СОАО «Беловежские сыры»: наша цель создать имидж страны как лучшего производителя элитных молочных продуктов
29.11.2024 11:00:00
Ольга ПРОЛЮК
Cобственник предприятия Светлана Сушко.
Становиться лучше каждый день
На этом заводе используют сырье из уникальной экосистемы Беловежской пущи. Один из ключевых поставщиков, ОАО «Макарово‑Агро», находится так близко, что от момента дойки до поступления молока на предприятие проходит меньше часа. Философия «Беловежских сыров» основана на принципах натуральности, честности и уважении к традициям. В производстве используется только свежее молоко экстра‑класса, что гарантирует непревзойденное качество и вкус продукции, поясняет собственник предприятия Светлана Сушко:— У нас все процессы полностью оцифрованы и рассчитаны до секунды. Мы провели глубокую оптимизацию каждой операции. Системный подход имеет решающее значение: каждый шаг должен подчиняться логике, а каждое движение на рабочем месте быть максимально удобным и рациональным. Это стало толчком для внедрения системы 5С. Она — неотъемлемая часть эффективного подхода и бережливого производства, имеющая японские корни. В рамках концепции 5С мы изменили организацию рабочих мест (они стандартизированы и визуализированы с помощью разработанных регламентов), навели порядок и убрали все лишнее. Определили четкое место для каждой единицы инструмента и инвентаря.
Мы также заимствовали у японцев принцип кайдзен, подразумевающий внедрение небольших, но постоянных улучшений каждый день. Это придает силы и мотивацию на постоянное повышение качества продукции, снижает затраты, а также увеличивает вовлеченность сотрудников.
Работа с местными поставщиками молока также позволяет нам поддерживать сельское хозяйство, что является важной частью производственной политики. Мы верим в силу сотрудничества и устойчивого развития, стремясь к созданию не только вкусного, но и экологически чистого продукта.
«Беловежские сыры» постоянно подтверждают свое качество и востребованность среди покупателей. Они настолько высоки, что по отношению к продукции применимо слово не «импортозамещение», а «импортовытеснение».— Хочется сделать акцент на том, что мы не стараемся в современных условиях санкций в точности повторить рецепт европейских сыров, — продолжает Светлана Васильевна. — Мы производим свой оригинальный продукт, который может составить достойную конкуренцию известным брендам. Мы — особенные, поэтому растет количество поставщиков и торговых сетей, с которыми сотрудничаем. И темпы сбавлять не намерены.
Руководитель понимает, что обучение — это ключ к успеху, люди — самый ценный ресурс, а постоянное повышение квалификации делает их еще более ценными. И имея за плечами образование в финансовом техникуме, БГЭУ, степень МВА в Институте бизнеса БГУ, бизнес‑школе ИПМ, «Школе владельцев бизнеса», уделяет огромное внимание обучению своих сотрудников. Работники хотят расти и развиваться, применять полученные знания на практике, добиваясь все большего результата.
Сыросол Андрей Оверчук.
Для этих целей создана внутренняя академия «Сарматия», где готовят специалистов рабочих специальностей с выдачей сертификата гособразца. За годы существования академии проведено более 20 видов тестирования, обучено более 200 сотрудников и присвоено 30 профессий с разрядами. Поддерживаются и решения работников о получении высшего образования. Здесь заинтересованы в профессионалах, признавая, что грамотные кадры в этой области крайне востребованы.
