Какие подходы должны практиковаться в работе с обращениями граждан
11.05.2024 07:50:00
Руслан ПРОЛЕСКОВСКИЙ
С участием председателя Совета Республики Натальи Кочановой подведены итоги работы с обращениями граждан в Гомельской области
Результаты работы с обращениями граждан и юридических лиц в Гомельской области за январь — март рассмотрены на выездном заседании президиума Совета Республики. Председатель Совета Республики Наталья Кочанова призвала управленцев и депутатов всех уровней объединять усилия в решении проблем тех, кто приходит к власти за помощью.
Наталья Кочанова во время приема граждан в Жлобине.
Предпосылкой к заседанию стал прошедший недавно единый день приема граждан членами Совета Республики. Большинство вопросов, поступивших от жителей региона, касались ремонта дорожной сети. Остальные проблемы не имели системного характера. Практически не было нареканий на работу системы здравоохранения, что, впрочем, неудивительно: вопросам медицины уделяется особое внимание по всей стране, а на финансирование отрасли в текущем году выделено свыше 11,5 миллиарда рублей.
— Это традиционная форма нашей работы, — подчеркнула председатель Совета Республики Наталья Кочанова. — При этом мы не просто проводим приемы, но и берем на контроль решение поступающих вопросов. А впоследствии проводим анализ. В Гомельской области предыдущий единый приемный день проходил в 2022 году. Позитивные перемены очевидны. Многие проблемы успешно решены, поэтому количество обращений на выездных приемах снизилось.
Всего за первый квартал от жителей Гомельской области в Совет Республики поступило 171 обращение. Чаще всего — от жителей Гомеля, Гомельского, Мозырского и Житковичского районов. При этом каких-то глобальных и чрезвычайных вопросов не было.
Темы, по сути, традиционные: вопросы ЖКХ, строительства, благоустройства территорий. Все то, что может и должно решаться на местах. В идеале — без отписок, мытарств по инстанциям, необоснованных отказов и переносов сроков. Решению даже сугубо житейских, бытовых вопросов локального характера должно уделяться большое внимание. Во-первых, потому что это то, с чем граждане пришли за помощью к органам власти. Во-вторых, зачастую именно такие проблемы используются деструктивными силами в качестве триггеров для разжигания социального недовольства, особенно в период предвыборных кампаний.
Противодействием таким попыткам, отметила председатель Совета Республики Наталья Кочанова, должна стать глобальная информационная работа. Как в СМИ, так и в индивидуальном порядке: при проведении тех же приемов граждан. Речь о том, чтобы не просто ссылаться на статьи законов и нормативные акты, а разъяснять людям сложные юридические вопросы простым языком. Консультируя при этом, как правильно действовать в той или иной ситуации. Нередко этого бывает вполне достаточно для того, чтобы пришедший за помощью гражданин был удовлетворен результатом.
Призыв к представителям власти и органам территориального самоуправления, который не единожды транслировал Президент, — объединять усилия для решения проблем простого человека. В первую очередь это касается низовых и средних звеньев вертикали на уровне деревня (поселок) — сельсовет — райисполком. Их слаженное взаимодействие позволяет решать большинство вопросов населения. Одним из главных принципов при этом должна быть работа на опережение, когда чиновники не дожидаются обращений, а идут к людям сами. Тем более что различных инструментов и способов в наше время более чем достаточно. От традиционных сельских сходов, бесед возле ФАПов и автолавок до создания групп в популярных мессенджерах и соцсетях.
В Гомельской области выстроена достаточно эффективная работа с обращениями граждан и юридических лиц, резюмируя работу местных властей, отметила Наталья Кочанова:
— В этой работе есть система и четкое понимание того, что нужно сделать еще. Прежде всего это касается того же ремонта дорог, капитального ремонта жилищного фонда. Работа с обращениями граждан была, есть и будет актуальна всегда. Важно понимать, что практически все обращения должны решаться теми, к кому обратились граждане. Пришел человек — помоги ему! Если это не в твоей компетенции — обратись к тому должностному лицу, который может это сделать. Подключимся вместе и будем решать.
prolesk@sb.by
Результаты работы с обращениями граждан и юридических лиц в Гомельской области за январь — март рассмотрены на выездном заседании президиума Совета Республики. Председатель Совета Республики Наталья Кочанова призвала управленцев и депутатов всех уровней объединять усилия в решении проблем тех, кто приходит к власти за помощью.
