Пожелание потребителя — закон
29.12.2022 10:30:00
Александр НЕСТЕРОВ
Слуцкому ЖКХ за год удалось почти на треть снизить число претензий на качество услуг
Тепло и комфорт в жилом фонде, красота и удобство во дворах, чистые и безопасные улицы — коллектив КУП «Слуцкое ЖКХ» досконально знает нужды и требования потребителей. Обеспечение максимальной отдачи от производственной деятельности в быстро меняющихся экономических условиях, а также эффективная работа в рамках установленного финансирования — все это называют высшим пилотажем, который коллектив предприятия освоил досконально. Здесь умеют успешно справляться с вызовами времени и завершают нынешний год с хорошими видами на будущее.
Николай Воронько, директор.
— Взаимодействие с населением — наиважнейшая составляющая нашей работы, — подчеркивает директор КУП «Слуцкое ЖКХ» Николай Воронько. — Ведь отзывы о качестве наших услуг — один из критериев работы системы ЖКХ. С уверенностью заявляю: годовой показатель по уменьшению количества претензий на качество оказываемых ЖКУ по сравнению с прошлым годом будет выполнен. Более того, при доведенном задании минус 1,5 процента снижение, по предварительным оценкам, составит 30 процентов. Открою небольшой секрет. Сообщения о проблемах к нам поступали и будут поступать, другое дело — как мы реагируем на эти сигналы. А реагируем мгновенно! И параллельно контролируем исполнение. У нас есть специалист, который отслеживает все критические сигналы, в том числе в интернете. Соответствующая информация оперативно доводится до заинтересованных — и проблемы решаются максимально быстро.
Руководитель замечает: чаще всего авторов обращений в КУП «Слуцкое ЖКХ» волнуют вопросы теплоснабжения. Все они решаются по возможности оперативно. А что касается ситуации в общем, то для предприятия один из важных показателей — потери тепловой энергии собственного производства.
Наталья Прокорович, оператор котельной.
— Если мы превысим установленный показатель, то это будут наши прямые убытки, — поясняет Николай Воронько. — По итогам нынешнего года при задании не более 9,6 процента потери тепловой энергии собственного производства составят 9,5 процента. Чтобы добиться такого результата, работали в разных направлениях. Первое — все дома с количеством квартир более восьми оснащены приборами учета тепловой энергии. Второе — нам помогают автоматизация и диспетчеризация тепловых пунктов: они позволяют контролировать работу приборов в режиме онлайн. Что касается состояния коммуникаций, то в настоящее время на балансе районного ЖКХ около 180 километров тепловых сетей. Важно то, что из этого количества более 101 километра — современные ПИ-трубы. Замену коммуникаций производим в первую очередь там, где это требуется сделать безотлагательно, что сокращает потери теплоносителя и сохраняет работоспособность системы в целом.
Поддержание подъездов жилых домов в надлежащем состоянии и, в частности, освещение мест общего пользования — работа, которая проводится на плановой основе. В 2022 году было запланировано отремонтировать 30 подъездов — задача выполнена в полном объеме. Кроме того, предполагалось заменить 879 единиц устаревшего осветительного оборудования в местах общего пользования жилых домов на светодиодные светильники. План перевыполнен. Кстати, любителей поживиться за любой счет коммунальщики просят не беспокоиться: на плафонах новых светильников — хорошо заметная аббревиатура «ЖКХ», вряд ли кто-то захочет снять.
Сергей Лапицкий, мастер котельной.
— Был период, когда несколько лет подряд мы принимали на баланс ЖКХ котельные, которые устарели морально и физически, — вспоминает Николай Воронько. — На многих из них насосное оборудование не менялось с советских времен. Мы проанализировали ситуацию, произвели расчеты, наметили планы — и к настоящему моменту практически завершили работу по оптимизации работы такого оборудования. Там, где была необходимость заменить двигатели, мы это сделали. При этом шли не только расчетным, но и экспериментальным путем. Главных критериев было два — разумная экономия и оптимизация, а также обеспечение плавности пуска и остановки агрегатов, позволяющее избегать порывов коммуникаций. Параллельно шла модернизация небольших газовых котельных исходя из нужд конкретных потребителей.
![](/upload/iblock/6e3/5hlmq0mno9yponvwdf9zjifexybjlxct.jpg)
Что касается использования местных видов топлива, по словам Николая Федоровича, хорошо зарекомендовали себя котельные, работающие на пеллетах — древесных гранулах. Предприятие приобретает пеллеты там, где это выгодно с точки зрения соотношения цены и качества. На сегодняшний день оптимальный вариант предлагает Копыль. Есть в районе и две котельных, работающих на фрезерном торфе. Первая из них была введена в эксплуатацию в 2014 году.
— Это была первая такая котельная в Минской области, — отмечает Николай Воронько. — Нам удалось успешно решить проблему золоудаления — в настоящее время это закрытый цикл. Мощность второй котельной составляет 14 МВт, что для системы ЖКХ достаточно много. Установлено три котла по 4 МВт и один на 2 МВт. Сегодня себестоимость гигакалории в таких котельных ниже, чем при работе на газу.
