«Лесником быть не хочу – лучше пойду в айтишники». Кем мечтают стать старшеклассники – эксперимент
10.10.2019 12:38:19
ДУБРОВСКАЯ Ольга
Еще лет 20 назад каждая вторая девочка мечтала стать учителем, а мальчик – космонавтом. Сейчас в тренде другие специальности. Чтобы выяснить, какие именно, мы сыграли в профессии с учениками 10-го класса минского лицея № 2.
Большая часть десятиклассников мечтает связать свою жизнь с программированием
Правила такие же, как при игре в «Города»: каждый называет профессию на ту букву, на которую закончилось предыдущее слово. При этом игроки должны прокомментировать, почему они остановили выбор именно на нем. 24 ученика класса с физико-математическим уклоном затаились в ожидании первого хода. Я произнесла: «Учитель» – и Сергей Филимонов подхватил:
– Лесник! Профессия важная и нужная. Особенно сейчас, когда весь мир борется с экологическими проблемами. Я бы тоже подключился, но давно решил быть программистом. Уютное кресло в офисе не готов променять на прогулки по лесу в поисках жуков-короедов.
Екатерина Бондаренко
– Корреспондент, – продолжила ассоциативный ряд Екатерина Бондаренко. Впрочем, себя в этом качестве десятиклассница не видит:
– Брать интервью, выезжать на репортажи, общаться с незнакомыми людьми – для меня это сложно. Предпочитаю работать с цифрами: у меня хорошо идет математика, так что, думаю, найду себя в программировании.
Наша цепочка продолжилась словами «торговец», «цирюльник», «коваль», «лекарь». Последнюю профессию назвал Алесь Бондарь. Юноша уверен, что этот специалист незаменим, ведь в помощи доктора люди будут нуждаться всегда. Но сам Алесь не готов надеть белый халат:
– Хочу стать гитаристом, – удивил школьник одноклассников. – В физико-математический класс поступил по совету брата, который в свое время тоже выбрал этот профиль. В будущем планирую зарабатывать концертами, но, если не получится, сделаю это своим хобби и получу высшее образование.
Даниил Доведько
От лекаря молодежь плавно перешла к режиссеру, затем риелтору и добралась до реаниматолога. Эту специальность озвучил Даниил Доведько. И хотя мама и папа старшеклассника врачи, по стопам родителей он идти не планирует. Думает заняться разработкой приложений для медицины:
– У меня есть идея создать программу для диагностики заболеваний на ранних стадиях. Буду поступать в Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. Думаю, одним высшим образованием не ограничусь, хочу попробовать себя в разных направлениях, чтобы понять, какое из них действительно мое.
Нашу игру продолжили слова «геолог», «генетик» и «кондитер». Последнее назвала староста класса Дарья Маркевич:
– Я не готова примерить на себя роль кондитера, хотя с удовольствием запишусь на кулинарные курсы, чтобы вкусно готовить для семьи.
– А вообще хотели бы работать? – задаю провокационный вопрос.
– А как иначе? Даже если мне повезет с богатым мужем, все равно буду заниматься любимым делом. С профессией пока не определилась. Может, культурологом стать? Кстати, чем он занимается? Звучит так, будто делает что-то прикольное. В общем, еще нужно подумать.
Ярослав Сахечидзе
После кондитера мы вернулись к профессиям на букву «р». Ярослав Сахечидзе назвал редактора, а Екатерина Раптунович – религиоведа. Меломан Мария Устинова вспомнила о профессии дирижера:
– У меня хорошие отношения с музыкой. Если прихожу со школы пораньше, могу врубить любимую песню так, что от басов чашка на столе подпрыгивает. Убеждена: даже если ты не планируешь стать дирижером, в музыке должен разбираться, чтобы не путать рок с попсой.
Сама Мария решила стать инженером-экологом, потому что ее волнуют вопросы разумного потребления природных ресурсов. Она не использует одноразовых стаканчиков для кофе и всегда ходит в магазин с шопером. Родители без восторга отнеслись к желанию дочери стать экологом, но, несмотря на это, не отговаривают ее и на своем варианте не настаивают.
