В сельхозпредприятия Шарковщинского района с начала года прибыло 20 единиц новой техники
10.07.2021 10:19:00
В ОАО «Княж» рады пополнению парка — работать на новых машинах удобно и почетно
В конце 2020 года МАЗ направил в Витебскую область около 250 тракторов «Беларус», в том числе 70 энергонасыщенных модели 3522 на общую сумму 42,8 миллиона рублей. Техника пришлась в хозяйствах ко двору и радует аграриев не только внешним видом — куда важнее высокое качество сборки, мощность и результат. Особенно в жаркие периоды сева и сбора урожая.
Директор ОАО «Княж» Владимир Будо и механизатор Иван Григорьев рады пополнению автопарка предприятия.
Три новые машины, две «Беларус-1221» и одна «Беларус-952», пришли в ОАО «Княж» Шарковщинского района. Директор Владимир Будо доволен чрезвычайно: мощный технический ресурс — это и прибыль сельхозпредприятия, и зарплаты людей:
– Земли у нас непростые, к ним нужен особый подход. За многие годы механизаторы наловчились обрабатывать суглинистую почву. Но результат зависит не только от их профессионализма и мастерства, но и от техники. Поломки в поле нежелательны: затормаживают процесс и влияют на продуктивность. Поэтому состоянию агрегатов уделяем пристальное внимание, — говорит Владимир Петрович. — ОАО «Княж» специализируется в основном на животноводстве: свыше 1850 голов КРС, из которых треть — дойное стадо. Важно обеспечить их качественными кормами, чтобы на выходе получить прибыль от продажи молока. Значит, нужно выложиться на севе и кормозаготовке. И так по цепочке. В сельском хозяйстве вторичных звеньев не бывает. Ответственный подход во всем — вот залог роста благосостояния предприятия и его работников.
По словам Владимира Будо, острой нехватки техники в ОАО не испытывали и раньше. Однако техническая подмога не будет лишней:
— Машинно-тракторный парк у нас 30 единиц — обеспеченность стопроцентная. Теперь в нем три новых трактора общей стоимостью более 200 тысяч рублей. Основную финансовую нагрузку за машины взяло на себя государство. Мы же компенсируем за них всего около 1400 рублей в месяц. Выгодно и удобно, — считает Владимир Петрович. — В лизинг получили новый зерноуборочный комбайн КЗС-1218, на аукционе купили кормоуборочный агрегат КЗР-10 и посевной комбинированный агрегат АПП-6А. Он хоть и был ранее в пользовании, но после ремонта успешно эксплуатировался на весенней посевной. Особая гордость — пять тракторов «Беларус-1221». Считаю, эта модель самая ходовая — в умелых руках опытного работника может прослужить долгие годы без нареканий.
Трудовой стаж механизатора Ивана Григорьева перевалил за 35 лет. Немудрено, что он стал первым, кто сел за руль трактора с конвейера.
— У нас вся техника в неплохом состоянии. Стараемся вовремя проводить техосмотр, тщательно готовить механизмы, чтобы не подвели в ответственный момент, — говорит Иван Федорович. — Работе на новом тракторе рад: в машине улучшены система охлаждения, гидравлика, эргономика кабины. Но в то же время это и ответственность: нужно показать достойный результат и оправдать доверие.
Впрочем, работы Иван Григорьев не боится — круглый год задействован на севе озимых, яровых, укосах и кормозаготовке. Иначе в сельском хозяйстве нельзя: если пришел работать на земле, выкладывайся по полной.
— Никогда не хотел сменить профессию, — признается механизатор. — Это, можно сказать, у меня в крови: папа всю жизнь на комбайне отработал, а я с малых лет все жатвы с ним в кабине откатал. Поэтому, когда после армии встал вопрос трудоустройства, долго размышлять не пришлось. Первый год работал здесь на грузовой машине, а потом пересел на трактор. Это умные машины, которые требуют не только усердия, но и четкого знания механизмов. Опытный тракторист по звуку в кабине может определить, если что-то не так или вышло из строя. Но поломку лучше предупредить, чем тратить время на ремонт. В поле не забалуешь: если хоть пару часов простоял на мехдворе, наверстать упущенное сложно.
Впрочем, такой напряженный ритм трактористу по душе. Признается, всю усталость как рукой снимает, когда видит результат вложенных усилий — хороший урожай и благодарность руководства. Не остается незамеченным труд Ивана Григорьева и на районном уровне: по итогам прошлого года награжден почетной грамотой Шарковщинского райисполкома за достижение высоких результатов в ходе весенне-полевых работ.
КОММЕНТАРИЙ
Валерий Котович, начальник отдела организации сельскохозяйственного производства управления по сельскому хозяйству Шарковщинского райисполкома:
— По программе развития агропромышленных объединений Витебской области и в соответствии с указом Президента с начала года в район поступило 20 тракторов, которые были распределены на восемь предприятий. Техника предоставлена частично на арендных условиях, а ряд моделей 3522 — в безвозмездное пользование за счет республиканского бюджета.