Всего же в состав теплового хозяйства предприятия входят 54 котельных, в том числе 16 городских и 38 сельских. В райцентре 9 объектов работает на газу, 1 — на газе и местных видах топлива, 1 — на фрезерном торфе; в сельской местности 4 на газу, 1 — на газу и местных видах топлива, 32 — на местных видах топлива и 1 — на фрезерном торфе.
Ирина Попченя, паспортистка.
— Не только облик, но и имидж, — добавляет директор предприятия. — К примеру, в последнее время возродился спрос на проживание в общежитиях. На нашем балансе восемь таких действующих объектов. В одном из них, пятиэтажном здании, недавно был проведен ремонт: поменяли инженерные сети, кровлю, обновили фасад… Любители пара высоко ценят нашу баню: сюда регулярно приезжают попариться жители соседних районов. Город с каждым годом прирастает зелеными насаждениями и цветочными композициями — вопросы благоустройства решаются с учетом современных тенденций.
![](/upload/iblock/03a/m01w2gy9xop1sfsyotvri61ehq0ty01e.jpg)
И снова о красоте. К Новому году в райцентре работники КУП «Слуцкое ЖКХ» впервые установили и нарядили пять городских елок. Первую — главную, высотой 22 метра, — на Центральной площади, вторую — в городском парке, еще три — в жилых микрорайонах.
А еще в городском парке вскоре появится скейт-площадка. Место под нее уже готово, осталось приобрести специальное оборудование для катания на роликах, скейтах и BMX велосипедах. А рядом с местом для тренировок юных спортсменов разместится детская площадка, где малышей в игровой форме планируется обучать основам безопасности жизнедеятельности.
— Когда работа коллектива нашего предприятия вызывает положительный отклик земляков, это, безусловно, радует и вдохновляет на достижение новых рубежей, — подчеркивает директор КУП «Слуцкое ЖКХ» Николай Воронько. — Мы постараемся в новом году работать еще лучше. А всем землякам от души желаю, чтобы наступающий год дарил только положительные эмоции!
![](/upload/iblock/2de/9cz3py5wloqqq75k5rupe2rmwh6jxfxt.jpg)
УНП 600154264
Тепло и комфорт в жилом фонде, красота и удобство во дворах, чистые и безопасные улицы — коллектив КУП «Слуцкое ЖКХ» досконально знает нужды и требования потребителей. Обеспечение максимальной отдачи от производственной деятельности в быстро меняющихся экономических условиях, а также эффективная работа в рамках установленного финансирования — все это называют высшим пилотажем, который коллектив предприятия освоил досконально. Здесь умеют успешно справляться с вызовами времени и завершают нынешний год с хорошими видами на будущее.
![](/upload/iblock/9a7/im01gn3kqhgxmfyi32wxvdbf25do43pz.jpg)
Не устранять, а предвидеть
Вот и нынешняя зима с не по-декабрьски сильными морозами, мощными снегопадами и внезапными оттепелями не застала специалистов врасплох: количество замечаний по поводу работы коммунальщиков в пределах нормы. И если оглянуться назад, в целом нареканий становится меньше. Это устойчивый тренд.— Взаимодействие с населением — наиважнейшая составляющая нашей работы, — подчеркивает директор КУП «Слуцкое ЖКХ» Николай Воронько. — Ведь отзывы о качестве наших услуг — один из критериев работы системы ЖКХ. С уверенностью заявляю: годовой показатель по уменьшению количества претензий на качество оказываемых ЖКУ по сравнению с прошлым годом будет выполнен. Более того, при доведенном задании минус 1,5 процента снижение, по предварительным оценкам, составит 30 процентов. Открою небольшой секрет. Сообщения о проблемах к нам поступали и будут поступать, другое дело — как мы реагируем на эти сигналы. А реагируем мгновенно! И параллельно контролируем исполнение. У нас есть специалист, который отслеживает все критические сигналы, в том числе в интернете. Соответствующая информация оперативно доводится до заинтересованных — и проблемы решаются максимально быстро.
Руководитель замечает: чаще всего авторов обращений в КУП «Слуцкое ЖКХ» волнуют вопросы теплоснабжения. Все они решаются по возможности оперативно. А что касается ситуации в общем, то для предприятия один из важных показателей — потери тепловой энергии собственного производства.
![](/upload/iblock/8ac/aazqcgk5nus5rggy7cnxy3173dharele.jpg)
— Если мы превысим установленный показатель, то это будут наши прямые убытки, — поясняет Николай Воронько. — По итогам нынешнего года при задании не более 9,6 процента потери тепловой энергии собственного производства составят 9,5 процента. Чтобы добиться такого результата, работали в разных направлениях. Первое — все дома с количеством квартир более восьми оснащены приборами учета тепловой энергии. Второе — нам помогают автоматизация и диспетчеризация тепловых пунктов: они позволяют контролировать работу приборов в режиме онлайн. Что касается состояния коммуникаций, то в настоящее время на балансе районного ЖКХ около 180 километров тепловых сетей. Важно то, что из этого количества более 101 километра — современные ПИ-трубы. Замену коммуникаций производим в первую очередь там, где это требуется сделать безотлагательно, что сокращает потери теплоносителя и сохраняет работоспособность системы в целом.
