Права инвалидов по-польски
04.10.2024 16:50:00
Алёна КРАСОВСКАЯ
Польская авиакомпания LOT отличилась особым отношением к пассажирам-инвалидам. Об этом BBC News рассказал британский журналист Фрэнк Гарднер, журналист того же издания. Мужчина уже давно парализован и передвигается на коляске — 20 лет назад боевики Аль-Каиды стреляли в него в Саудовской Аравии.
В заявлении также говорится о том, что из-за «ограниченного пространства» на ближнемагистральных рейсах на борту нет инвалидных кресел, но авиакомпания понимает «важность доступности» и «активно тестирует способы обеспечения безопасности инвалидных колясок на борту во время ближнемагистральных рейсов».
Причем самолеты других европейских и мировых авиакомпаний оборудованы инвалидными креслами. А вот наземный персонал авиакомпании LOT категорически отвергал необходимость наличия инвалидного кресла на борту самолетов. Но, как отмечает Фрэнк Гарднер, во время полета бортовой персонал вел себя совершенно по-другому. Перед журналистом извинялись, пытались помочь и просили жаловаться на ситуацию.
Фрэнк Гарднер отметил, что его шокирует, что в британские аэропорты до сих пор летают самолеты авиакомпаний, которые фактически заявляют: «Если вы не можете ходить, вы не сможете воспользоваться туалетом в наших самолетах».
«Стыдно, что пассажиры с ограниченными возможностями, вылетающие из британских аэропортов, до сих пор подвергаются такой дискриминации», — поделился Гарднер.
На рейсе Варшава — Лондон, которую совершала польская авиакомпания LOT, Фрэнк Гарднер вынужден был ползком добираться до туалета в самолете. Мужчина поделился своими эмоциями с коллегами: это было очень унизительно — ползти в костюме по полу самолета перед другими пассажирами. А польская авиакомпания LOT, выполняющая рейсы из Варшавы в Лондонский аэропорт Хитроу и обратно, заявила, что ее политика не предусматривает хранения инвалидного кресла в проходе самолета…Потом LOT, конечно, заявила, что они «извиняются за неприятный опыт» и «за неудобства и дискомфорт, вызванные отсутствием инвалидного кресла на борту».
В заявлении также говорится о том, что из-за «ограниченного пространства» на ближнемагистральных рейсах на борту нет инвалидных кресел, но авиакомпания понимает «важность доступности» и «активно тестирует способы обеспечения безопасности инвалидных колясок на борту во время ближнемагистральных рейсов».
Это не первое «столкновение» Фрэнка Гарднера с польской авиакомпанией LOT — весной он летел самолетом этой компании в Лондон из Таллина, и ситуация была точно такой же.Журналист негодует и говорит о том, что сейчас есть варианты инвалидных колясок, которые меньше детской коляски, их легко сложить и убрать в шкаф, на полку, да куда угодно, лишь бы в нужный момент они были под рукой. А ситуация, когда парализованный человек вынужден ползком добираться до туалета, как раз тот самый нужный момент.
Причем самолеты других европейских и мировых авиакомпаний оборудованы инвалидными креслами. А вот наземный персонал авиакомпании LOT категорически отвергал необходимость наличия инвалидного кресла на борту самолетов. Но, как отмечает Фрэнк Гарднер, во время полета бортовой персонал вел себя совершенно по-другому. Перед журналистом извинялись, пытались помочь и просили жаловаться на ситуацию.
Фрэнк Гарднер отметил, что его шокирует, что в британские аэропорты до сих пор летают самолеты авиакомпаний, которые фактически заявляют: «Если вы не можете ходить, вы не сможете воспользоваться туалетом в наших самолетах».
«Стыдно, что пассажиры с ограниченными возможностями, вылетающие из британских аэропортов, до сих пор подвергаются такой дискриминации», — поделился Гарднер.
12 лет назад на рейсе кенийских авиалиний британский журналист столкнулся с такой же проблемой, но после его заявления авиакомпания моментально решила проблему. А вот LOT, видимо, считает, что нет ничего страшного в том, что пассажиры-инвалиды вынуждены добираться в туалет ползком. Права инвалидов, как и права человека в принципе, в Польше давно превратились в пустой звук…