«Подумываю снимать для ребят обучающие ролики в TikTok». Молодой специалист о работе в сельской школе
14.10.2021 12:52:33
Улыбчивая 23-летняя Наталья Щербакова родом из Освеи. От живописного озерного местечка в Верхнедвинском районе до Дерновичского детского сада – базовой школы 40 километров. Получив распределение в одну из самых отдаленных школ района, молодой специалист не расстроилась – трудностей она не боится.
Что не удивительно, ведь характером Наталья пошла в отца. Виктор Михайлович по образованию ветеринар, когда-то возглавлял сельхозпредприятие. Однажды решил поменять все на 180 градусов и стал пожарным-спасателем. А у моей мамы очень «вкусная» профессия, делится Наталья:
– Она – повар. До меня учителей в близкой родне не значилось. Разве что двоюродная бабушка преподавала русский язык и литературу. Мечтала ли я о педагогике? Скрещивала пальцы на удачу, чтобы стать переводчиком с английского. Окончила школу с золотой медалью, но буквально одного балла не добрала на бюджет. Дальше – все стремительно и судьбоносно. Решила, почему бы не дать шанс филологии? О сделанном выборе не жалею. Дети – настоящие энерджайзеры, они поднимают настроение, заряжают энергией. Необходимость постоянно читать, в том числе классиков, современных авторов плюс. Это развивает, не дает костенеть душой.
Каждый урок педагог старается разнообразить цифрой.
В кабинете, где Наталья второй год ведет русский язык и литературу у учащихся 5–9-х классов, светло и просторно. Возле доски не простаивает без дела мультиборд. Каждый урок педагог старается разнообразить цифрой. Если старшие коллеги – это про мудрость и опыт, то Наталья Викторовна – про креатив, желание заинтересовать школьников предметом в игровой форме. На тот же TikTok она смотрит не как на вселенское зло, а как на перспективу. И там есть полезный контент, замечает учитель:
– Например, с короткими правилами русского языка. Детям любопытно, они делятся мнением со мной, друг с другом. Выходит, гэпа, то есть разрыва поколений, между нами, практически нет, а эффект есть. Подумываю сама снимать для ребят обучающие ролики. Запоминать такое просто. Так почему бы не вывести грамотность в тренды?
Первое рабочее место именно в деревне Наталья Викторовна воспринимает как бонус, хороший трамплин для карьеры:
– Меня встретили настолько тепло, что слова про «второй дом» кажутся самыми что ни на есть правдивыми. Благодарна администрации, коллегам, они всегда готовы поддержать. Своим семиклассникам, у которых я классный руководитель. С ними нелегко, но и нескучно.
Домашние задания от Щербаковой нередко отправляют ребят на обучающую интернет-платформу. Списать там нельзя, а вот поучаствовать в викторине по русскому языку и литературе – запросто. Ребята регистрируются на специальном сайте, выбирают себе ники, рассказывает Наталья Викторовна:
– И отвечают на вопросы, причем на скорость. В итоге видят не только правильный ответ, но и свой рейтинг согласно призовым очкам.
– С уроками русской литературы, должно быть, сложнее? – интересуюсь.
Педагог соглашается:
– Стихи Цветаевой, конечно, недостаточно назубок знать – нужно мыслить, гореть, спорить. Как научить этому подростков? Только человеческим подходом, беседами. Условно, о Пушкине можно рассказать не просто как о «солнце русской поэзии», но и как о дамском угоднике, небезызвестном сердцееде. «Вот это да!» – думает ребенок и смотрит на его творчество иначе, широко открытыми глазами.
СКАЗАНО
Жанна Волынец, директор Дерновичского детского сада – базовой школы Верхнедвинского района:
– Легко ли молодому специалисту в сельской школе? Быть на старте чего-либо всегда непросто. Хорошо помню, как, получив классное руководство, Наталья очень переживала. Ей достался самый бойкий и самый большой в школе класс – шесть мальчишек и четыре девочки. Но учитель нашла к ним подход.
naumova@sb.by
Что не удивительно, ведь характером Наталья пошла в отца. Виктор Михайлович по образованию ветеринар, когда-то возглавлял сельхозпредприятие. Однажды решил поменять все на 180 градусов и стал пожарным-спасателем. А у моей мамы очень «вкусная» профессия, делится Наталья:
– Она – повар. До меня учителей в близкой родне не значилось. Разве что двоюродная бабушка преподавала русский язык и литературу. Мечтала ли я о педагогике? Скрещивала пальцы на удачу, чтобы стать переводчиком с английского. Окончила школу с золотой медалью, но буквально одного балла не добрала на бюджет. Дальше – все стремительно и судьбоносно. Решила, почему бы не дать шанс филологии? О сделанном выборе не жалею. Дети – настоящие энерджайзеры, они поднимают настроение, заряжают энергией. Необходимость постоянно читать, в том числе классиков, современных авторов плюс. Это развивает, не дает костенеть душой.
Каждый урок педагог старается разнообразить цифрой.
В кабинете, где Наталья второй год ведет русский язык и литературу у учащихся 5–9-х классов, светло и просторно. Возле доски не простаивает без дела мультиборд. Каждый урок педагог старается разнообразить цифрой. Если старшие коллеги – это про мудрость и опыт, то Наталья Викторовна – про креатив, желание заинтересовать школьников предметом в игровой форме. На тот же TikTok она смотрит не как на вселенское зло, а как на перспективу. И там есть полезный контент, замечает учитель:
– Например, с короткими правилами русского языка. Детям любопытно, они делятся мнением со мной, друг с другом. Выходит, гэпа, то есть разрыва поколений, между нами, практически нет, а эффект есть. Подумываю сама снимать для ребят обучающие ролики. Запоминать такое просто. Так почему бы не вывести грамотность в тренды?
Первое рабочее место именно в деревне Наталья Викторовна воспринимает как бонус, хороший трамплин для карьеры:
– Меня встретили настолько тепло, что слова про «второй дом» кажутся самыми что ни на есть правдивыми. Благодарна администрации, коллегам, они всегда готовы поддержать. Своим семиклассникам, у которых я классный руководитель. С ними нелегко, но и нескучно.
Домашние задания от Щербаковой нередко отправляют ребят на обучающую интернет-платформу. Списать там нельзя, а вот поучаствовать в викторине по русскому языку и литературе – запросто. Ребята регистрируются на специальном сайте, выбирают себе ники, рассказывает Наталья Викторовна:
– И отвечают на вопросы, причем на скорость. В итоге видят не только правильный ответ, но и свой рейтинг согласно призовым очкам.
– С уроками русской литературы, должно быть, сложнее? – интересуюсь.
Педагог соглашается:
– Стихи Цветаевой, конечно, недостаточно назубок знать – нужно мыслить, гореть, спорить. Как научить этому подростков? Только человеческим подходом, беседами. Условно, о Пушкине можно рассказать не просто как о «солнце русской поэзии», но и как о дамском угоднике, небезызвестном сердцееде. «Вот это да!» – думает ребенок и смотрит на его творчество иначе, широко открытыми глазами.
СКАЗАНО
Жанна Волынец, директор Дерновичского детского сада – базовой школы Верхнедвинского района:
– Легко ли молодому специалисту в сельской школе? Быть на старте чего-либо всегда непросто. Хорошо помню, как, получив классное руководство, Наталья очень переживала. Ей достался самый бойкий и самый большой в школе класс – шесть мальчишек и четыре девочки. Но учитель нашла к ним подход.
naumova@sb.by