Отмечу, что в сельхозпредприятиях района износ техники превышает 70 процентов. Причина в том, что нагрузка на технику за последние 10 лет увеличилась почти вдвое за счет расширения посевных площадей и сельхозугодий примерно на 2 тысячи гектаров (до 60 тысяч гектаров), а также перевода неудобиц в пашни. То есть обновление и модернизация нужны. Процесс идет, пусть и не такими скорыми темпами, как хотелось бы. Поддерживает аграриев государство, что-то предприятия покупают за свои средства.
kapustina@sb.by
В конце 2020 года МАЗ направил в Витебскую область около 250 тракторов «Беларус», в том числе 70 энергонасыщенных модели 3522 на общую сумму 42,8 миллиона рублей. Техника пришлась в хозяйствах ко двору и радует аграриев не только внешним видом — куда важнее высокое качество сборки, мощность и результат. Особенно в жаркие периоды сева и сбора урожая.
Директор ОАО «Княж» Владимир Будо и механизатор Иван Григорьев рады пополнению автопарка предприятия.
Три новые машины, две «Беларус-1221» и одна «Беларус-952», пришли в ОАО «Княж» Шарковщинского района. Директор Владимир Будо доволен чрезвычайно: мощный технический ресурс — это и прибыль сельхозпредприятия, и зарплаты людей:
– Земли у нас непростые, к ним нужен особый подход. За многие годы механизаторы наловчились обрабатывать суглинистую почву. Но результат зависит не только от их профессионализма и мастерства, но и от техники. Поломки в поле нежелательны: затормаживают процесс и влияют на продуктивность. Поэтому состоянию агрегатов уделяем пристальное внимание, — говорит Владимир Петрович. — ОАО «Княж» специализируется в основном на животноводстве: свыше 1850 голов КРС, из которых треть — дойное стадо. Важно обеспечить их качественными кормами, чтобы на выходе получить прибыль от продажи молока. Значит, нужно выложиться на севе и кормозаготовке. И так по цепочке. В сельском хозяйстве вторичных звеньев не бывает. Ответственный подход во всем — вот залог роста благосостояния предприятия и его работников.
По словам Владимира Будо, острой нехватки техники в ОАО не испытывали и раньше. Однако техническая подмога не будет лишней:
— Машинно-тракторный парк у нас 30 единиц — обеспеченность стопроцентная. Теперь в нем три новых трактора общей стоимостью более 200 тысяч рублей. Основную финансовую нагрузку за машины взяло на себя государство. Мы же компенсируем за них всего около 1400 рублей в месяц. Выгодно и удобно, — считает Владимир Петрович. — В лизинг получили новый зерноуборочный комбайн КЗС-1218, на аукционе купили кормоуборочный агрегат КЗР-10 и посевной комбинированный агрегат АПП-6А. Он хоть и был ранее в пользовании, но после ремонта успешно эксплуатировался на весенней посевной. Особая гордость — пять тракторов «Беларус-1221». Считаю, эта модель самая ходовая — в умелых руках опытного работника может прослужить долгие годы без нареканий.
Трудовой стаж механизатора Ивана Григорьева перевалил за 35 лет. Немудрено, что он стал первым, кто сел за руль трактора с конвейера.
— У нас вся техника в неплохом состоянии. Стараемся вовремя проводить техосмотр, тщательно готовить механизмы, чтобы не подвели в ответственный момент, — говорит Иван Федорович. — Работе на новом тракторе рад: в машине улучшены система охлаждения, гидравлика, эргономика кабины. Но в то же время это и ответственность: нужно показать достойный результат и оправдать доверие.
Впрочем, работы Иван Григорьев не боится — круглый год задействован на севе озимых, яровых, укосах и кормозаготовке. Иначе в сельском хозяйстве нельзя: если пришел работать на земле, выкладывайся по полной.
— Никогда не хотел сменить профессию, — признается механизатор. — Это, можно сказать, у меня в крови: папа всю жизнь на комбайне отработал, а я с малых лет все жатвы с ним в кабине откатал. Поэтому, когда после армии встал вопрос трудоустройства, долго размышлять не пришлось. Первый год работал здесь на грузовой машине, а потом пересел на трактор. Это умные машины, которые требуют не только усердия, но и четкого знания механизмов. Опытный тракторист по звуку в кабине может определить, если что-то не так или вышло из строя. Но поломку лучше предупредить, чем тратить время на ремонт. В поле не забалуешь: если хоть пару часов простоял на мехдворе, наверстать упущенное сложно.
Впрочем, такой напряженный ритм трактористу по душе. Признается, всю усталость как рукой снимает, когда видит результат вложенных усилий — хороший урожай и благодарность руководства. Не остается незамеченным труд Ивана Григорьева и на районном уровне: по итогам прошлого года награжден почетной грамотой Шарковщинского райисполкома за достижение высоких результатов в ходе весенне-полевых работ.
КОММЕНТАРИЙ
Валерий Котович, начальник отдела организации сельскохозяйственного производства управления по сельскому хозяйству Шарковщинского райисполкома:
— По программе развития агропромышленных объединений Витебской области и в соответствии с указом Президента с начала года в район поступило 20 тракторов, которые были распределены на восемь предприятий. Техника предоставлена частично на арендных условиях, а ряд моделей 3522 — в безвозмездное пользование за счет республиканского бюджета.
Отмечу, что в сельхозпредприятиях района износ техники превышает 70 процентов. Причина в том, что нагрузка на технику за последние 10 лет увеличилась почти вдвое за счет расширения посевных площадей и сельхозугодий примерно на 2 тысячи гектаров (до 60 тысяч гектаров), а также перевода неудобиц в пашни. То есть обновление и модернизация нужны. Процесс идет, пусть и не такими скорыми темпами, как хотелось бы. Поддерживает аграриев государство, что-то предприятия покупают за свои средства.
kapustina@sb.by