Поддержание подъездов жилых домов в надлежащем состоянии и, в частности, освещение мест общего пользования — работа, которая проводится на плановой основе. В 2022 году было запланировано отремонтировать 30 подъездов — задача выполнена в полном объеме. Кроме того, предполагалось заменить 879 единиц устаревшего осветительного оборудования в местах общего пользования жилых домов на светодиодные светильники. План перевыполнен. Кстати, любителей поживиться за любой счет коммунальщики просят не беспокоиться: на плафонах новых светильников — хорошо заметная аббревиатура «ЖКХ», вряд ли кто-то захочет снять.
![](/upload/iblock/651/ve2d5rjxbww1dp9kzwhiloil356sue25.jpg)
Тепло — по оптимальной схеме
Стабильное обеспечение потребителей теплом — следствие планомерной и долгосрочной работы предприятия по модернизации котельного производства.— Был период, когда несколько лет подряд мы принимали на баланс ЖКХ котельные, которые устарели морально и физически, — вспоминает Николай Воронько. — На многих из них насосное оборудование не менялось с советских времен. Мы проанализировали ситуацию, произвели расчеты, наметили планы — и к настоящему моменту практически завершили работу по оптимизации работы такого оборудования. Там, где была необходимость заменить двигатели, мы это сделали. При этом шли не только расчетным, но и экспериментальным путем. Главных критериев было два — разумная экономия и оптимизация, а также обеспечение плавности пуска и остановки агрегатов, позволяющее избегать порывов коммуникаций. Параллельно шла модернизация небольших газовых котельных исходя из нужд конкретных потребителей.
![](/upload/iblock/6e3/5hlmq0mno9yponvwdf9zjifexybjlxct.jpg)
Что касается использования местных видов топлива, по словам Николая Федоровича, хорошо зарекомендовали себя котельные, работающие на пеллетах — древесных гранулах. Предприятие приобретает пеллеты там, где это выгодно с точки зрения соотношения цены и качества. На сегодняшний день оптимальный вариант предлагает Копыль. Есть в районе и две котельных, работающих на фрезерном торфе. Первая из них была введена в эксплуатацию в 2014 году.
— Это была первая такая котельная в Минской области, — отмечает Николай Воронько. — Нам удалось успешно решить проблему золоудаления — в настоящее время это закрытый цикл. Мощность второй котельной составляет 14 МВт, что для системы ЖКХ достаточно много. Установлено три котла по 4 МВт и один на 2 МВт. Сегодня себестоимость гигакалории в таких котельных ниже, чем при работе на газу.
Всего же в состав теплового хозяйства предприятия входят 54 котельных, в том числе 16 городских и 38 сельских. В райцентре 9 объектов работает на газу, 1 — на газе и местных видах топлива, 1 — на фрезерном торфе; в сельской местности 4 на газу, 1 — на газу и местных видах топлива, 32 — на местных видах топлива и 1 — на фрезерном торфе.
![](/upload/iblock/9c7/byb9229o1p2eitucckpj0g4ydxvzu4rh.jpg)
Составляющие положительного имиджа
Во многом благодаря деятельности КУП «Слуцкое ЖКХ» в лучшую сторону меняется облик Слуцка и окрестностей.— Не только облик, но и имидж, — добавляет директор предприятия. — К примеру, в последнее время возродился спрос на проживание в общежитиях. На нашем балансе восемь таких действующих объектов. В одном из них, пятиэтажном здании, недавно был проведен ремонт: поменяли инженерные сети, кровлю, обновили фасад… Любители пара высоко ценят нашу баню: сюда регулярно приезжают попариться жители соседних районов. Город с каждым годом прирастает зелеными насаждениями и цветочными композициями — вопросы благоустройства решаются с учетом современных тенденций.
![](/upload/iblock/03a/m01w2gy9xop1sfsyotvri61ehq0ty01e.jpg)
И снова о красоте. К Новому году в райцентре работники КУП «Слуцкое ЖКХ» впервые установили и нарядили пять городских елок. Первую — главную, высотой 22 метра, — на Центральной площади, вторую — в городском парке, еще три — в жилых микрорайонах.
А еще в городском парке вскоре появится скейт-площадка. Место под нее уже готово, осталось приобрести специальное оборудование для катания на роликах, скейтах и BMX велосипедах. А рядом с местом для тренировок юных спортсменов разместится детская площадка, где малышей в игровой форме планируется обучать основам безопасности жизнедеятельности.
— Когда работа коллектива нашего предприятия вызывает положительный отклик земляков, это, безусловно, радует и вдохновляет на достижение новых рубежей, — подчеркивает директор КУП «Слуцкое ЖКХ» Николай Воронько. — Мы постараемся в новом году работать еще лучше. А всем землякам от души желаю, чтобы наступающий год дарил только положительные эмоции!
![](/upload/iblock/2de/9cz3py5wloqqq75k5rupe2rmwh6jxfxt.jpg)
УНП 600154264