Денис Талалаев
Школьники передают друг другу словесный пас: дирижер – реставратор – радиомеханик. Чем занимается человек, у которого в трудовой книжке значится последняя специальность, Денис Талалаев не знает. Но предполагает, что тот чинит радиоприемники и телевизоры:
– Наверное, такие специалисты устарели. Им на смену пришли системные инженеры. Для меня это один из вариантов будущей профессии. А еще есть идея разработать серию приложений для школьников, которые будут помогать ребятам в учебе.
– Кинореактор, – продолжает игру Евгений Киселевский. – Или такой профессии не существует? Ну тогда кинолог.
– Гонщик! – подхватывает Артем Кириллович.
Старшеклассник не мечтает о славе Шумахера, но любит погонять на картинге после школы с друзьями:
– Конечно, я бы хотел зарабатывать миллионы долларов на гоночном болиде, но смотрю на вещи реально, поэтому выбрал более приземленную профессию: планирую стать антикризисным менеджером. В работе самое главное не зарплата, а драйв и азарт. Если приходишь в офис по утрам без удовольствия, то лучше сразу писать заявление на увольнение.
Консультант, тамада, актер… Точку в игре поставил Никита Казаченко, произнеся слово «рекрутер». В подборе персонала десятиклассник себя не видит, потому что работа с людьми дается ему сложно. Куда лучше у Никиты с техникой:
– Я бы хотел стать инженером-программистом. Планирую заниматься не только написанием ПО, но и созданием девайсов, новых технологий. Например, мне было бы интересно углубиться в тему виртуальной реальности и придумать такие VR-очки, которыми можно было бы пользоваться ежедневно.
КОМПЕТЕНТНО
Заместитель директора по воспитательной работе лицея № 2 Наталья Юркевич:
– Как педагог и мама десятиклассника, знаю, что выбор будущей профессии – сложный процесс. С одной стороны, нужно учесть пожелания ребенка, с другой – обратить внимание, насколько востребована выбранная специальность. Большое значение для молодежи имеет и материальный фактор. Она привыкла пользоваться современными гаджетами, путешествовать, посещать различные мероприятия.
Как показывает практика, примерно половина ребят к десятому классу точно знают, чем хотят заниматься по жизни. Тем, кто стоит на распутье, помогаем определиться с выбором: педагог-психолог проводит профориентационное тестирование, классные руководители посещают с детьми дни открытых дверей в вузах, а также приглашают преподавателей и студентов к нам в лицей.
odubrovsk@sb.by
Большая часть десятиклассников мечтает связать свою жизнь с программированием
Правила такие же, как при игре в «Города»: каждый называет профессию на ту букву, на которую закончилось предыдущее слово. При этом игроки должны прокомментировать, почему они остановили выбор именно на нем. 24 ученика класса с физико-математическим уклоном затаились в ожидании первого хода. Я произнесла: «Учитель» – и Сергей Филимонов подхватил:
– Лесник! Профессия важная и нужная. Особенно сейчас, когда весь мир борется с экологическими проблемами. Я бы тоже подключился, но давно решил быть программистом. Уютное кресло в офисе не готов променять на прогулки по лесу в поисках жуков-короедов.
Екатерина Бондаренко
– Корреспондент, – продолжила ассоциативный ряд Екатерина Бондаренко. Впрочем, себя в этом качестве десятиклассница не видит:
– Брать интервью, выезжать на репортажи, общаться с незнакомыми людьми – для меня это сложно. Предпочитаю работать с цифрами: у меня хорошо идет математика, так что, думаю, найду себя в программировании.
Наша цепочка продолжилась словами «торговец», «цирюльник», «коваль», «лекарь». Последнюю профессию назвал Алесь Бондарь. Юноша уверен, что этот специалист незаменим, ведь в помощи доктора люди будут нуждаться всегда. Но сам Алесь не готов надеть белый халат:
– Хочу стать гитаристом, – удивил школьник одноклассников. – В физико-математический класс поступил по совету брата, который в свое время тоже выбрал этот профиль. В будущем планирую зарабатывать концертами, но, если не получится, сделаю это своим хобби и получу высшее образование.
