Все ли знают о правиле двух полос?
30.05.2019 13:05:48
Совсем недавно закончились общественные обсуждения новаций в правилах дорожного движения. Одно из них – так называемое правило двух полос. Как говорят сами сотрудники ГАИ, они не изобретали велосипед, а всего лишь постарались закрепить законодательно то, что было написано ранее в виде рекомендации. Корреспонденты «Знаменки» вместе с инспекторами ГАИ попытались выяснить – помнят ли эту рекомендацию, которая вскоре может стать правилом, люди за рулем?
На самом деле все достаточно просто: водитель может проезжать переход, когда по нему идет пешеход, в направлении которого остаются минимум две свободные полосы до автомобиля. Как только пешеход закончил переходить полосу движения – автомобилисты могут продолжать движение. Пешеходы – люди настроения: сегодня кидаются под авто, напрочь забывая об инстинкте самосохранения, а завтра боятся ступить на зебру. Опасаясь штрафов, водители зачастую останавливаются задолго до того, как пешеход ступит на проезжую часть, и тем самым создают заторы, что приводит к вечным перепалкам на дорогах.
15:42. На передних сиденьях – инспектора ГАИ ГУВД Мингорисполкома капитан милиции Руслан Чимбур, лейтенант милиции Роман Гущин. Наш первый остановочный пункт – пересечение улицы Красной и проспекта Машерова. Меняемся местами: фотокор садится поближе, чтобы успеть поймать кадр, а лейтенант пересаживается на пассажирское место. Не прячемся среди машин, устраиваемся в первой полосе для лучшего обзора. Лейтенант Гущин объясняет:
– На переходе есть небольшая задержка. Несмотря на то что и для машин загорелся красный, и красный горит для пешеходов, люди не рискнут переходить дорогу без зеленого света – опасно.
16:00. За рулем машин первого потока водители оказались законопослушными – то ли потому, что увидели машину ГАИ, то ли оттого, что отлично знают правила пропуска пешеходов.
16:02. А вот во второй волне все происходит иначе. На переходе дама средних лет готова переходить через дорогу. Первая машина, такси, успевает проскочить до зеленого сигнала для переходящих дорогу людей, а вот водитель черного «Форда» в упор не замечает идущего пешехода. Женщина, которая уже успела пересечь первую полосу и шагнула на вторую, чуть не попала под колеса. «Что ж, явное и опасное нарушение», – говорит капитан Чимбур.
После небольшой погони за непонимающим водителем черной легковушки в машину к сотрудникам Госавтоинспекции садится барышня лет 35–40 и спрашивает, почему ее остановили. «А что, тот пешеход разве уже ступила на дорогу? Возможно, я его просто не увидела», – пытается оправдаться. Инспектор ГАИ предложил посмотреть водителю записи с видеорегистратора и фотографии с места пешеходного перехода, но та предпочла согласиться с нарушением и заплатить штраф в одну базовую величину.
– Водителям стоит быть внимательнее, особенно сейчас, когда у школьников заканчивается учебный год и они массово устремляются на улицы, – разъясняет инспектор.
Он также напомнил, что в Минске за четыре месяца этого года с участием детей до 18 лет зарегистрировано 19 аварий (из них по вине детей – пять), в которых 20 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести.
Дарья ГОТОВКО, студентка 1-го курса факультета журналистики БГУ
фото Владимира ШЛАПАКА
На самом деле все достаточно просто: водитель может проезжать переход, когда по нему идет пешеход, в направлении которого остаются минимум две свободные полосы до автомобиля. Как только пешеход закончил переходить полосу движения – автомобилисты могут продолжать движение. Пешеходы – люди настроения: сегодня кидаются под авто, напрочь забывая об инстинкте самосохранения, а завтра боятся ступить на зебру. Опасаясь штрафов, водители зачастую останавливаются задолго до того, как пешеход ступит на проезжую часть, и тем самым создают заторы, что приводит к вечным перепалкам на дорогах.
15:42. На передних сиденьях – инспектора ГАИ ГУВД Мингорисполкома капитан милиции Руслан Чимбур, лейтенант милиции Роман Гущин. Наш первый остановочный пункт – пересечение улицы Красной и проспекта Машерова. Меняемся местами: фотокор садится поближе, чтобы успеть поймать кадр, а лейтенант пересаживается на пассажирское место. Не прячемся среди машин, устраиваемся в первой полосе для лучшего обзора. Лейтенант Гущин объясняет:
– На переходе есть небольшая задержка. Несмотря на то что и для машин загорелся красный, и красный горит для пешеходов, люди не рискнут переходить дорогу без зеленого света – опасно.
16:00. За рулем машин первого потока водители оказались законопослушными – то ли потому, что увидели машину ГАИ, то ли оттого, что отлично знают правила пропуска пешеходов.
16:02. А вот во второй волне все происходит иначе. На переходе дама средних лет готова переходить через дорогу. Первая машина, такси, успевает проскочить до зеленого сигнала для переходящих дорогу людей, а вот водитель черного «Форда» в упор не замечает идущего пешехода. Женщина, которая уже успела пересечь первую полосу и шагнула на вторую, чуть не попала под колеса. «Что ж, явное и опасное нарушение», – говорит капитан Чимбур.
После небольшой погони за непонимающим водителем черной легковушки в машину к сотрудникам Госавтоинспекции садится барышня лет 35–40 и спрашивает, почему ее остановили. «А что, тот пешеход разве уже ступила на дорогу? Возможно, я его просто не увидела», – пытается оправдаться. Инспектор ГАИ предложил посмотреть водителю записи с видеорегистратора и фотографии с места пешеходного перехода, но та предпочла согласиться с нарушением и заплатить штраф в одну базовую величину.
– Водителям стоит быть внимательнее, особенно сейчас, когда у школьников заканчивается учебный год и они массово устремляются на улицы, – разъясняет инспектор.
Он также напомнил, что в Минске за четыре месяца этого года с участием детей до 18 лет зарегистрировано 19 аварий (из них по вине детей – пять), в которых 20 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести.
Дарья ГОТОВКО, студентка 1-го курса факультета журналистики БГУ
фото Владимира ШЛАПАКА