Поможет сделать осознанный выбор: в БГУ разработали проект для формирования карьерной траектории школьников
10.10.2024 15:09:24
Сергей ГРУДНИЦКИЙ
На экономическом факультете Белорусского государственного университета разработали и реализовали уникальный проект «Карьерно-образовательные траектории выпускников школ». Подробности со ссылкой на пресс-службу учреждения образования передает корреспондент sb.by.
Иллюстративное фото
Отмечается, что проект создан для осознанного выбора абитуриентами будущей специальности, качественной профориентационной работы с вовлечением в эту деятельность родителей и учителей.
Как уточнила декан экономического факультета Анна Королева, в современных условиях «взращивание» грамотного и мотивированного профессионала своей области возможно лишь при диалогичности и непрерывности образования:
— Именно сейчас как никогда важно вовлекать и показывать необходимость взаимодействия четырех сторон: семьи, школы, университета и заказчика кадров.
Проект предусматривает современный и инновационный взгляд на профориентационную работу с молодежью, в связке которого выступает вуз, заказчики кадров и команды в составе «учитель — родитель — ученик». Для участия учителю из любого региона Беларуси нужно подать заявку от имени своей сборной до 30 октября включительно.
Событие будет длиться пять месяцев и пройдет в три этапа. Первый предполагает интенсивный курс обучения для учителей: в онлайн-формате для них пройдут лекции, презентации и мастер-классы по инновационным методам работы со школьниками, раскрытию их потенциала, эффективной коммуникации с родителями. Образовательный курс поможет овладеть современными педагогическими технологиями, наладить профессиональные связи с экспертами различных областей.
На втором этапе ученикам предложат написать эссе на тему «Карьерно-образовательная траектория абитуриента на 10–15 лет». Школьники в письменной форме смоделируют свой профессиональный портрет через 15 лет, опишут свои конкурентные преимущества и достоинства, порассуждают о необходимых компетенциях современного специалиста. Помогать и координировать данную работу будут родители и учитель.
— Команды авторов лучших работ получат приглашение на заключительный этап проекта, — уточняют в вузе. — Он пройдет в формате двухдневной форсайт-сессии на экономическом факультете БГУ. Там школьники совместно с родителями и учителями познакомятся с уникальной методикой стратегического прогнозирования и проектирования будущего, а после отработают полученные знания и навыки на практике с учетом предложенной темы.
В БГУ обращают внимание, что при удачной реализации проект продолжится. В планах — увеличение предлагаемых программ и вовлечение большего количества белорусских школьников.
Иллюстративное фото
Отмечается, что проект создан для осознанного выбора абитуриентами будущей специальности, качественной профориентационной работы с вовлечением в эту деятельность родителей и учителей.
Как уточнила декан экономического факультета Анна Королева, в современных условиях «взращивание» грамотного и мотивированного профессионала своей области возможно лишь при диалогичности и непрерывности образования:
— Именно сейчас как никогда важно вовлекать и показывать необходимость взаимодействия четырех сторон: семьи, школы, университета и заказчика кадров.
Проект предусматривает современный и инновационный взгляд на профориентационную работу с молодежью, в связке которого выступает вуз, заказчики кадров и команды в составе «учитель — родитель — ученик». Для участия учителю из любого региона Беларуси нужно подать заявку от имени своей сборной до 30 октября включительно.
Событие будет длиться пять месяцев и пройдет в три этапа. Первый предполагает интенсивный курс обучения для учителей: в онлайн-формате для них пройдут лекции, презентации и мастер-классы по инновационным методам работы со школьниками, раскрытию их потенциала, эффективной коммуникации с родителями. Образовательный курс поможет овладеть современными педагогическими технологиями, наладить профессиональные связи с экспертами различных областей.
На втором этапе ученикам предложат написать эссе на тему «Карьерно-образовательная траектория абитуриента на 10–15 лет». Школьники в письменной форме смоделируют свой профессиональный портрет через 15 лет, опишут свои конкурентные преимущества и достоинства, порассуждают о необходимых компетенциях современного специалиста. Помогать и координировать данную работу будут родители и учитель.
— Команды авторов лучших работ получат приглашение на заключительный этап проекта, — уточняют в вузе. — Он пройдет в формате двухдневной форсайт-сессии на экономическом факультете БГУ. Там школьники совместно с родителями и учителями познакомятся с уникальной методикой стратегического прогнозирования и проектирования будущего, а после отработают полученные знания и навыки на практике с учетом предложенной темы.
В БГУ обращают внимание, что при удачной реализации проект продолжится. В планах — увеличение предлагаемых программ и вовлечение большего количества белорусских школьников.