По небу, по морю, по дорогам
Свою продукцию СОАО «Беловежские сыры» поставляет в 14 стран мира, прорабатывая все новые возможности для увеличения сбыта. Марина Игнатенко, начальник отдела продаж, рассказывает:— Санкции дали возможность переориентироваться, из приоритетных направлений у нас сегодня курс на Азию. Усиливаем поставки на рынки Узбекистана и Казахстана. Увидев в этом году визуализацию торговых точек, представление сыра, сырные бутики этих стран, могу сказать, что по сравнению с 2023‑м развитие там идет скоростными темпами, что очень отрадно. Активно работаем над торговыми связями с Израилем, Северным Кипром, просчитываем логистическую цепочку со Шри‑Ланкой (туда направим классическую группу наших сыров). Уже была первая авиадоставка, следующую планируем отправлять морем. Привлекает рынок Индии. Прорабатываем поставки в Африку — нам интересны Египет, ЮАР. Планируется отправка тестовой партии в Нигерию (всего около 25 кг, но каждого из 46 видов продукции), чтобы понять, что нужно новым покупателям. Думаю, год‑два — и этот рынок будет открыт для нас. Да, продукция после транспортировки на дальние расстояния возрастает в стоимости, но иностранцы очень любят нашу молочку и готовы платить за нее. Спрос постоянно растет.
Сыродел-мастер Юлия Оверчук.
Увеличиваются объемы поставок и ассортимент для постоянных партнеров, идет освоение новых торговых сетей.
— Сегодня общаемся с сербскими потенциальными заказчиками, — продолжает тему специалист. — В этой стране обнаружился дефицит сливочного масла и сыра. У нашего предприятия есть право поставок в Сербию и все возможности для их реализации, работаем и в этом направлении.
Марина Казимировна также говорит о необходимости донести информацию о пользе продукта, приводя в пример топленое масло ГХИ. Его здесь производят около шести лет, но рост популярности пришел только в последние годы, после коронавируса:
— Это продукт, получаемый из качественного сливочного масла путем термической обработки. Массовая доля жира в нем 99 процентов. Он крайне полезен. А начинали мы производство всего с десятка банок, сегодня выпускаем больше 100 тысяч банок в год.
Сырное изобилие
Эксклюзивные, с приправами песто, традиционные, мягкие, твердые, выдержанные — многообразие ассортимента этого производителя на прилавках приятно удивляет. На самом заводе впечатляет помещение, в котором зреют многочисленные сырные головы.— Мы выпускаем 46 видов продукции под тремя брендами: «Беловежские сыры», «Сарматия» и Rhône&Saône, — проводит импровизированную экскурсию специалист по связям с общественностью Анна Баракова. — Первые — традиционные классические сыры («Пиковая дама», «Ланселот», гауда, сливочный, российский, голландский, с пажитником и др.), «Сарматия» — выдержанные (гройцер, грюйер, эстеланс, пармезан, маасдам и др.), Rhône&Saône — эксклюзивные сорта со сроком созревания до года (чеддер, швейцарский, реджанито, кноле, фрибург и другие). В топе продаж сегодня сыр с пажитником (семена особой обжарки, которые придают приятный ореховый вкус), летом большую популярность приобретает наша белая фета. Она прекрасно дополняет легкие овощные салаты и запеченные овощи. Продукт получается за сутки, но созревает в упаковке в теплой камере, достигая нужной консистенции за три последующих дня. Фета относительно быстрый продукт, ведь для минимального созревания других сыров требуется около 25 дней. Радует, что растет спрос на выдержанные сыры. Мы стараемся не просто произвести продукт, но и привить культуру его потребления среди наших покупателей.
Немаловажный аспект в вопросе производства продуктов питания — это доверие к белорусским товарам на рынке. Потребители знают серьезное отношение в нашей стране к качеству товаров и с удовольствием покупают. На «Беловежских сырах» продукция проходит пятиступенчатую систему проверки качества.
♦ Награды «Продэкспо» — за качество, за вкус, за инновационный продукт. С первого года участия в этой выставке СОАО «Беловежские сыры» завоевывает золотые и серебряные медали.
♦ Компания успешно заявила о себе на Международном конкурсе сыров Cheese Open 2024, завоевав пять призовых мест: сыры «Сарматия «Грамерси», «Сарматия «Эстеланс», «Реджанито» ТМ Rhône&Saône получили серебряные медали конкурса, а «Кноле Деревенская» и сыр «Швейцарский» ТМ Rhône&Saône — бронзовые.
УНП 200193576