Даниил Доведько
От лекаря молодежь плавно перешла к режиссеру, затем риелтору и добралась до реаниматолога. Эту специальность озвучил Даниил Доведько. И хотя мама и папа старшеклассника врачи, по стопам родителей он идти не планирует. Думает заняться разработкой приложений для медицины:
– У меня есть идея создать программу для диагностики заболеваний на ранних стадиях. Буду поступать в Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. Думаю, одним высшим образованием не ограничусь, хочу попробовать себя в разных направлениях, чтобы понять, какое из них действительно мое.
Нашу игру продолжили слова «геолог», «генетик» и «кондитер». Последнее назвала староста класса Дарья Маркевич:
– Я не готова примерить на себя роль кондитера, хотя с удовольствием запишусь на кулинарные курсы, чтобы вкусно готовить для семьи.
– А вообще хотели бы работать? – задаю провокационный вопрос.
– А как иначе? Даже если мне повезет с богатым мужем, все равно буду заниматься любимым делом. С профессией пока не определилась. Может, культурологом стать? Кстати, чем он занимается? Звучит так, будто делает что-то прикольное. В общем, еще нужно подумать.
Ярослав Сахечидзе
После кондитера мы вернулись к профессиям на букву «р». Ярослав Сахечидзе назвал редактора, а Екатерина Раптунович – религиоведа. Меломан Мария Устинова вспомнила о профессии дирижера:
– У меня хорошие отношения с музыкой. Если прихожу со школы пораньше, могу врубить любимую песню так, что от басов чашка на столе подпрыгивает. Убеждена: даже если ты не планируешь стать дирижером, в музыке должен разбираться, чтобы не путать рок с попсой.
Сама Мария решила стать инженером-экологом, потому что ее волнуют вопросы разумного потребления природных ресурсов. Она не использует одноразовых стаканчиков для кофе и всегда ходит в магазин с шопером. Родители без восторга отнеслись к желанию дочери стать экологом, но, несмотря на это, не отговаривают ее и на своем варианте не настаивают.
Денис Талалаев
Школьники передают друг другу словесный пас: дирижер – реставратор – радиомеханик. Чем занимается человек, у которого в трудовой книжке значится последняя специальность, Денис Талалаев не знает. Но предполагает, что тот чинит радиоприемники и телевизоры:
– Наверное, такие специалисты устарели. Им на смену пришли системные инженеры. Для меня это один из вариантов будущей профессии. А еще есть идея разработать серию приложений для школьников, которые будут помогать ребятам в учебе.
– Кинореактор, – продолжает игру Евгений Киселевский. – Или такой профессии не существует? Ну тогда кинолог.
– Гонщик! – подхватывает Артем Кириллович.
Старшеклассник не мечтает о славе Шумахера, но любит погонять на картинге после школы с друзьями:
– Конечно, я бы хотел зарабатывать миллионы долларов на гоночном болиде, но смотрю на вещи реально, поэтому выбрал более приземленную профессию: планирую стать антикризисным менеджером. В работе самое главное не зарплата, а драйв и азарт. Если приходишь в офис по утрам без удовольствия, то лучше сразу писать заявление на увольнение.
Консультант, тамада, актер… Точку в игре поставил Никита Казаченко, произнеся слово «рекрутер». В подборе персонала десятиклассник себя не видит, потому что работа с людьми дается ему сложно. Куда лучше у Никиты с техникой:
– Я бы хотел стать инженером-программистом. Планирую заниматься не только написанием ПО, но и созданием девайсов, новых технологий. Например, мне было бы интересно углубиться в тему виртуальной реальности и придумать такие VR-очки, которыми можно было бы пользоваться ежедневно.
КОМПЕТЕНТНО
Заместитель директора по воспитательной работе лицея № 2 Наталья Юркевич:
– Как педагог и мама десятиклассника, знаю, что выбор будущей профессии – сложный процесс. С одной стороны, нужно учесть пожелания ребенка, с другой – обратить внимание, насколько востребована выбранная специальность. Большое значение для молодежи имеет и материальный фактор. Она привыкла пользоваться современными гаджетами, путешествовать, посещать различные мероприятия.
Как показывает практика, примерно половина ребят к десятому классу точно знают, чем хотят заниматься по жизни. Тем, кто стоит на распутье, помогаем определиться с выбором: педагог-психолог проводит профориентационное тестирование, классные руководители посещают с детьми дни открытых дверей в вузах, а также приглашают преподавателей и студентов к нам в лицей.
odubrovsk@sb.by