Каждый выбирает для себя — и есть в жизни моменты, когда эти слова перестают быть метафорой
04.11.2024 11:01:00
Андрей МУКОВОЗЧИК
Ведь многие из них, скорее всего, вполне нашли бы сегодня своего кандидата, влились в какую-нибудь инициативную группу, высказали в законных рамках свое недовольство, свои предпочтения, свою позицию. Но беглый этого сделать не может, как будто он враз однажды стал человеком второго сорта. Помните максиму «Чумазый играть не может!» из «Неоконченной пьесы для механического пианино»?
Только «чумазыми» беглые сделали сами себя, вот же в чем принципиальная разница! И надо найти в себе силы — если они действительно есть, и если желание остаться гражданином Беларуси для себя и своих потомков действительно превалирует, — и совершить определенные шаги. На этот раз — без адреналина из толпы. Сняв белые польта. И обувшись.
Приведя себя (и лицо, и одежду, и душу, и мысли) в порядок.
Иначе приходится — таково свойство человеческой психики — замещать обсуждение кандидатов в Президенты своей страны, что касается абсолютно каждого, разными стыдными вещами. Эмигрантские медиа для того очень стараются: вот белорусский грузин обрушивается на психологиню, сбежавшую в Грузию, что она грузинских мальчиков использует в качестве… ну, в прямом качестве. Остальное наших психологинь мало интересует.
А ему, толстому, одышливому, потерявшему многое (а здесь он и имел многое — ну, кроме психологинь), — обидно, слушай, да? Так же, наверное, как было обидно потерявшему всё стендаперу, который и сбежал-то зря, и языком-то мог ведь и не молоть, и даже, однажды решившись, женился на бл… близкой по уровню социальной безответственности женщине. Считай, с улицы.
Так ведь и это теперь для беглых – пройденный этап стыда! Полувьюнош-полудудь всерьез заявляет, мол, это ничего, что его жена — публичная онлифанщица. И делает она это прямо в той же квартире, где они вместе живут. Пока он, надо думать, гуляет по улицам. Или плачет под дверью.
Они, конечно, могут сами себе думать в категориях «Маяковский с Бриками», но не по Сеньке шапка. Да и как было это грязно, так грязным и остается, несмотря на все усилия беглых пабликов (как уже было когда-то — смотри ты, как повторяется!). Но грязь отвлекает беглых обывателей от тех проблем, которые они могли бы решать, в которых могли бы поучаствовать, — отвлекает от страны, куда они хотели бы вернуться.
Вот зарубежные наши медиа и не умолкают: «Секс на Зыбицкой», «Корж из Касты», «Грузин-Аполлон», «Мысль Шрайбмана» — такими эпатирующе-притягивающими, провокационно-неправдивыми (кликбейтными, если хотите) заголовками переполнены их ленты с момента начала регистрации инициативных групп по выдвижению кандидатов в Президенты нашей страны. Любым способом, самым грязным сексом, раскопанной (и где??) мыслью — как угодно, но надо сбить белорусов зарубежья с нескольких простых и становящихся всё более очевидными мыслей.
Что выборы пройдут. Пройдут спокойно, организованно и на нынешнем мировом фоне — даже снова в чем-то элегантно.
Что белорусам есть из кого выбирать, куда направить политическую активность, где приложить мысли о будущем страны. Я бы даже сказал: выбор избыточный. Но тем горше сидящим за границами и понимающим, как их в свое время обманули невероятные. Подсунув им мятеж вместо выбора.
И что даже их активные жизненные места в социуме (а многие из средне-креативного класса действительно были активными гражданами, куда бы их энергию потом ни направили) — «их места» займут и вот уже прямо сейчас занимают новые активные: члены инициативных групп, участники флешмобов, затем появятся сборщики подписей, агитаторы и пикетчики, потом — работники предвыборных штабов…
То есть даже теоретически «их места» в белорусском обществе «занимают» другие люди.
Так береза затягивает места кровопускающих зарубок. Так бамбук вытягивается вверх, одновременно закрывая повреждения ствола. Так уходит вперед караван от тех, кто соблазнился на секс с домашне-кавказским аполлоном или виртуально-уличной девкой. Предпочел «мысль фридмана, сентенции костюговых, искусство ушаково-балык» — что, по сути, то же самое и одно и то же.
Караван стремительно уходит. Люди действительно определяют реальное будущее страны. Белорусы делают свой выбор — и это будет правильный выбор.
А к правильному выбору никогда, в общем, не поздно присоединиться.