, конечно, не могли не затронуть тему образования. И вот что меня, как учителя, приятно удивило. Ставка в ней в том числе на формирование у учащихся инновационных навыков. Очень правильный посыл, который даст нам новое поколение изобретателей и предпринимателей.
В школе веду кружок робототехники. Первая цель, которая лежит на поверхности, — заинтересовать ребят, уйти от гаджетов как средства для игр и включить их в образовательный процесс. А если на перспективу — сформировать у детей начальные навыки ориентироваться в цифровом пространстве. В сельских школах данный процесс идет медленнее. На это нужно обратить внимание, когда говорим о перспективах на пятилетку.