Наталья Кочанова во время приема граждан в Жлобине.
Предпосылкой к заседанию стал прошедший недавно единый день приема граждан членами Совета Республики. Большинство вопросов, поступивших от жителей региона, касались ремонта дорожной сети. Остальные проблемы не имели системного характера. Практически не было нареканий на работу системы здравоохранения, что, впрочем, неудивительно: вопросам медицины уделяется особое внимание по всей стране, а на финансирование отрасли в текущем году выделено свыше 11,5 миллиарда рублей.
— Это традиционная форма нашей работы, — подчеркнула председатель Совета Республики Наталья Кочанова. — При этом мы не просто проводим приемы, но и берем на контроль решение поступающих вопросов. А впоследствии проводим анализ. В Гомельской области предыдущий единый приемный день проходил в 2022 году. Позитивные перемены очевидны. Многие проблемы успешно решены, поэтому количество обращений на выездных приемах снизилось.
Всего за первый квартал от жителей Гомельской области в Совет Республики поступило 171 обращение. Чаще всего — от жителей Гомеля, Гомельского, Мозырского и Житковичского районов. При этом каких-то глобальных и чрезвычайных вопросов не было.
Темы, по сути, традиционные: вопросы ЖКХ, строительства, благоустройства территорий. Все то, что может и должно решаться на местах. В идеале — без отписок, мытарств по инстанциям, необоснованных отказов и переносов сроков. Решению даже сугубо житейских, бытовых вопросов локального характера должно уделяться большое внимание. Во-первых, потому что это то, с чем граждане пришли за помощью к органам власти. Во-вторых, зачастую именно такие проблемы используются деструктивными силами в качестве триггеров для разжигания социального недовольства, особенно в период предвыборных кампаний.
Противодействием таким попыткам, отметила председатель Совета Республики Наталья Кочанова, должна стать глобальная информационная работа. Как в СМИ, так и в индивидуальном порядке: при проведении тех же приемов граждан. Речь о том, чтобы не просто ссылаться на статьи законов и нормативные акты, а разъяснять людям сложные юридические вопросы простым языком. Консультируя при этом, как правильно действовать в той или иной ситуации. Нередко этого бывает вполне достаточно для того, чтобы пришедший за помощью гражданин был удовлетворен результатом.
Призыв к представителям власти и органам территориального самоуправления, который не единожды транслировал Президент, — объединять усилия для решения проблем простого человека. В первую очередь это касается низовых и средних звеньев вертикали на уровне деревня (поселок) — сельсовет — райисполком. Их слаженное взаимодействие позволяет решать большинство вопросов населения. Одним из главных принципов при этом должна быть работа на опережение, когда чиновники не дожидаются обращений, а идут к людям сами. Тем более что различных инструментов и способов в наше время более чем достаточно. От традиционных сельских сходов, бесед возле ФАПов и автолавок до создания групп в популярных мессенджерах и соцсетях.
В Гомельской области выстроена достаточно эффективная работа с обращениями граждан и юридических лиц, резюмируя работу местных властей, отметила Наталья Кочанова:
— В этой работе есть система и четкое понимание того, что нужно сделать еще. Прежде всего это касается того же ремонта дорог, капитального ремонта жилищного фонда. Работа с обращениями граждан была, есть и будет актуальна всегда. Важно понимать, что практически все обращения должны решаться теми, к кому обратились граждане. Пришел человек — помоги ему! Если это не в твоей компетенции — обратись к тому должностному лицу, который может это сделать. Подключимся вместе и будем решать.
prolesk@sb.by