Предприятия дорожной отрасли Беларуси представили свои разработки партнерам из стран СНГ
03.10.2024 15:38:00
Татьяна СЕМЕНКОВА
Актуальные вопросы строительства «бетонок», экономическую целесообразность технологии, новации и перспективы их применения обсудили сегодня, 3 октября, в Минске на научно-практической конференции, в которой приняли участие профильные специалисты из Беларуси, России, Казахстана, Таджикистана, Азербайджана, передает корреспондент sb.by.
Директор государственного предприятия «БелдорНИИ» Виталий Пилатов отметил, что бетонные дороги являются наиболее приемлемыми для нашей страны с учетом погодных условий и ростом интенсивности движения.
— У дорожного покрытия из бетона много преимуществ. Например, высокая прочность и долговечность, способность пропускать тяжелые колесные нагрузки, отсутствие колейности. Отмечу, «бетонка» — очень прочное покрытие, средний срок службы которого составляет от 25 лет и выше. Плюс ко всему у нас достаточно сырья для строительства бетонных дорог.
«БелдорНИИ» — единственное государственное предприятие в стране, которое занимается разработкой и выпуском жидких химических добавок в бетон.
— В апреле этого года мы разработали новые комплексные высокотехнические добавки в бетоны. А в сентябре запустили линию по производству жидких химических добавок, строительство которой начали в прошлом году. Новое производство позволит дорожным организациям получать качественный белорусский продукт, который улучшит эксплуатационные характеристики и продлит межремонтные сроки цементобетонных дорог, — пояснил Виталий Пилатов.
Предприятие не только самостоятельно разрабатывает инновационные продукты и решения, но и перенимает опыт коллег:
— Для этого мы и проводим научно-практическую конференцию, где отечественные и зарубежные исследователи представляют свои последние достижения в области строительства бетонных дорог. При этом присутствуют не только научные сотрудники, но и представители строительных организаций, подрядчики, проектировщики и производители строительных материалов. Здесь мы обсуждаем сложные вопросы и пути их решения.
Виталий Пилатов также добавил, что не всегда есть необходимость в строительстве дорог из бетона. Перед строительством необходимо оценить многие факторы, определить экономическую целесообразность и не только.
— Нужно понимать, что это за дорога, какие к ней требования, какого она вида, что связывает, какая техника будет по ней двигаться. Не во всех случаях нужны цементобетонные дороги, — подытожил директор «БелдорНИИ».
Для Министерства транспорта и коммуникаций одним из самых важных объектов в части реконструкции дорог является магистральная трасса М-3, отметил заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Леончик:
— До конца этого года по трассе М-3 будет запущено движение. Кстати, практически на всех объектах, которые мы реконструировали в этом году, использовали цементобетонное покрытие. Понимаем, что такое покрытие имеет ряд преимуществ по сравнению с асфальтобетоном. Оба типа покрытия относятся к усовершенствованным. Отличительная черта бетона — это жесткий тип покрытия, самый прочный из всех, который способен пропускать любую транспортную нагрузку без каких-либо ограничений. Да, первоначальные затраты на строительство цементобетонных дорог выше, чем на строительство дорог из асфальтобетона. Однако если оценивать экономический эффект от вложений на среднесрочную перспективу, то бетон все же экономически более выгоден.
Плотность сети автодорог общего пользования нашей страны — одна из самых высоких среди стран постсоветского пространства и в целом Европы.
— Поэтому сегодня мы делаем акцент на сохранении и улучшении существующей сети дорог. Что касается местных дорог, то наши усилия сконцентрированы на том, чтобы создать комфортные условия для жителей сельских пунктов, агрогородков. В нашей стране уже сформирована разветвленная сеть автодорог, и строительство новых пока не планируется. Нам важно сохранить то, что мы имеем. А также создать комфортные и безопасные условия для всех участников дорожного движения, — подытожил Сергей Леончик.
Директор государственного предприятия «БелдорНИИ» Виталий Пилатов отметил, что бетонные дороги являются наиболее приемлемыми для нашей страны с учетом погодных условий и ростом интенсивности движения.
— У дорожного покрытия из бетона много преимуществ. Например, высокая прочность и долговечность, способность пропускать тяжелые колесные нагрузки, отсутствие колейности. Отмечу, «бетонка» — очень прочное покрытие, средний срок службы которого составляет от 25 лет и выше. Плюс ко всему у нас достаточно сырья для строительства бетонных дорог.
«БелдорНИИ» — единственное государственное предприятие в стране, которое занимается разработкой и выпуском жидких химических добавок в бетон.
— В апреле этого года мы разработали новые комплексные высокотехнические добавки в бетоны. А в сентябре запустили линию по производству жидких химических добавок, строительство которой начали в прошлом году. Новое производство позволит дорожным организациям получать качественный белорусский продукт, который улучшит эксплуатационные характеристики и продлит межремонтные сроки цементобетонных дорог, — пояснил Виталий Пилатов.
Предприятие не только самостоятельно разрабатывает инновационные продукты и решения, но и перенимает опыт коллег:
— Для этого мы и проводим научно-практическую конференцию, где отечественные и зарубежные исследователи представляют свои последние достижения в области строительства бетонных дорог. При этом присутствуют не только научные сотрудники, но и представители строительных организаций, подрядчики, проектировщики и производители строительных материалов. Здесь мы обсуждаем сложные вопросы и пути их решения.
Виталий Пилатов также добавил, что не всегда есть необходимость в строительстве дорог из бетона. Перед строительством необходимо оценить многие факторы, определить экономическую целесообразность и не только.
— Нужно понимать, что это за дорога, какие к ней требования, какого она вида, что связывает, какая техника будет по ней двигаться. Не во всех случаях нужны цементобетонные дороги, — подытожил директор «БелдорНИИ».
Для Министерства транспорта и коммуникаций одним из самых важных объектов в части реконструкции дорог является магистральная трасса М-3, отметил заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Леончик:
— До конца этого года по трассе М-3 будет запущено движение. Кстати, практически на всех объектах, которые мы реконструировали в этом году, использовали цементобетонное покрытие. Понимаем, что такое покрытие имеет ряд преимуществ по сравнению с асфальтобетоном. Оба типа покрытия относятся к усовершенствованным. Отличительная черта бетона — это жесткий тип покрытия, самый прочный из всех, который способен пропускать любую транспортную нагрузку без каких-либо ограничений. Да, первоначальные затраты на строительство цементобетонных дорог выше, чем на строительство дорог из асфальтобетона. Однако если оценивать экономический эффект от вложений на среднесрочную перспективу, то бетон все же экономически более выгоден.
Плотность сети автодорог общего пользования нашей страны — одна из самых высоких среди стран постсоветского пространства и в целом Европы.
— Поэтому сегодня мы делаем акцент на сохранении и улучшении существующей сети дорог. Что касается местных дорог, то наши усилия сконцентрированы на том, чтобы создать комфортные условия для жителей сельских пунктов, агрогородков. В нашей стране уже сформирована разветвленная сеть автодорог, и строительство новых пока не планируется. Нам важно сохранить то, что мы имеем. А также создать комфортные и безопасные условия для всех участников дорожного движения, — подытожил Сергей Леончик.